Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Снимок2107.jpg
 
Вспомнилось, однако - 06.03.1978г. произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого командиром полка майором Поповниным Петром Васильевичем и старшим штурманом полка майором Левченко Валентином Михайловичем..
Почти сорок пять лет прошло а, как наяву, широкая улыбка Петра перед глазами..
Он мало был командиром.. но запомнился
Пониманием личного состава.
Добротой.
Порядочностью.
Валентина Левченко помню меньше.. Высокий,стройный, серьёзный. Тоже на должность был назначен незадолго перед катастрофой.
Причина падения в ночное море - отвлеклись от пилотирования по приборам и не учли скрадывающегося расстояния в условиях ночи, при отсутствии ориентиров над морем. При заходе на посадку на корабль снизились под глиссаду до столкновения с водой
 
Вспомнилось, однако - 06.03.1978г. произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого командиром полка майором Поповниным Петром Васильевичем и старшим штурманом полка майором Левченко Валентином Михайловичем..
Почти сорок пять лет прошло а, как наяву, широкая улыбка Петра перед глазами..
Он мало был командиром.. но запомнился
Пониманием личного состава.
Добротой.
Порядочностью.
Валентина Левченко помню меньше.. Высокий,стройный, серьёзный. Тоже на должность был назначен незадолго перед катастрофой.
Причина падения в ночное море - отвлеклись от пилотирования по приборам и не учли скрадывающегося расстояния в условиях ночи, при отсутствии ориентиров над морем. При заходе на посадку на корабль снизились под глиссаду до столкновения с водой
1612574_4a9efeadd9cbbc44ea37507e80e108aa.png
 
06.03.1978г. произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого командиром полка майором Поповниным Петром Васильевичем и старшим штурманом полка майором Левченко Валентином Михайловичем.
Вечная память...
 
Не ссортесь пожалуйста Сергей Борисович и Валерий Григорьевич!
Нормальный лётчик не будет ссориться со штурманом, ведь лётчик без штурмана - как без рук... Ну а некоторые "трения в курилке" случаются... Страшного ничего нет...
 
Реклама
Причина падения в ночное море - отвлеклись от пилотирования по приборам и не учли скрадывающегося расстояния в условиях ночи, при отсутствии ориентиров над морем. При заходе на посадку на корабль снизились под глиссаду до столкновения с водой
Обратил внимание на причину - "отвлеклись от пилотирования по приборам". Кажется уже обсуждали, но ещё раз уточнить желательно.
Как установили эту причину?
И руководитель полётов - он кричал в эфир, что вертолёт идёт ниже глиссады?
 
Как установили эту причину?
И руководитель полётов - он кричал в эфир, что вертолёт идёт ниже глиссады?
Вертолет был поднят. Исследованы материалы объективного контроля. Техника была исправна до момента встречи с водой, режимы полета расшифрованы.
А по руководителю полетов.. Во первых, для посадок предлагали всё,что можно и,для того,чтобы сделать эти посадки впервые или подтвердить класс (или сократить перерывы), авиаторы соглашались на всё, вплоть до скрытия недостатков на кораблях. Я не уверен, что средства РЛС контроля на корабле работали без замечаний.
Понадеялись на полеты в простых метеоусловиях - типа, видно всё.
РП на корабле назначались из числа ,как правило, командиров отрядов и не всегда с опытом.
Немаловажная причина ( допускаю) - это и то, что летал командир полка. Не каждый подчинённый решится поправить действия своего командира, считая его опытнее себя.
Так что - не кричал. Место падения рассчитывали по времени полета. Море в ту ночь было спокойно.
 
06.03.1978г. произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого командиром полка майором Поповниным Петром Васильевичем и старшим штурманом полка майором Левченко Валентином Михайловичем..
Земля пухом - ребятам... Будем помнить...
 
Вертолет был поднят. Исследованы материалы объективного контроля. Техника была исправна до момента встречи с водой, режимы полета расшифрованы.
А по руководителю полетов..
Понятно. И по человечески, и по служебному.
Хотя РП мог бы и пересилить себя и орать в эфир. Хотя это рассуждения со стороны, а как там было только им известно.
Печально.
Вечная память погибшим лётчикам ...
 
командиром полка майором Поповниным Петром Васильевичем
Что-то не припомню, чтобы в 70-е, 80-е годы у нас
на Севере назначали майора на должность командира полка.
По-моему, это довольно редкое событие.
 
Последнее редактирование:
катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого командиром полка майором Поповниным Петром Васильевичем и старшим штурманом полка майором Левченко Валентином Михайловичем.
Вечная память…
 
06.03.1978г. произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого
командиром полка майором Поповниным Петром Васильевичем и
старшим штурманом полка майором Левченко Валентином Михайловичем..

светлая память.png
 
Реклама
лучше поздно, чем никогда...
 
Назад