Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Мой отец 1924г рождения. Танкист, Победу встретил под Кенигсбергом.
Иначе меня бы не было.
 
«Как сообщают СМИ.
"Аэрофлот" анонсировал повышение зарплат пилотов в среднем на 30%.
Увеличат размер переменной части оплаты труда, зависящей от налета. Новые условия вступят в силу с 31 октября.
Расчетная зарплата пилотов составит:
при налете 70 ч. в месяц

• на широкофюзеляжных ВС
для КВС – 624 тыс. руб.
для ВП – 407 тыс. руб.

• на узкофюзеляжных ВС
для КВС – 543 тыс. руб.
для ВП – 283 тыс. руб.

при налете 85 ч. в месяц

• на широкофюзеляжных ВС
для КВС – 820 тыс. руб.
для ВП – 530 тыс. руб.

• на узкофюзеляжных ВС
для КВС – 707 тыс. руб.
для ВП – 357 тыс. руб.

Также компания работает над пересмотром зарплаты бортпроводников в сторону увеличения.»(с)
PS такое решение принято, видимо, чтобы опытные пилоты не уходили
в зарубежные АК!
 
Последнее редактирование:
Нет"элита"должна сидеть по полной, ещё и поработать на разборке развалин.
 
Каждый день войны помню, как будто было вчера. 20 июня, сидя на шее у родного
дяди Лёни Яковлева (брат мамы), на берегу реки Ловати в городе Великие Луки,
смотрел фильм Чкалов. А 22 июня по радио, на нашей "секретной радиостанции",
объявили о начале ВОВ. Женщины плакали. Отец вырыл канаву и поставил
фанерный ящик от папирос, присыпал ящик землёй. Сказал- это наше бомбоубежище.
ЖД станция от нас была 6-7 км. С 23 июня начались бомбёжки. 25 -26 июня с деревни
Кожухово позвонил дедушка Андрей. Сказал, что срочно приезжайте, в огороде на
пузо сел подбитый немецкий бомбёр. Мы с отцом вскочили в его "Форд" - ГАЗ АА.
И помчались за 30 км к деду. Приехали. Солдат пограничник по просьбе крестьян,
штыком долбил кабину штурмана. Рядом милиционер не подпускал никого к самолёту.
Дедушка Андрей пояснял, что ХЕ-111 кружился кругами. Выпрыгнули 4 парашютиста.
Подошли к самолёту. У КК были сломаны обе ноги и повреждён позвоночник.
Немцы поговорили с КК и ушли в сторону г.Невеля. Дедушка Андрей в Первую
Мировую войну, воевал в Австрии и знал немецкий. Подошёл к немцу и спросил- "чем помочь?" Немец вынул пистоле "Вальтер" и застрелился. Через месяц, немцы, даже
на велосипедах и лошадях, подошли к нашему городу.
Эшелоны с детьми и женщинами разбомбили в Торопце. Дедушка Андрей дал нам
телегу с лошадью, погрузились две семьи. Мама и брат Толик (3 года), ехали на
телеге по глухим лесным дорогам на город Калинин. Я верхом на прутике подгоняя себя палочкой, бежал впереди телеги. Наших войск видели мало. Немцы летали ,
постоянно обстреливая, даже гражданских. Мы доехали , а я добежал до Селижарова.
Примерно 260 -280 км. Там стоял полк пехоты. Вечером пролетели низко три
наших ТБ-3. Солдаты готовились к ужину. Мы пацаны 6- 8 человек, во главе с
семиклассником Володей, пошли за село играть в Лапту. К нам подъехал на
большом коне с новым седлом в русской форме офицер. С большим акцентом
спросил- "есть ли, где склад ГСМ?" Володя мне, как самому маленькому, шепнул-
"беги к столовой, зови бойцов". Пацаны засыпали разговорами конника. Я через
огороды подлезая под плетни, добежал до столовой и сказал- "там немец". 50-60 солдат с винтовками кинулись к лесу. Через полчаса привели избитого, в крови
"офицера". Я заплакал, мне стало его жалко. Володя пояснял нашим бойцам,
что определил "разведчика" по нарушению формы одежды. Фуражка зелёная,
как у пограничника, а петлицы красные, как у пехоты. Да и акцент подвёл немца.
Вскоре из Калинина за нами подъехал отец. Он возил раненных из подо Ржева
в Москву. Мы жили на берегу Волги, тоже на радиостанции.
Удивляла немецкая пунктуальность- днём бросали листовки в которых предупреждали, чтобы гражданские вечером прятались - "прилетим бомбить в 22.14
час. И появлялись строго по расписанию. Когда немцы входили в Калинин,
инженер - шофёр-любитель, погрузил нас, женщин и детей, человек 20. Начались
морозы, укрылись одеялами. Но я же любопытный, смотрел вперёд через
кабину и видел в кюветах сплошные грузовики и легковые "Эмки"и ЭИС -101,
брошенные без горючего. Войск никаких не было. 40 км до Москвы, стояла
девушка в форме с карабином с красным и белым флажками. Она приказала
ехать на г.Горький. В час ночи въехали, прямо в речной порт. Там я увидел
в первый раз трамвай. Дали стакан чаю и по 100 грамм хлеба, погрузили в
двухпалубный пароход в трюм, около гальюна. Доплыли до Ульяновска. где мы
похоронили братика. После этого мама стала работать парикмахером в детской
колонии ( 1000 человек). В декабре 1943 года, мама со мной, "завербовалась"
на фронт. И мы через Москву поехали на фронт ст. Торопец. Это уже другая
история. Ежедневные бомбёжки, которые я любил рисовать. Особенно ночные.
 
