Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Сегодня, 22-го июня, - трагическая годовщина (83-я) начала (в нашей стране) Великой Отечественной Войны...

Мой отец 1924г рождения. Танкист, Победу встретил под Кенигсбергом.
Иначе меня бы не было.
 
«Как сообщают СМИ.
"Аэрофлот" анонсировал повышение зарплат пилотов в среднем на 30%.
Увеличат размер переменной части оплаты труда, зависящей от налета. Новые условия вступят в силу с 31 октября.
Расчетная зарплата пилотов составит:
при налете 70 ч. в месяц

• на широкофюзеляжных ВС
для КВС – 624 тыс. руб.
для ВП – 407 тыс. руб.

• на узкофюзеляжных ВС
для КВС – 543 тыс. руб.
для ВП – 283 тыс. руб.

при налете 85 ч. в месяц

• на широкофюзеляжных ВС
для КВС – 820 тыс. руб.
для ВП – 530 тыс. руб.

• на узкофюзеляжных ВС
для КВС – 707 тыс. руб.
для ВП – 357 тыс. руб.

Также компания работает над пересмотром зарплаты бортпроводников в сторону увеличения.»(с)
PS такое решение принято, видимо, чтобы опытные пилоты не уходили
в зарубежные АК!
 
Последнее редактирование:
Обмен пленными в очередь.
Интересно, они просто сидят в бараках или заняты чем нибудь полезным?
Имеется ввиду с двух сторон.
.
Находящиеся более двух лет в плену военнослужащие элитного подразделения морских пехотинцев ВСУ записали видеообращение к Владимиру Зеленскому с просьбой обменять их.РИА Новости
"Одного прошу у президента Украины Зеленского Владимира, чтобы побыстрее освободил бойцов морской пехоты", - заявил военный из 36-й бригады ВСУ Алексей Бошин.Газета.Ru
«Обидно, что меняют даже тех, кто после нас уже попал в плен. А мы сидим и ждем своей очереди уже два года», — отметил Бошин, выразив надежду, что все же вскоре сможет вернуться к своей семье.Аргументы и Факты
/SPOILER]
Нет"элита"должна сидеть по полной, ещё и поработать на разборке развалин.
 
Каждый день войны помню, как будто было вчера. 20 июня, сидя на шее у родного
дяди Лёни Яковлева (брат мамы), на берегу реки Ловати в городе Великие Луки,
смотрел фильм Чкалов. А 22 июня по радио, на нашей "секретной радиостанции",
объявили о начале ВОВ. Женщины плакали. Отец вырыл канаву и поставил
фанерный ящик от папирос, присыпал ящик землёй. Сказал- это наше бомбоубежище.
ЖД станция от нас была 6-7 км. С 23 июня начались бомбёжки. 25 -26 июня с деревни
Кожухово позвонил дедушка Андрей. Сказал, что срочно приезжайте, в огороде на
пузо сел подбитый немецкий бомбёр. Мы с отцом вскочили в его "Форд" - ГАЗ АА.
И помчались за 30 км к деду. Приехали. Солдат пограничник по просьбе крестьян,
штыком долбил кабину штурмана. Рядом милиционер не подпускал никого к самолёту.
Дедушка Андрей пояснял, что ХЕ-111 кружился кругами. Выпрыгнули 4 парашютиста.
Подошли к самолёту. У КК были сломаны обе ноги и повреждён позвоночник.
Немцы поговорили с КК и ушли в сторону г.Невеля. Дедушка Андрей в Первую
Мировую войну, воевал в Австрии и знал немецкий. Подошёл к немцу и спросил- "чем помочь?" Немец вынул пистоле "Вальтер" и застрелился. Через месяц, немцы, даже
на велосипедах и лошадях, подошли к нашему городу.
Эшелоны с детьми и женщинами разбомбили в Торопце. Дедушка Андрей дал нам
телегу с лошадью, погрузились две семьи. Мама и брат Толик (3 года), ехали на
телеге по глухим лесным дорогам на город Калинин. Я верхом на прутике подгоняя себя палочкой, бежал впереди телеги. Наших войск видели мало. Немцы летали ,
постоянно обстреливая, даже гражданских. Мы доехали , а я добежал до Селижарова.
Примерно 260 -280 км. Там стоял полк пехоты. Вечером пролетели низко три
наших ТБ-3. Солдаты готовились к ужину. Мы пацаны 6- 8 человек, во главе с
семиклассником Володей, пошли за село играть в Лапту. К нам подъехал на
большом коне с новым седлом в русской форме офицер. С большим акцентом
спросил- "есть ли, где склад ГСМ?" Володя мне, как самому маленькому, шепнул-
"беги к столовой, зови бойцов". Пацаны засыпали разговорами конника. Я через
огороды подлезая под плетни, добежал до столовой и сказал- "там немец". 50-60 солдат с винтовками кинулись к лесу. Через полчаса привели избитого, в крови
"офицера". Я заплакал, мне стало его жалко. Володя пояснял нашим бойцам,
что определил "разведчика" по нарушению формы одежды. Фуражка зелёная,
как у пограничника, а петлицы красные, как у пехоты. Да и акцент подвёл немца.
Вскоре из Калинина за нами подъехал отец. Он возил раненных из подо Ржева
в Москву. Мы жили на берегу Волги, тоже на радиостанции.
Удивляла немецкая пунктуальность- днём бросали листовки в которых предупреждали, чтобы гражданские вечером прятались - "прилетим бомбить в 22.14
час. И появлялись строго по расписанию. Когда немцы входили в Калинин,
инженер - шофёр-любитель, погрузил нас, женщин и детей, человек 20. Начались
морозы, укрылись одеялами. Но я же любопытный, смотрел вперёд через
кабину и видел в кюветах сплошные грузовики и легковые "Эмки"и ЭИС -101,
брошенные без горючего. Войск никаких не было. 40 км до Москвы, стояла
девушка в форме с карабином с красным и белым флажками. Она приказала
ехать на г.Горький. В час ночи въехали, прямо в речной порт. Там я увидел
в первый раз трамвай. Дали стакан чаю и по 100 грамм хлеба, погрузили в
двухпалубный пароход в трюм, около гальюна. Доплыли до Ульяновска. где мы
похоронили братика. После этого мама стала работать парикмахером в детской
колонии ( 1000 человек). В декабре 1943 года, мама со мной, "завербовалась"
на фронт. И мы через Москву поехали на фронт ст. Торопец. Это уже другая
история. Ежедневные бомбёжки, которые я любил рисовать. Особенно ночные.
 
Александр Ходаковский о тех ворах, которые среди нас

.
Когда читаешь, сколько народу сейчас привлекается к ответственности за коррупцию в министерствах и ведомствах, испытываешь смешанные чувства. То, что кто-то понесет наказание - закономерное, хотя и не всегда неотвратимое следствие, - беспокоит другое: сколько вреда было нанесено стране действиями людей, которые подчинили себе свои должности и превратили их в средство обогащения, пока колесо "нефортуны" не уперлось в них стрелочкой? Давайте представим простую схему: есть заказчик, есть исполнитель, есть интерес заработать. Если исполнитель покупает заказчика, - может ли продавшийся заказчик быть требовательным к исполнителю при приёмке его работы, в чем бы она ни заключалась? Вот в этом самое страшное. Не в том даже, что кто-то заработает денег - а в том, что коррупция всегда порождает полную или частичную профанацию.

Вы можете себе представить человека, который тяготеет к получению взяток, откатов, или даже соучаствует через подставных лиц в реализации схем, но который при этом строг и придирчив к качеству исполнения контракта, и не пропустит негодный продукт или результат? Я не в состоянии вообразить себе такого раздвоения личности, когда одной рукой эта "личность" грабит государство, а другой борется за его интересы - такое просто невозможно. Происходит глубокая деградация индивида, когда на поверхности мы видим отформатированный образ, соответствующий месту и положению, а за фасадом - ни чести, ни совести, ни толку, ни пользы. А учитывая размах этого явления - со страхом представляешь размер последствий.
 
Последнее редактирование:
Песчаная мель и присутствие людей на пляже, которые могут спасти из самолета в некоторых случаях..
Да я не о том, почему посадка произведена именно в прибрежной зоне..? Это - понятно. Хотелось бы понять, - что заставило пилота (пилотов, если он не один) садиться на воду в прибрежной зоне, а не уйти своевременно для посадки на свой аэродром или подыскать место для вынужденной посадки на суше..? Я понимаю, - сразу просится простейший ответ: неожиданный отказ двигателя... Но тогда появляются и другие вопросы, вроде такого: что тогда делал самолёт над морем и ещё ряд других...
 
