Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Преданья старины глубокой. К вопросу о якобы явном и безоговорочном преимуществе одного типа истребителя над другим. В своё время много сказок было
в открытой печати о том, как мы рвём в клочья воздушных супостатов. В том числе и о том, что Су-27 всегда бьёт Миг-29. Давайте говорить не общими словами, а
языком инженерного анализа. Смотрите таблицу.
ЦИФРОВАЯ ТАБЛИЦА
Пояснение. Су - коэффициент подъёмной силы. Сх - коэффициент сопротивления. Каэро - качество аэродинамическое. Каэр= Су/Cx . V=Vпр в км/час
Вместо графиков поляры самолётов представлены цифровой таблицей .
Цифры действительны в диапазоне приборных скоростей от 50 км/час до скорости 1440 км/час. У самолётов Су-27, МиГ-29 и F-15 одинаковая стартовая
тяговооружённость, одинаковая максимально допустимая перегрузка Ny= 9, одинаковые радиусы виражей.
Сy 1,5 1,25 1.00 0,75 0,5 0,25 0,125 0,0625 0,03225 0,01625 0,00806
Cу-27 Каэро 5,97 6,98 8,35 10,18 12,28 11,91 7,79 4,22 2,094 1,12 0,56
F-15 Каэро 5,39 6,32 7,59 9,33 14,44 11,504 8,57 4,206 2,09 0,99 0,56
МиГ-29 Каэро 8,42 10,99 11,50 13,90 13,55 13,29 8,045 4,26 2,23 1,12 0,565

Интересная получается картина. Явного и безоговорочного превосходства нет ни у одного игрока ни в СССР ни в США. Не самолёты, а близнецы братья. И так
было до меня, при мне и после меня. Правда справедливости ради надо добавить - Мы всегда начинали новые идеи после американцев.
Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И так.., между прочим.. сегодня 6 августа 2025-го года - знаменательная дата - 80 лет со дня первой в мире атомной бомбардировки американцами японского города Хиросимы..! Несмотря на то, что американцы позиционируют бомбардировку Хиросимы не как трагедию и преступление, а как военную необходимость (якобы).., тогда в один момент было убито около 200 тысяч японцев, в подавляющем большинстве мирных граждан и весь мир воспринимает этот жестокий акт американцев именно, как трагедию и преступление...
 
Последнее редактирование:
Трагические страницы ВВС КСФ….
«6 августа 1976 года (49 лет назад) на аэродроме Североморск-1 произошла катастрофа самолета Ту-142 из состава 76-го оплап дд ВВС Северного флота. Командир экипажа – кандидат на должность командира корабля военный летчик без класса ст.лейтенант В.М. ХАЗАГЕРОВ, инструктор - командир авиационной эскадрильи, военный летчик 1-го класса, майор В.Н. МОРОЗОВ.

Днём в простых метеоусловиях экипаж выполнял контрольно-вывозные полеты в районе аэродрома по программе подготовки командира корабля. Во втором полете после приземления самолета на скорости 280 км/ч винты 2-ой силовой установки с упора не снялись, что привело к возникновению дополнительного разворачивающего момента на пробеге вправо и, пробежав 740 метров по ВПП, самолет резко развернулся вправо и сошёл с полосы. Владимир Хазагеров в создавшейся обстановке действовал неграмотно, чем усложнил аварийную ситуацию. Инструктор майор Морозов поздно вмешался в управление самолетом и не смог предупредить уклонение.

Самолет, пробежав по грунту 450 метров, свалился в озеро в 91 метре от границы ВПП, разрушился и частично затонул на глубине 12 метров.

Руководитель полетами, разрешив посадку, за посадкой и пробегом не наблюдал, а при возникновении аварийной ситуации помощи экипажу не оказал.

Причина – неграмотные действия на посадке и позднее вмешательство инструктора в управление.

Шесть членов экипажа:
кандидат в командиры корабля – старший лейтенант В. М. Хазагеров,
кандидат в командиры корабля – капитан М.А. Басимов,
штурман корабля - капитан В.П. Попов,
штурман-оператор СПИУ - лейтенант И.И. Пидручный,
бортинженер - капитан П.В. Хавкунов,
бортрадист - прапорщик Ю.В. Сиротин погибли.

Инструктор командир АЭ майор В.Н. Морозов, 2-й штурман корабля ст. лейтенант А.М. Куничкин (находились в передней кабине), прапорщик Александр Константинов и капитан Борис Тишко (находились в корме) остались живы.»
 
Артём Иванович Микоян - 5 августа 120 лет со дня рождения.
В небе Майкопа произведения "искусства" Микояна, "рулят" курсанты (1970-71г)...
Как вам удавалось в то время делать снимки в полете? Или запрет начался позже, на новой технике?
 
Как вам удавалось в то время делать снимки в полете? Или запрет начался позже, на новой технике?
Курсантам можно что-то запретить? У нас запрещали, но я нашёл лазейку: редколлегия АЭ. Раз в месяц выпускал фотомонтаж жизни АЭ. Под этот шумок были и "внештатные" фотографы...)))
Снимки в воздухе никогда не выставляли на обозрение. Считалось грубым нарушением безопасности. Поначалу обрывали ремешки на часах, которые падали под кресло. Для техников гемор. Я их пересадил на правую руку, так и ношу до сих.
 
Последнее редактирование:
Назад