Александр Ходаковский о тех ворах, которые среди нас

.
Когда читаешь, сколько народу сейчас привлекается к ответственности за коррупцию в министерствах и ведомствах, испытываешь смешанные чувства. То, что кто-то понесет наказание - закономерное, хотя и не всегда неотвратимое следствие, - беспокоит другое: сколько вреда было нанесено стране действиями людей, которые подчинили себе свои должности и превратили их в средство обогащения, пока колесо "нефортуны" не уперлось в них стрелочкой? Давайте представим простую схему: есть заказчик, есть исполнитель, есть интерес заработать. Если исполнитель покупает заказчика, - может ли продавшийся заказчик быть требовательным к исполнителю при приёмке его работы, в чем бы она ни заключалась? Вот в этом самое страшное. Не в том даже, что кто-то заработает денег - а в том, что коррупция всегда порождает полную или частичную профанацию.

Вы можете себе представить человека, который тяготеет к получению взяток, откатов, или даже соучаствует через подставных лиц в реализации схем, но который при этом строг и придирчив к качеству исполнения контракта, и не пропустит негодный продукт или результат? Я не в состоянии вообразить себе такого раздвоения личности, когда одной рукой эта "личность" грабит государство, а другой борется за его интересы - такое просто невозможно. Происходит глубокая деградация индивида, когда на поверхности мы видим отформатированный образ, соответствующий месту и положению, а за фасадом - ни чести, ни совести, ни толку, ни пользы. А учитывая размах этого явления - со страхом представляешь размер последствий.
 
Да я не о том, почему посадка произведена именно в прибрежной зоне..? Это - понятно. Хотелось бы понять, - что заставило пилота (пилотов, если он не один) садиться на воду в прибрежной зоне, а не уйти своевременно для посадки на свой аэродром или подыскать место для вынужденной посадки на суше..? Я понимаю, - сразу просится простейший ответ: неожиданный отказ двигателя... Но тогда появляются и другие вопросы, вроде такого: что тогда делал самолёт над морем и ещё ряд других...
 
Здравствуйте уважаемые! Не знаю почему, но мне закрыли доступ на форум. С вами разговаривает новичок -
Сергей Борисович Смирнов. Только что прошёл регистрацию новую. Коротко о себе. Ранее был известен
под именем Буран. Всем доброго здравия и удачи!
 
