Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Будет 2 округа Ленинградской и Московской вместо одного, говорят.
Уже "сказали". И так правильно, так и было исторически.

Для размышления: военно-политические учебные заведения ГПУ ВС СССР. Обратите внимание на места дислокации и, соответственно, откуда шёл наибольший поток абитуриентов...

Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота

Академии:
Военно-политическая орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознамённая академия имени В. И. Ленина (Москва)

Военно-политические училища:
Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи имени генерала армии А. А. Епишева
Киевское высшее военно-морское политическое училище
Курганское высшее военно-политическое авиационное училище
Ленинградское высшее военно-политическое училище противовоздушной обороны имени Ю. В. Андропова
Львовское высшее военно-политическое ордена Красной Звезды училище
Минское высшее военно-политическое общевойсковое училище[3]
Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября
Рижское высшее военно-политическое Краснознамённое училище имени Маршала Советского Союза С. С. Бирюзова (один факультет)
военно-политический факультет Ростовского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск имени Главного маршала артиллерии М. И. Неделина
Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище имени Л. И. Брежнева
Симферопольское высшее военно-политическое строительное училище
Таллинское высшее военно-политическое строительное училище
 
Реклама
Последнее редактирование:
История авиации
2043482-2.jpg
2043482-6.jpg
2043482-7.jpg
2043482-8.jpg
thCF10BIC7.jpg
MiG-15bis_IFR_03.jpg
 
Последнее редактирование:
Это было давным-давно, в начале 80-х. Прилетел борт с Хабаровска в Якутск, на дозаправку, а конечная точка полета - поселок Саскылах. Самолет военный, вез в Саскылах медикаменты и прочий необходимый груз, пилоты не местные. Пока заправлялся самолет, в эскадрилью заходит военный штурман с навигационными картами и спрашивает: "Ну как отсюда лететь в Саскылах?" Так сложилось, что в этот момент в первой эскадрилье не было штурманов, ну все метнулись умничать и вспоминать как там летать надо по картам с помощью компаса и тригонометрической линейки - не вспомнили. Решили позвонить бывалому летуну севера - штурман отличный.
Звонят ему:
- Здарова, Петрович! Тут вояки дорогу до Саскылаха спрашивают, объясни по телефону!
- Здарова, неучи! Записывайте, взлетаете в сторону ангаров, потом набираете высоту 4200 метров, как набрали увидите гору чуть левее градусов на 5-7, летите на эту гору, через час лету снизьтесь до 1500 метров, и летите прямо в гору, как ссыкотно станет, 90 градусов налево, а там и полосу видно.
Эта инструкция до сих пор висит в первой эскадрилье.
от летчика Лёхи.
 
Полагаю, что Шиянов так не думал.
Возможно и не так думал, да и не узнать теперь, что он думал. Вероятно, был уверен в благополучном исходе, или хотя бы надеялся, что успеет выровнять самолет. Хотя за это время (6-7 секунд) самолёт мог не только перевернуться, но и бочку сделать. Интересно, кто додумался до такого (запускать неуправляемый самолёт с живым летчиком в кабине) и каким образом был реализован этот эксперимент. Заблокировать РУС на первые 6-7 секунд, чтобы потом разблокировать. Стопор, таймер, соленоид с приводом от него... Теряюсь в догадках просто.
 
