Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Обязательно одевали.
Жизнь лучший учитель. После случая, когда на взлёте, попёр дым в кабину, никого уговаривать не надо было после закрытия фонаря подтягивать маску. И отрабатывать переключение флажка 100 % кислорода на ощупь.
 
Заруливал Миг-15/17, накидывали в выпускной сопло
В Майкопе, начиная с августа, в сопле жарили семечки, свиснутые тут же с полей у стоянке. Набирали полные сумки из под кислород. масок. Для внутреннего наряда было кошмарное время. Казарма и территория вся в шелухе.
 
простите за склочный характер, но всё обстоит несколько иначе:

Цикл составляет 28 лет (1-й цикл - неделя 7 дн.) x (2-й цикл - 4 года между високосными годами).

Для Вашего дня рождения в 1938 году, а также для всех, кто родился во 2-м после високосного (в Вашем случае 1936) году после 28 февраля и до 28 февраля включительно следующего года, день рождения будет выпадать на тот же день недели в 11-й (1949), 17-й (1955), 22-й (1960)-й и 28-й (1966) год цикла.
А дальше всё по кругу: 28+(11, 17, 22 до 56 д.р.), затем 56+(11, 17, 22 до 84 д.р. в позапрошлом 2022-м году.

Итого: на сегодняшний день у Вас на счету 13 суббот (3 цикла по 4 дня в цикле), включая субботу 17 сентября 1938 г.
Следующий 14-й субботний день рождения ждём на 95-летие, ну а там и до 100-летия (15-я суббота) рукой подать.

Желаю Вам в здравии и светлом уме перейти и этот рубеж!
 
Последнее редактирование:
А не могло это произойти из-за не согласованных действий летного и технического персонала? Например: на борту был включен ПО и аэродромное питание а РАП ещё не подключен. У АПА кабель практически всегда под напряжением. Во время подключения происходит мощная электрическая дуга. Есть ещё варианты.
 
В Ново- Минской ГВПП, летали на МИГ-15. Пошёл мелкий дождь, полёты временно
прекратили. Один матрос с техэкипажа, около 2-х метров роста, залез поспать
в сопло двигателя. Шутник КЗ это заметил. Собрал курсантов и устроил "концерт".
Полез по стремянке и в кабине включил тумблер "Запуск в воздухе". Раздался
характерный звук, под который двухметровая "дубина" умудрилась вперёд ногами и
головой вылететь из сопла двигателя на грунт. Раздались аплодисменты и смех
публики. После, повторить этот прыжок механик самолёта, не смог.
 
И семечки жарили в Тихорецке.
 
Такого быть не может. Для этого защита - три штырька. Два силовых и один покороче управляющий. Основные входят ранее в контакт, далее управляющий подаёт напругу на подключающее реле. Так что под напряжением или нет ШРАП - никакой дуги не будет
 
Владимир Геннадьевич, так получилось, что мой Друг ЗП ГВФ, мой одноклассник
часто возил меня в отпуск с Мамонова и при Службе в Крыму. В 1967 году встретились
в аэропорту в Симферополе, у него сутки были свободные. Я его на своей машине
привёз в Саки искупаться. А тут мне дают задание - облетать ТУ-22 после замены
двигателя. Тогда на аэродром у нас забора не было. Я Володе показал весь
самолёт. Посмотрев мою работу на прогреве двигателя, стал у крыла и помахал рукой. Взлёт был с Курсом на море- 223 град. Заправка топливом была только
16 тонн. С полным ФР, я ушёл в Зону почти вертикально. После посадки зарулил
на стоянку. Владимир Николаевич сказал, что это какой то ужас, сплошной
грохот и никогда не согласился бы на таком летать, где стюардесса? Где кофе?
Где туалет? Другое дело его Ту- 134. Кстати и сейчас мы с ним перезваниваемся
по праздникам. Он старше меня на три месяца. Вместе начинали прыгать с
парашютом и летать на планере.
 