Морячки своих командиров в беде не бросают
В августе 1959 года я попал в команду, которая должна была доставить во флотский экипаж города Североморска
эшелон призывников из Белоруссии. От нашего 78 ИАП один капитан технической службы и 5 сержантов-срочников.
На сержанта один товарный вагон с призывниками. Всего в эшелоне оказалось наверное 10-15 товарных вагонов плюс штабной плацкартный вагон. От Луостари- Новое до станции Печенга на ГАЗ-51. До Мурманска и Ленинграда
пассажирский поезд. В Ленинграде подполковник по политчасти повёл срочников на экскурсию в Эрмитаж. Некото-
рые "особо культурные" отказались. Мы решили навестить своего однополчанина, авиамеханика, матроса запаса Николая Богатикова (год назад я от него принял МиГ-17 борт №26). С нашим капитаном договорились-Встречаемся
у Варшавского вокзала в 14:00. Купили конфет, печенья, закусочку, водочку. На нас парадные флотские клёши, фор- менка, тельняшка, гюйсы, на бескозырках белейшие чехлы, чёрная ленточка с золотой надписью "СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ"
и с золотыми якорями. Голубые погончики с жёлтыми буквами СФ. Подходим к дому царской постройки, но для
простых людей. Третий этаж. Дверь открывает женщина и удивлённо смотрит на нас. Мы- Здравствуйте! Мы одно-
полчане вашего сына. Она - А Коля на работе... Появился Николай. Встреча удалась. Душевно поговорили. Пели
песни, вспоминали службу и отцов-командиров... Мама Николая, его сестра и он благодарили нас и от души и от сердца. Соседи (комуналка) заглядывали посмотреть. Всю жизнь вспоминаю эту встречу.

Трогательное прощание. Пришли к месту встречи. Время 14:00. Нет нашего капитана. Волнуемся малость. Наконец
показался. Идёт еле-еле. Руками держится за стены и столбы. Видно что ему очень не по себе. Да мы и сами чуток
того... Что делать? Время уходит? Двое с одной стороны, двое с другой стороны буквально тащат его под руки. Я впереди иду. На горизонте показывается патруль. Старлей и два или три солдата. Все пехота. Командир патруля
спросил - Что случилось? Отвечаю -Едем в Брест за новобранцами. Зашли к бывшему однополчанину. Идём на вокзал. Посмотрел мои документы. Спрашивает - доведёте до вагона? Мы дружно закивали головами. Старлей
своим солдатам - Учитесь! Морячки своих командиров в беде не бросают!

Далее было интересное путешествие на пассажирском поезде через город Даугалвпис до города Барановичи, там
пересадка на поезд до города Брест. Примерно неделя в Бресте и возвращение в Североморск с новобранцами.
Товарный вагон, деревянные, двухэтажные нары с двух сторон. Командир (точнее пастух) Смирнов и 40 голов
разных и шустрых призывников. Некоторые из них не видели никогда ветолёта и самолёта. Несколько человек
первый раз увидели рельсы и паровоз. Всех привёз живыми в Североморск. Но приключений было много. Один
мой не успел запрыгнуть в вагон после остановки. Однажды за нашими подопечными гналась толпа разгневанных
продавщиц местного рынка и т.д и т.п
Читал ваши сообщения о военных годах и почему-то вспомнил Брест, ну и пошли воспоминания...
 
Мой отец - 1906 г рождения... Перед войной летал на ТБ-3 и в 1940-м попал в аварию из-за отказа двух двигателей с одной стороны...В результате этой аварийной посадки отец получил ранения из-за которых его списали с ЛР... И становится понятно, что это - спасло моему отцу жизнь, ибо все до единого ТБ-3 были или сбиты с начале войны или погибли в результате катастроф... В противном случае меня тоже не было бы...
 
Сергей Борисович. Спасибо за консультацию по штурвалу ТУ-22.
Быстро старею. Память стала не та. И у секретарши зрение падает.
Помню, на штурвалах ТУ-22 было много кнопок. Отлетал на всех самолётах в
полку. Один пригнал с Калининграда самолёт выпуска 1961 год. На нём кнопка
разворота передней ноги была не на штурвале, а под приборной доской.
Заправка топливом в воздухе в полку не применялась. Кнопка выпуска и возврата
штанги заправки, была не на всех самолётах. Вот не помню , чтобы укоротить дистанцию разбега на взлёте, была предусмотрена установка ускорителей под
крылом. Мы их тоже не применяли. А где были кнопки запуска ускорителей и их
сброс, не помню. Кто знает и помнит, подскажите. А трос подъёма сидения
оператора, был и в моём экипаже. Оператора Валеру Хитрова, спасла стремянка,
на которую он рухнул с сидением. По команде РП кинулись на "Запорожце" на
Северную стоянку к самолёту № 56. А у него техники сняли колёса. Группа из
14 самолётов , на "показуху" МО, уже взлетела. Командир В.А.Мышко дал
команду - "брать самолёт из ДС." Подъехали , а часовой с карабином не подпускает
к самолёту. Спас инженер полка с разводящим. Вскочили, взлетели, догнали
группу у острова Змеиный. Они уже курсом шли на гору Апук. У них заправка
24 тонны, а у нас 36 тонн. Отбомбились нормально.