Интересно, Володя, а как вы с ТП управлялись..? Или старались просто не выпускать..? Ведь уложить его в контейнер - не простая задача, а подвесить этот контейнер и того труднее... Ну и вдобавок замечу, что если электроподъёмник кресел у нас на ТУ-22 не подсоединён к системе подъёма кресел, то вручную мы сами себя тоже поднять наверх не смогли бы, поэтому мы кресла не опускали и вылезали все по очереди через кресло КК (там есть место для стартеха на запуске)... Короче, - нам подобных допусков не давали и сами мы экипажем подготовку к повторному вылету не делали.., разве что однажды сели группой по погоде в Николаеве, но тогда мы договорились - "нарушить безобразие" и - не выпускать ТП (тормозные парашюты) и смогли вылететь через два часа, когда погода у нас в Крыму улучшилась... Но, если бы мы не выстроились один за другим на РД, то растаскивать или перетащить в другое место было бы всё равно нельзя, - ни одно местное водило не подходило к нам... Благо, что мы все по очереди запустились и в том же порядке вырулили и улетели...
И насчет водил. Год 1988 сентябрь,ТАЛАГИ.Амдерминская 1-я аэ здесь в командировке на МИГ-31 и армия приказала перекатить стоящий на девиационной площадке Амдерминский ТУ-128,ближе к ТЭЧ на разделку.Он взлетал из Амдермы и у него произошло кратко временноее затяжеление стабилизатора,сумели выйти из положения и уже при посадке в Талагах произошло то же самое, и армия решила не рисковать,и вмеесто Ржева он пылил в Талагах.Все бы хорошо, но уже водила с ТУ-128 разобраны и сданы в металлолом,да и приспособлены на дачах как подъездные площадки. Вот мы вдвоем с инженером аэ как знающие ТУ-128 каким-то образом используя остатки водила ТУ-128 перетащили его с девиационной площадки на стоянку ближе кТЭЧ,пугая при этом граждан,по рулежке наш ТУ-128 с таким водолом ехал как ПЬЯНИЦА,думали что с рулежки съедем, но обошлось.
Возможно и не так думал, да и не узнать теперь, что он думал. Вероятно, был уверен в благополучном исходе, или хотя бы надеялся, что успеет выровнять самолет. Хотя за это время (6-7 секунд) самолёт мог не только перевернуться, но и бочку сделать. Интересно, кто додумался до такого (запускать неуправляемый самолёт с живым летчиком в кабине) и каким образом был реализован этот эксперимент. Заблокировать РУС на первые 6-7 секунд, чтобы потом разблокировать. Стопор, таймер, соленоид с приводом от него... Теряюсь в догадках просто.
Будучи в февраль-март 1979 года в АХТУБЕ видел многих испытателей,хотя темы испытаний были разные.Но ВСЕ В КОЖАННЫХ ШТАНАХ!!!! И с местными "аборигенами" некоторые из них даже обнимались.
 
В КОЖАННЫХ ШТАНАХ!!!!
Имел такие, сносу им нет. Тяжеловаты на полётах, на плечи давили сильнее, чем демисезонные. Дольше всех продержались у меня, меховые и демисезонные куртки и ползунки раздарил сразу. Кожаные подарил однокласснику, ему верхом на коне ездить надо было, работал мараловодом. А у меня провалялись в мешках и провисели в гараже лет двадцать. Пару раз надевал на охоту, за все время после увольнения.
 
Примечание к моему посту 34.807
Уважаемые форумчане не хорошо у меня вышло. Вроде как я автор главы "Продолжение биографии". Обычно всегда указываю откуда взял. А тут забыл.
И теперь уж не помню. Скорее всего автор кто-то из работников ЛИИ.

Обратите внимание рядом с К.Е. Ворошиловым сидит лётчик-испытатель Нина Ивановна Русакова. Единственная в СССР да и в РФ с таким титулом. Испытывала поршневые самолёты. На реактивных её никто не ставил. Сама себе написала полётное задание на облёт реактивного истребителя и без провозных вылетела.

Для Анатолия Ильича. Тонких деталей этого эксперимента не знаю. Может не 7 секунда, а только 5. Очевидно угловая скорость крена была очень маленькой.
Очевидно, что люди проводящие эксперимент не были ни безумцами, ни не знайками, ни самоубийцами. Количество полётов по программе ? Предполагаю -
более двух. Об этой программе рассказывали в своих воспоминаниях Галлай и возможно Шелест. Шиянов был очень интересным человеком. У него была
своя методика подготовки к сложным заданиям. Он обладал музыкальным слухом. Однажды он испытывал сверхвысотный истребитель МиГ-222 или 225.
Самолёт не выходил на заданную высоту. Лётчик слышал звуковую "симфонию" исполняемую мотором. Шиянов записал эту симфонию нотами. Потом сделал
перевод с нотного языка на наш литературно- технический язык. Инженеры поняли что мотор с турбонаддувом и бензоситема и маслосистема мотора своими
паузами и тактами не стыкуются с топливной системой и её насосами. Ну я не Шелест который об этом писал. Шиянов под дулом пистолета не сядет
в кабину самолёта. Не пойдёт в полёт, если технически и методически к нему не готов. Помню второй или третий раз я прибыл на аэродром ЛИИ в качестве
инженера-конструктора ОКБ СУ. 1964 год. Иду к нашему ангару и вдруг по громкой связи - Товарищь Шиянов зайдите к руководителю полётов.
Думаю- куда я попал, кругом люди-легенды. Примерно в 1950 году над Костромой стал появляться странный самолёт. Точнее странный звук его мотора.
Очень высокий и завывающий. "Выследил" я этот самолёт на аэродроме. Поразил меня четырёх лопастной винт большого диаметра. Теперь я знаю -это
был высотный истребитель МиГ-224. Смотрите фото.
i224-4.jpg
 
