Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Несколько лет назад хотел проехать по местам службы на Д. В. но прочитав эти стихи, раздумал.
 
Начало петли Нестерова. Перегрузка +5.5
Сергей Борисович, а зачем с четырьмя подвешенными бомбами выполнять
петлю Нестерова?
 
Nikos
"После промозглых занятий на плацу - в классе тепло - южная сторона,солнце в спину, - это просто невыносимо,так тянуло ко сну, невозможно удержаться даже с твердым характером. Сержант что-то читает свое, мы предоставлены себе. Глаза закрываются, не могу!"...
Так.., зашла речь о занятиях и о том, как трудно бороться со сном.., поэтому вспомнил, как это было у нас в классном отделении на лекциях...
Про это есть у меня тоже маленький рассказ...
Про наш курсантский «санаторий»
У нас в Оренбургском лётном, на кафедре СД (самолёта и двигателя) была большая аудитория, мест наверное на 40, а у задней стены стояли большие шкафы, типа стеллажи с закрывающимися дверцами для всяких экспонатов (приборов, кранов, насосов, редукторов и т.д.). Курсанты - народ вечно "усталый" (хотели спать в любое время) и находчивый.., ну это известно всем. Мы сдвинули все эти экспонаты в одну сторону и поплотнее, освободилось много места на полках и мы устроили "график", по которому могли поспать там на лекции. Когда преподаватель устраивал перекличку, за "отдыхающего по расписанию" всегда кто-нибудь отвечал "Я" и так оно шло долгое время, несколько месяцев. И это место мы называли "Наш санаторий!" Было классно! Но однажды во время лекции по тактике один наш курсант во время сна сначала громогласно захрапел, а когда встревоженный препод. в звании полковник подошёл и открыл дверцу, то курсант спросонья и от удивления "выпал" оттуда с грохотом... Препод был в трансе (это был "очень интеллигентный, настоящий полковник")! Но ещё больший транс случился с ним, когда он начал осматривать весь пока ещё закрытый шкаф.., он начал по порядку открывать все дверцы одну за другой... И там он увидел картину, "достойную кисти Айвазовского", - на полках лежали ещё 6 или 7 "спящих красавцев", которых он и вытянул из шкафа! Был большой фурор и орг.выводы, но нам - курсантам, было всё "по барабану", разве что мы очень сожалели, что потеряли этот "санаторий", к шкафам приделали замки и они стали закрываться на ключ...
 
Велика курсантская находчивость
Ничего не менялось, в аудитории КИПС,была жаровая труба двигателя, не помню какого, спали в ней отлично, молодость.
 
Уважаемый,Nikos, читаю и вижу себя 18-ти летнего. Всё так, и мама - только инженером, и военкомат - всякие медицинские штучки. Тем не менее успел запрыгнуть в последний авиационный вагон. Питание в УАЦ с первого дня как одели форму было просто обалденным. Было и масло, и шоколад, и сырокопченка, и фрукты...
Мама была в командировке в Москве и на выходные приехала ко мне в Вязьму. Я показал ей казарму и городок. Переночевали в доме для приезжих.Утром я повёл её в нашу столовую. Попросил девчонок маму накормить. Они дали инструкторскую пайку(но и курсантской бы хватило))) Мама поела: - Теперь я спокойна за тебя... и уехала в Москву.
На следующий день у нас были парашютные прыжки. О чем я ей, разумеется, не сказал.
А вот учёба в летном училище ГА точно подходит под Ваше описание в разделе питания. Вот где была жесть!
Длинный стол на десятерых, по бокам две скамейки, алюминиевые ложки-тарелки, которых всегда не хватало и меню... Вечно голодные курсанты. И да, просто засыпали на занятиях и сам.по. Но была цель! И мы к ней шли!
Огромное спасибо за очень интересные рассказы!!! На одном дыхании...!!!
 
зачем с четырьмя подвешенными бомбами выполнять
петлю Нестерова?
Потому что это МиГ-23Б, т.е. будущий МиГ-27, т.е. бомбардировочный вариант.
Конструкторы столкнулись с несколькими проблемами, в т.ч.: размещением бомбодержателей, особенностями аэродинамики, а учитывая, что применение бомбардировочного прицела ПБК-3-23С предполагало бомбометание с кабрирования, то потребность испытания на петлю с бомбами необходима.
Полность почитать:
МиГ-23Б — ударный бомбардировщик
 
Ну как не вспомнить. Двигатель в разрезе--АЛ-7ф1 и рядом форсажная труба и как всегда накрыта чехлом и спящие курсанты.Был практик-- ПОДПОЛКОВНИК ВЕДЕНИСОВ вот он "культурно по трубе стучал" и спящие представали перед его очами.Наказание было самое "страшное"--вопрос-ответ и "НЕУД".Ладно на лекции. А пришлось ЧАСОВОГО на учебном аэродроме зимой искать.После "ночных полетов"(практика до часу ночи с газовкой) забрался в форсажную трубу СУ-9 и поспал хорошо,тепло.Уже хотели тревогу объявлять.Обошлось.
 
