Нету тута подковырки, здесь грусть про конструктивные особенности. Воспалённый ум кипит вопросом, что бы сделал сам, если бы конструировал сам, чтобы эксплуатанты минимально "мучились" при пилотировании и обслуживании?Подковырку понял и отвечу...
Абсолютно согласен с автором. Я давно говорил, что циферблат у часов может быть вообще без цифр, но тем не менее достаточно глянуть на положение стрелок и мы назовём время с точностью до минуты. В цифре сделали чуть облегчение. Когда я переучивался в Италии на Агусту, то спросил у преподавателя, почему не заостряется внимание на ограничения (святая святых для летчика), в смысле нет заострения внимания на цифрах. Ответ - А зачем, на приборе есть сектора жёлтый, зелёный и красный. Вот и ориентируйтесь.Что для пилота удобнее «будильник» или дисплей?
и называлась эта "радость" стенолаз.в их СВС добавляли чуток своего же авиационного керосина..
Питон, а что тут сделаешь, если конструктор так расположил два тяжёлых двигателя в хвосте..? Примерно подобные особенности в той или иной степени испытывали и другие наши самолёты -ТУ-154 и ИЛ-62... На ИЛ-62, как я знаю, даже возили тоже порядка 4-х тонн воды лишь для приведения центровки в приемлемые диапазоны, причём, и на ТУ-22 и на этих лайнерах особенно это было проблемно на посадке потому, что самолёт уже выработал все возможности достижения нормальной центровки с помощью топлива и если выработать полностью этот самый 1-й (самый передний) бак, то можно или ещё в воздухе "свалиться" из-за выхода за ограничения по предельно-задней центровке или "посадить на хвост" самолёт уже в процессе руления, хотя это уже было намного безопаснее, чем в воздухе, когда подъёмная сила стабилизатора большой площади вместе с высокой посадочной скоростью, всё-таки помогали сохранить самолёту возможность полёта... Конечно, для самолёта ТУ-22 это (центровка) не было ещё самой большой проблемой... Самая большие проблемы его были - недостаточная продольная устойчивость и управляемость, особенно в начале эксплуатации, очень высокие взлётно-посадочные скорости, система покидания экипажа вниз и один лётчик, который далеко не всегда справлялся с большим объёмом внимания и многочисленными сложностями в технике пилотирования... Даже то, что высоко расположенные двигатели большой тяги, постоянно усложняли ТП (при увеличении тяги самолёт получал момент на пикирование), при уменьшении тяги - появлялся момент на кабрирование, что очень усложняло обычный полёт в строю...Воспалённый ум кипит вопросом, что бы сделал сам, если бы делал сам, чтобы эксплуатанты минимально "мучились" при пилотировании и обслуживании?
КИПР
Кипр-третий по величине остров на Средиземномморе, несколько напоминающий стилизованную белку – летягу. Максимальная длинаострова 241 км, ширина- 96км.
Кипр оккупирован с севера Турцией с 1974 года,и площадь оккупации составляет 37%.Британские военные базы занимают 3%территории. Они расположены около Лимассола - Акротири и Епископи (здесь находятся аэродром и гигантские антенные системы), невдалеке от г.Ларнака и радиолокационная огромная станция на самой вершине горы Олимпус ( Тродос ).На этих территориях действуют английские законы и английский суд, а за порядком следит не кипрская, а английская полиция.Довелось в то время неоднократно побывать на их территории, тогда они снисходительно относились к таким посещениям. Стриженные газоны, уменьшенные знаки дорожного движения ,как в Англии,создание образа домашней мелкобритании.
Населениена южного Кипра составляет около 876 тысяч человек.
Основные города:столица- Никосия – 55тысяч человек, Лимассол – 101тысяча,Ларнака – 51тысяча,Пафос – 33тысячи человек .
Есть два горных массива.Один в оккупированной части - Пентадактилос( пять пальцев) с максимальной высотой1024 метра, другой более мощный в юго-западной, кипрской части острова – 1952 метра, гора Олимпус, местечко Тродос. Этот массив покрыт соснами, кедром и кипарисами.Странное дело,там не растёт берёза, сколько раз просил, чтобы привезли росток, он там не приживался.
Леса Кипра в древние времена подвергались нещадным вырубкам. Сегодня площадь под лесом составляет 19% территории.
На мой взгляд это изменило и климат, и водный баланс на Кипре. Остров постоянно испытывает недостаток в питьевой воде,так как сильно зависит от нерегулярно выпадающих осадков. Киприоты радуются дождю, а особенно снегу, прямо как дети.Для этого зимой в выходные они отправляются в район Тродоса. А там ездят на санкахи лыжах, а затем некоторые, в качестве прикола, лепят снежных баб прямо накрышах своих авто, и возвращаются с этим чудом домой, в низину, где +18.
Правительство беспокоится о количестве пресной воды, поэтому построено и постоянно строятся новые водохранилища,есть опреснительные установки .
Есть два соленых озера, одно из них вблизи аэропорта Ларнака. В древности здесь добывали соль. А в зимнее время можно видеть прилетающих из холодной Европы перелетных птиц- тысячи розовых фламинго, впечатляющее зрелище.
Климат здесь благоприятен для легочников,астматиков, правда, сердечники тяжело переносят летнюю жару, но зато обилие всевозможных фруктов положительно сказывается на кроветворной и иммунной системах. Так ,например, средняя температура воздуха в январе- феврале+17, тогда как в июле- августе +33, а средняя температура моря в январе- феврале +15,в июле- августе +26. Мой знакомый, живущий сейчас там, писал, что уже было +45, при такой температуре невозможно быть на улице под солнцем,все работы запрещаются при Т свыше 40град.
За десять лет прожитых там, удалось ближе узнать остров и киприотов, увидеть с разных сторон и наших соотечественников разного финансового состояния от простого рабочего до фельдеперсового олигарха.Благодаря обилию гранатов, апельсинов,мандаринов, грейпфруктов быстро восстановил уровень гемоглобина.
Сегодня Россия и россияне испытывают недружественные действия правительства Кипра, забыв о том, кто настоял на независимости его в 1960году, кто вливал деньги в его экономику,кто массово приезжал по турпутевке и дикарём.
Ещё 60 лет назад здесь основной транспорт был осёл, стояли одноэтажные халупки.А сегодня по прошествии 14 лет, как я уехал оттуда, не узнаю по фотографиям старые места, они похожи на современный Дубаи.
Многиевещи мне были рассказаны знакомыми,друзьями и узнаны мной самим, поэтому в дальнейшем буду вести рассказ как бы от первого лица.
Чё та баушка никак не доедет на Волгу, у кого побывала ?
Угу, в славном граде Петрограде та же дивная история. Все глазоньки проглядел, все нервочки истрепал, все ноженьки поистёр от метаний!!! Никак не едет бабушка.Да и про меня забыла, с памятью у неё что то
Буратино, займи мильончик!Да пришла же уже.
Чё та бабушка никак не доедет на Волгу, у кого побывала ?
Не знаю, не знаю... Нас на Урале бабушка посетила ещё вчера...Угу, в славном граде Петрограде та же дивная история. Все глазоньки проглядел
Отрава.Да и на вкус этот спирт, разведённый водой (попробовал в гараже под давлением комэски) категорически не понравился
Лейтенантом лечу на протволодочную задачу в поисковом варианте, в бомбоотсек два ящика буёв, 36 РГБ-НМ,ну и по мелочи- ОМАБы, поплавки. Прогонка техники перед предполётными указаниями, весь такой воодушевлённый сижу в предвкушении- подлодку выделили, щас мы её,каааак....Всё проверил, чего бы ещё? Да вот- Аварийный сброс! Проверюка я и его, ну, чтоб совсем всё проверилось. Клац....что там за металлическо- асфальтовый гул снизу???)) По радио- 123, выключайся, поймал уже лодку. Выхожу, бляяя, под вертолётом металлолома насыпано..., что то откатилось, что то стропами поддерживаемое стоит с наклоном...., на глазах у всего аэродрома, позорлампочка "На взрыв"
Был у нас такой, Жора. Попал на вертолёты, позжее перевёлся на самоли в Кневичи. Когда прилетал, работал АЗСой)) К его Ан-2 очередь из местных машин стояла)) Просил оставить бенза, чтоб назад долететь))летая на Ан-2, заехал на АЗС
Аэр. Сокол, Сахалин, звено Ил-14, АН -2, Уважаемые люди были, 1979-84,Был у нас такой, Жора. Попал на вертолёты, позжее перевёлся на самоли в Кневичи. Когда прилетал, работал АЗСой)) К его Ан-2 очередь из местных машин стояла)) Просил оставить бенза, чтоб назад долететь))
И у нас был такой момент, политруки постарались.добавляли чуток своего же авиационного керосина
Завтра приедет, третье число то по расписанию, привыкли заранее)в славном граде Петрограде та же дивная история
Продолжайте, очень интересноНесколько слов о Кипре, который я знал...
При мне, при полётах на МИГ-17 в разных полках, было два случая катапультированияВ памяти не сохранилось назначение, зато отпечаталось на века где лампочка "На взрыв", такая красная и яркая да ещё мигает...
Хочу поведать курсантский случай, из разряда курьёзов. Самое обидное в нём (зато есть что вспомнить), что произошёл со мной. В училище на первом и втором курсах привлекали нас к подмене караула в воскресные дни. Обычно, кто ходил, назначали на одни и те-же посты. И вот в одну из подмен заступаю на пост в ПАРМ. К концу смены начинает рассветать, замечаю что на газовочной площадке у МиГ-17 приоткрыт фонарь. А мы в то время изучали мат.часть Л-29 даже летали на тренажере. Думаю ничего страшного не случиться если посижу в кабине боевого МиГа. Притулил карабинчик к крылу, фонарь открыл полностью и устроился в кабине. Рассмотрел АЗСы, включил «аккумулятор». Интересно-лампочки, табло всё засветилось, замигало. Осмелел до безрассудства и включил АЗС на щитке вооружения-чуть плохо не стало. Ярко, красным цветом замигало табло «На взрыв». Потом, когда стали изучать МиГ-17 стало понятно что ничего страшного. Относится к бомбам когда они подвешены, при сбросе их, на взрыв или не взрыв (аварийно). А тогда произвело шокирующее впечатление. Быстренько выключил АЗС, табло погасло, прислушался, ничего не происходит. Воодушевлённый этим наглею дальше. И допускаю, в том случае, роковую ошибку. Закрываю полностью фонарь. Посидел, посмотрел по сторонам. Представил себя чуть-ли не в полёте. Взгляд на часы, ого думаю, скоро и смена подойдёт. Пора покидать кабину. Начинаю открывать фонарь, он отходит сантиметров на десять, впереди направляющие становятся вертикально и дальше фонарь не идёт. Опять-же, когда изучали МиГ-17 стало понятно почему. При аварийном сбросе фонаря так положено, а тогда направляющие не были законтрены и свободно могли проворачиваться, вставая поперек движения фонаря. Ну кто-ж знал тогда об этом? Не знаю как, но более менее разобрался что к чему. Только открыть не очень получается. Руки две, а надо держать направляющие левую и правую одновременно и при этом сдвигать фонарь назад. Попотел как следует, а уж как представил картину — приходит смена на пост, а часовой заперт в кабине , карабин приспокойненько стоит у крыла. Состояние на грани паники. Как я умудрился, до сих пор не пойму, но фонарь открыл. Только отошёл от пережитого, тут и смена подоспела. После этого случая пошёл в ангар, где стоял МиГ-17 и втихаря постарался выяснить, что-ж я там делал и как всё устроено. Так почти за год до планового изучения МиГ-17 постиг премудрости конструкции фонаря. Воистину: НЕ ИЗУЧЕННАЯ ТЕХНИКА - ОБУЗА.