Реклама
Здравствуйте уважаемые! Не знаю почему, но мне закрыли доступ на форум. С вами разговаривает новичок -
Сергей Борисович Смирнов. Только что прошёл регистрацию новую. Коротко о себе. Ранее был известен
под именем Буран. Всем доброго здравия и удачи!
 
Морячки своих командиров в беде не бросают
В августе 1959 года я попал в команду, которая должна была доставить во флотский экипаж города Североморска
эшелон призывников из Белоруссии. От нашего 78 ИАП один капитан технической службы и 5 сержантов-срочников.
На сержанта один товарный вагон с призывниками. Всего в эшелоне оказалось наверное 10-15 товарных вагонов плюс штабной плацкартный вагон. От Луостари- Новое до станции Печенга на ГАЗ-51. До Мурманска и Ленинграда
пассажирский поезд. В Ленинграде подполковник по политчасти повёл срочников на экскурсию в Эрмитаж. Некото-
рые "особо культурные" отказались. Мы решили навестить своего однополчанина, авиамеханика, матроса запаса Николая Богатикова (год назад я от него принял МиГ-17 борт №26). С нашим капитаном договорились-Встречаемся
у Варшавского вокзала в 14:00. Купили конфет, печенья, закусочку, водочку. На нас парадные флотские клёши, фор- менка, тельняшка, гюйсы, на бескозырках белейшие чехлы, чёрная ленточка с золотой надписью "СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ"
и с золотыми якорями. Голубые погончики с жёлтыми буквами СФ. Подходим к дому царской постройки, но для
простых людей. Третий этаж. Дверь открывает женщина и удивлённо смотрит на нас. Мы- Здравствуйте! Мы одно-
полчане вашего сына. Она - А Коля на работе... Появился Николай. Встреча удалась. Душевно поговорили. Пели
песни, вспоминали службу и отцов-командиров... Мама Николая, его сестра и он благодарили нас и от души и от сердца. Соседи (комуналка) заглядывали посмотреть. Всю жизнь вспоминаю эту встречу.

Трогательное прощание. Пришли к месту встречи. Время 14:00. Нет нашего капитана. Волнуемся малость. Наконец
показался. Идёт еле-еле. Руками держится за стены и столбы. Видно что ему очень не по себе. Да мы и сами чуток
того... Что делать? Время уходит? Двое с одной стороны, двое с другой стороны буквально тащат его под руки. Я впереди иду. На горизонте показывается патруль. Старлей и два или три солдата. Все пехота. Командир патруля
спросил - Что случилось? Отвечаю -Едем в Брест за новобранцами. Зашли к бывшему однополчанину. Идём на вокзал. Посмотрел мои документы. Спрашивает - доведёте до вагона? Мы дружно закивали головами. Старлей
своим солдатам - Учитесь! Морячки своих командиров в беде не бросают!

Далее было интересное путешествие на пассажирском поезде через город Даугалвпис до города Барановичи, там
пересадка на поезд до города Брест. Примерно неделя в Бресте и возвращение в Североморск с новобранцами.
Товарный вагон, деревянные, двухэтажные нары с двух сторон. Командир (точнее пастух) Смирнов и 40 голов
разных и шустрых призывников. Некоторые из них не видели никогда ветолёта и самолёта. Несколько человек
первый раз увидели рельсы и паровоз. Всех привёз живыми в Североморск. Но приключений было много. Один
мой не успел запрыгнуть в вагон после остановки. Однажды за нашими подопечными гналась толпа разгневанных
продавщиц местного рынка и т.д и т.п
Читал ваши сообщения о военных годах и почему-то вспомнил Брест, ну и пошли воспоминания...
 
Мой отец 1924г рождения. Танкист, Победу встретил под Кенигсбергом.
Иначе меня бы не было.
Мой отец - 1906 г рождения... Перед войной летал на ТБ-3 и в 1940-м попал в аварию из-за отказа двух двигателей с одной стороны...В результате этой аварийной посадки отец получил ранения из-за которых его списали с ЛР... И становится понятно, что это - спасло моему отцу жизнь, ибо все до единого ТБ-3 были или сбиты с начале войны или погибли в результате катастроф... В противном случае меня тоже не было бы...
 
Сергей Борисович. Спасибо за консультацию по штурвалу ТУ-22.
Быстро старею. Память стала не та. И у секретарши зрение падает.
Помню, на штурвалах ТУ-22 было много кнопок. Отлетал на всех самолётах в
полку. Один пригнал с Калининграда самолёт выпуска 1961 год. На нём кнопка
разворота передней ноги была не на штурвале, а под приборной доской.
Заправка топливом в воздухе в полку не применялась. Кнопка выпуска и возврата
штанги заправки, была не на всех самолётах. Вот не помню , чтобы укоротить дистанцию разбега на взлёте, была предусмотрена установка ускорителей под
крылом. Мы их тоже не применяли. А где были кнопки запуска ускорителей и их
сброс, не помню. Кто знает и помнит, подскажите. А трос подъёма сидения
оператора, был и в моём экипаже. Оператора Валеру Хитрова, спасла стремянка,
на которую он рухнул с сидением. По команде РП кинулись на "Запорожце" на
Северную стоянку к самолёту № 56. А у него техники сняли колёса. Группа из
14 самолётов , на "показуху" МО, уже взлетела. Командир В.А.Мышко дал
команду - "брать самолёт из ДС." Подъехали , а часовой с карабином не подпускает
к самолёту. Спас инженер полка с разводящим. Вскочили, взлетели, догнали
группу у острова Змеиный. Они уже курсом шли на гору Апук. У них заправка
24 тонны, а у нас 36 тонн. Отбомбились нормально.
 
79 лет назад, 24 июня 1945 года, в Москве на Красной площади состоялся исторический парад в ознаменование победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне.
22 июня 1945 года в центральных советских газетах был опубликован приказ Верховного главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина № 370: «В ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона - Парад Победы».
Парад принимал «Маршал Победы», заместитель Верховного главнокомандующего Георгий Константинович Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский.
Ровно в 10 часов, с боем кремлевских курантов, Георгий Константинович выехал на Красную площадь. В своих мемуарах он вспоминал об этих волнительных минутах так: «Без трех минут десять. Я был на коне у Спасских ворот. Отчётливо слышу команду: «Парад, смирно!» Вслед за командой прокатился гул аплодисментов. Часы отбивают 10.00 ... Грянули мощные и торжественные звуки столь дорогой для каждой русской души мелодии «Славься!» Михаила Глинки. Затем сразу воцарилась абсолютная тишина, раздались четкие слова команды командующего парадом Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского...»
В мероприятии участвовали десять сводных полков, представлявших все фронты, которые действовали на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Всего в параде приняли участие 24 маршала, 249 генералов, 2536 офицеров, 31 116 сержантов и солдат, отличившихся в боях и награжденных орденами и медалями. Было задействовано 1850 единиц техники.
В составе сводного полка 1-го Белорусского фронта по Красной площади прошли представители Войска Польского, а в числе командиров сводного полка 3-го Украинского фронта маршировал командующий 1-й болгарской армией генерал Владимир Стойчев.
Шествие сопровождал сводный духовой оркестр Московского гарнизона в составе 1313 музыкантов.
В ходе Парада было исполнено 36 композиций, включая гимн страны, фанфары и барабанный бой. Двадцать произведений, прозвучавших на празднике, были написаны отвечавшим за музыкальное сопровождение генералом Чернецким. Сводный духовой оркестр Московского гарнизона также сыграл несколько старинных русских маршей, в том числе «Старый егерский марш» XVIII века. Парад Победы также украсил хоровое исполнение «Славься» из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин».
Кульминацией парада стало прохождение колонны солдат, которые несли 200 трофейных знамён и штандартов разгромленной немецкой армии. Эти знамёна под дробь 80 барабанов были брошены к подножию Мавзолея.
Фронтовиков-участников Парада Победы первыми наградили утверждённой 9 мая 1945 года медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Парад подвёл черту под разгромом нацизма в Европе и явился свидетельством триумфа советского народа и Красной армии. С 1995 года праздничные парады в День Победы стали традицией...
 
Реклама
Назад