Юрий Викторович, спасибо за хороший вопрос. В старые времена я априори полагал, что петля Нестерова входит в малый "джентельменский набор" фигур высшего пилотажа, выполняемых
приличным истребителем-бомбардировщиком в боевой конфигурации. И даже Су-24 крутила весь
набор. Естественно с некоторыми весовыми и номенклатурными ограничениями по подвескам.
Причём это необходимо в реальных боевых полётах. А уж на испытаниях по Суворову -тяжело в
учении-легко в бою.
Кстати первый период заводских и совместных испытаний будущего МиГ-23 проходил очень
тяжело. За пару лет несколько катастроф - штопор (да и у нас "сухих" не легче).
Вернёмся в август 1973 года. Микоян осторожненько "доставил" самолёт на аэродром взлёта. Первый вопрос у всех- Как же так - угол атаки крыла равен 26 градусам, а самолёт оказался в штопоре? Проявили плёнки не штатной испытательной аппаратуры. Выяснили. Начиная с угла
атаки 25 градусов появляется момент рыскания, провоцирующий начало срыва. На продувках
штопорной модели в штопорной аэродинамической трубе этого не видно. Пока всё выясняли, еще
один самолёт на таком же манёвре сорвался в штопор.
Результат мозгового штурма. Предельный угол атаки понизили до 24 градусов. Установили демпфер
рыскания. Ввели перекрестную связь. При отклонении ручки влево-вправо, руль направления против скольжения. Всё это делала система САУ. При отказе САУ пилотаж запретили.
В ГНИКИ ВВС в управлений которым командовал С.А.Микоян при испытаниях истребителей -перехватчиков и фронтовых-истребителей бомбардировщиков замеряли маневренные характерис-
тики про полётах с не симметричными подвесками и при нессимметричных пусках с левого или
правого борта. Например МиГ-25. Слева две ракеты В-В и справа две В-В. Одновременно пускают
в статосфере две правых - самолёт переворотом забрасывает в глубокое пикирование.
Интересно на вертолётах что -то подобное делают?
Я вещаю из глубокой древности. Современности не знаю.
 
Сергей Борисович Насчет НЕССЕМЕТРИЧНОГО пуска на МИГ-31 срабатывают "ножницы" стабилизаторов Мы на регламенте измеряли ножницы при движении РУС по диагонали на себя и от себя. Если еще с памятью все в порядке то в пределах 2*, но этот параметр не учитывался и не заносился в журнал параметров самолета
 
У меня тоже большое желание посетить многие места ранее прожитой жизни но...везде уже всё не так...пару раз убеждался... а главное смотрю на людей на улице и хочу увидеть старых друзей но смотрю только на молодых...не знаю ведь как они теперь выглядят...помню всех молодыми...

Да "Ничего не менялось
Спасибо Прокопыч за справку. Намотал на ус. А я решил потренироваться и в одном сообщении
ответиьть многим. Раньше не получалось а сию получилось. Видимо жара помогает. Нажимаю ответить. Неужели пройдёт
 
14 июля ушёл в свой последний полёт выпускник Сызранского ВВАУЛ Филин Виталий Владимирович.
Дальневосточные вертолётчики его хорошо знают, особенно Новонежинцы и Камчадалы.
Он был в составе авиагруппы на Курилах, которая перелетела с о. Симушир на о. Сахалин напрямую через Охотское море. Потом их сняли, опять восстановили.
В Новонежино я играл в хоккей в пятёрке Филина на льду и за столом..)
Я общался с ним. Очень жаль.
Светлая память пилоту, командиру, человеку ....
 
Велика курсантская находчивость
ЕВМОЛАУ- было построено таким образом, что "хитрые" курсанты,
могли не выходя на улицу, месяцами отлично проживать. В здании
располагались буфет, рота курсантов метеорологов, рядом наша 2-ая рота (спецов).
Коридор ведёт в столовую, в учебные классы двигателей, спортзал,
санчасть, общий зрительный кинозал, тренаж по стрельбе по мишеням с МК. 2-ой этаж - теоретические классы, коридор, Знамя Училища с почётным караулом, казарма 3-ей роты.
3-ий этаж- казарма 1-ой и 4-ой роты.
Центральный вход с бюстом В.П.Чкалова. Против центрального входа
стадион и летний плавательный бассейн с вышкой.
КПП, с другой стороны аэродром.
 
В Ейском ВВАУЛ-е это АЛ-7Ф-1.
В том классе, один курсант руками дотронулся до двигателя ВК-1А,
а 2-й курсант крутанул турбину. Первому курсанту отрубило два
пальца лопатками компрессора. Курсанта списали. 1956 год.