Нет... При подключении АПА к самолётной РАП, и самолёт обесточен и АПА ещё не нагружено в электрическом плане... АПА даёт напряжение только по команде старшего техника.., а он при запуске находится в кабине рядом с лётчиком. И экипаж до запуска двигателей и включении генераторов, никаких потребителей не включает. Ну и сам РАП и штеккер АПА устроены так, что неправильное подключение исключено (по другому их никак соединить невозможно). А всё дело в том, что у тамошнего АПА (там в Шауляе) штеккер на конце кабеля был немного деформирован (видимо, вследствие предыдущих ударов чем-то и поэтому не плотно входил в нашу РАП, а при запуске ТУ-22 потребный ток при раскрутке двигателя очень большой и из-за такого неплотного, некачественного контакта произошла мощная искра, а точнее даже почти сварочная дуга... Это и стало причиной приварившегося РАП... Всё это было обнаружено при распайке приварившегося соединения прямо там, в каптёрке в домике у МИГ- овских техников...
 
У нас было немного не так. На предполетной я первым делом подавал напряжение на самолёт. После подготовки всеми службами и до прихода экипажа самолёт оставался под напряжением.
 
Это и стало причиной приварившегося РАП...
имхо, причиной стал едва початый:
был бы он пустой - никакой бы искры не было.
 
Повезло мне с прыжками. В 1952 году, первым Инструктором был полковник
МС со значком № 7, Виктор Александрович Александров. ( 1936- 1938 гг)
Он подготовил 30 юношей и девушек и зимой отвёз в г.Валга (Эстония), где
мы выполнили по 4 прыжка с ПД-42 с Аэростата, с высоты 500 м. А летом в
1953 г. в Пскове по 4 прыжка с ПД-47, с Аэростата. А потом по 4 прыжка с
ЯК-12 в Бауске . Прыгали так, у ЯК-12 снимали правое сидение и с левого
борта грузовой люк. Один парашютист сидел рядом с пилотом, второй чуть
ниже, а третий лежал у люка на правом боку, руки на ПЗ, а левая нога упиралась
в обвод люка. Пилот- военный набирал 900 м, делал отмашку рукой- первый
переворачивался животом вниз и выпадал. Второй подползал к люку, прыгал
в очередном заходе на крест, потом прыгал третий. В Училище все три года,
прыгали с ЛИ-2. В Полках с ЛИ-2 и АН-2. В Весёлом с АН-2, бросал нас
Саша Загниборода, а в Саках и в Каче Борис Моисеев .
После ДМБ, сам бросал с АН-2 и сняв правую дверь, с "Вига-35". В 1983 году
был Начальником Сборов в Даугавпилсе, Команды Сборной СССР, Латвии и
Кубы. Месяц бросали 5 АН-2 (КК Н.В.Попов, Н.Киселёв, Алла Павловна Пугачёва,
БГВ, Геннадий Анатольевич Суханов). Главный Тренер был ЗМС Жариков, а у
Кубинцев наш ЗМС А.С.Пушкин. Прыгали в Даугавпилсе потому, что ландшафт
был похож на город Виши (Франция), где проводилось первенство Мира.
Всего я имею чуть более 500 прыжков. Но разряда не имею, не научился на
время и точность крутить "Виражи" и "Сальто". Но имею удостоверение "Инструктор
ПДП", поэтому свои 10 руб за прыжок получал. А МС получали по 20 руб за
прыжок. Освоил ПО-9 и ПО-10 и другие.
 
Последнее редактирование:
На ТУ-16, отлетал на всех типах (ТУ-16 Танкер, ТУ-16 ПП, ТУ-16 "Баркас",
ТУ-16 К2 "Комета", ТУ-16 К-10, ). На МИг-15, МИГ-17, ТУ-22, маска одевалась сразу
в кабине, перед выруливанием, обязательно.
 
Добрый вечер. На всякий случай первоё - вы сами себя назвали склочным - это не я сказал и потому с этим не согласен.
Второе - я совершенно правильно предсказал - Вы найдёте характерные точки. И вы нашли. Спасибо за помощь. У меня
1900 год назван високосным - первая ошибка. Всё остальное пока туманно. Завтра разберусь. Взрослая дочь спрашивает
взрослого папу - Почему самолёт удаляясь от меня снижается к горизонту. Графически изобразил и вроде без ошибок.
 
Последнее редактирование: