Бывало, что в сердцах неготового в море не пускаешь. Сиди на берегу, всем спокойней будет.
Дмитрий Борисович, эти случаи запоминаются всем. И подчиненному и начальнику надолго.
Я, как простой чукча, родившийся почему-то в Сыктывкаре, хочу немного рассказать о простом и сложном.
Вот Сергей67, уверен, имел такие случаи как руководитель штурманской службы в одной небезызвестной северной авиакомпании.
Про себя скажу, всегда был не готов к полету на 100%. Это бахвальство, что к любому полету готов на 100%, даже на Луну.
Каждый полет - хоть и обыденный из Сыктывкара в Москву или Воркуту, на 95% бывал похож, но бывали отличия.
Но это уже философия.
Проходил ВЛЭК во Внуково после перерыва в летной работе в 2005-м году.
Блин, строгая медкомиссия, даже дважды на ЦВЛЭК такого не видел.
Но я на ЦВЛЭК в 87-м молодой был, в первый раз списали на полгода, потом во второй раз восстановили, спасибо им, кандидатам наук с докторами.
А во Внуково не забалуешь. Молодцы врачи, по всей строгости закона обследовали.
Прямо с медкомиссии хотели на скорой отвезти в гастроотделение с открытой язвой желудка.
Хирург не хотел меня отпускать, мол, ты же в метро собираешься ехать обратно, а вдруг у тебя внутреннее кровоистечение, ты потеряешь сознание, прохожие в метро будут думать, что ты пьяный, а в это время ты просто будешь умирать.
Договорились на том, что за мной приедет друг и он отвезет меня в госпиталь.
Там 3 недели полежал возле м.Щукинской, потом в Кратово пару недель, потом пил персиковый сок с водкой месяцев 6 по собственному рецепту. Помогло! ) Ибо спирт убивает всё. К сожалению, и живое тоже.
И вот я думал после первого контракта на 5 лет в своей части пойти полетать на Ту-134 в Архангельске, несколько лет.
Я даже не думал о пенсии. А кто в 38 лет думает о пенсии?
Потом я только узнал, что в моём родном Сыктывкаре давно звали штурманов, приглашали, на Ту-134.
Хорошая зарплата и соцпакет, всё хорошо, но в начале этого века Интернет был не развит. А сарафанное радио до моего уха не дошло.
Жаль, не полетал я на Ту-134 еще лет 7 - 10, чтобы успело всё надоесть.
Мои однокашники, когда встречались на юбилеях и за три дня встречи прилично отдыхали и порой неприлично нажирались, говорили, что за 15 - 20 лет от романтики ничего не осталось. Только из-за денег летают. То есть, профессионалы, не любители.
Мне этот жанр понравился, я и сам был профессионалом в то время, программистом, а не любителем программирования.
И честно говоря, штурманская работа на Ту-134 - сначала слегка шокирует выпускника летного училища, летавшего на Ан-24/26, своей спецификой. Всё как-то в два раза больше. Скорость, высота, расстояния, нагрузка. Один сидишь в своей кабине в самом носу самолета, лучшее - конечно, впереди! И лишь у одного у тебя локатор. Чтобы ориентироваться и грозы обходить. А еще и вся энергетика самолета и радиосвязь по всему маршруту кроме аэродрома, там связь второй пилот вел по должности.
В общем, выпускникам высшего летного училища мало не казалось. А кто с красным дипломом поступал в отряды Ту-154, тем вообще обычно говорили: ну ты парень, долго будешь вводиться. Да, долго. За полгода - год вводились, в 23 - 24 года водили Ту-134 и Ту-154 молодые штурманы. Это в кино показывают, что весь экипаж работает в полете. Но не в кино, экипаж обычно ночью спит-дремлет, а штурман работает. Ведет самолет, это и есть СВЖ, ведет радиосвязь, контролирует ПНП, пилотажно-навигационные приборы.
А самое главное - мыслит, а кому еще мыслить и радоваться неземной жизни, когда экипаж спит?
(шутка и правда)
Зато на посадке пилоты бодрые, а не на эшелоне.