Реклама
....На первые 6-7 секунд ручка управления самолётом была "отключена" или зафиксирована в расчётном балансировочном положении и по крену и по тангажу.
...
Балансирочное положение возможно лишь в установившемся полёте, ...и это по определению.
Даже стало интересно: как это при разгоне можно найти одно балансировочное положение рулей для разных скоростей?
 
Балансирочное положение возможно лишь в установившемся полёте, ...и это по определению.
Даже стало интересно: как это при разгоне можно найти одно балансировочное положение рулей для разных скоростей?
Называйте положение ручки или руля высоты как вам будет угодно. Например - в момент старта ручка управления или РВ не находились ни в каком положении.
 
Называйте положение ручки или руля высоты как вам будет угодно.
Я называю, как в Вашем посте:
На первые 6-7 секунд ручка управления самолётом была "отключена" или зафиксирована в расчётном балансировочном положении и по крену и по тангажу.
Суть моего замечания в том, что не бывает балансировочного (равновесного) положения в переходном периоде (разгон), ...только в установившемся режиме, или попросту в равновесии, когда все силы и их моменты взаимокомпенсированы.
 
рядом с К.Е. Ворошиловым сидит лётчик-испытатель Нина Ивановна Русакова. Единственная в СССР да и в РФ с таким титулом.
Насколько я знаю, Савицкая тоже была лётчиком-испытателем...
 
от летчика Лёхи.
ПОлная хрень начиная с тригонометрической линейки.
Саскылах находится в Северосибирской низменности, никаких гор,чтоб- ссыкотно там нет. До горки от которой налево под 90° 450 км и высота её под 200 м. Расстояние от Якутска, если правильно помню, под 1300 км, не час лёту до снижения. Брать левее не 5-7°, а все 40°. Ну и касаемо самой завязки произведения- о военном штурмане с полётными картами,который не смог проложить маршрут из т. Я в т. С. и пришёл к пиджакам для позору))
Ну и, какого.... лететь на запад на эшелоне 1500? Или 1200,или 1800. Ну и от Хабаровска до Якутска 1700 км, не для Ан-26.
 
Как-то мимо прошла катастрофа в Сафоново -1..

26 февраля 1992 года произошла самая крупная по числу жертв катастрофа за всю историю части. Вертолет ночью летел с аэродрома Североморск-2 на корабль и вёз летчиков, где они должны были восстанавливать утраченные навыки в полётах с корабля ночью. За 670 м до судна вертолет столкнулся с водой и затонул. Кроме командира экипажа погибли еще 6 летчиков. Спаслось лишь трое, сумевших покинуть машину при ее погружении.
На борту были:
-командир вертолета,командир отряда,военный летчик 1-го класса, м-р Сизов П.П.,
-заместитель командира ВЭ,инструктор м-р Алексеев М.Ю.,
-штурман м-р Горбачев,
-капитан Суконин,
-майор Салихов А.А.,
-майор Максименко С.В.,
-капитан Смирнов И.Г.,
-капитан Климов С.В.,
-капитан Новиков И.В.,
-капитан Цар Р.О.

Инструктор – майор Алексеев, штурман – майор Горбачев, капитан Суконин покинули вертолет из-под воды и были подобраны на борт корабля. Командир вертолета и 6 пассажиров (летчиков) погибли...
 
Реклама
Назад