Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вечно голодные курсанты.
Первый курс, начало. И не сказать что дома мы объедались,
а с непривычной пищи видимо. Помогал курсантский буфет.
Потом уже хватало, хотя физические нагрузки и возрастали.
А когда начали летать, на старших курсах многое оставалось на столах.
 
когда начали летать, на старших курсах многое оставалось на столах.
Наверное во всех летных училища так.
Всё равно мы оставались большими детьми, хотя уже брились и влюблялись.
Сгущёнка, коржики, пирожки и пирожные, лимонад и какава с беляшами...
Жизнь была проста и понятна, будущее стабильно и определённо.
Здоровье бесконечно.
...
"... Дальняя песня в нашей судьбе,
ласковый город, спасибо тебе!
Мы не вернёмся, напрасно не жди.
Есть на планете другие пути.
Мы повзрослели. Поверь нам.
И прости..."
 
Последнее редактирование:
многое оставалось на столах.
Мы просили официанток собрать кое что, мясное, масло, творог и шли к друзьям в пед., мед. У студентов было победней, было время такое, воспринималось всё хорошо.Город где мы учились был областной центр, ВУЗов было много
 
Всем привет!
Друзья, с праздником!!!

Я, как всегда, на выполнении боевого задания. И, как всегда, прошу не занимать моё место за столом. Я - с вами!

Агате Кристи приписывают слова:
Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, все остается живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, все разрушается.

Я так не считаю. Конечно, нельзя ожидать, что всё остаётся по-прежнему. Ну, так и ты - уже не мальчик или не девочка. В памяти живым всё и так остаётся, если, конечно, вспоминать не раз в сто лет от случая к случаю.

Вот 14 июня мы сгоняли в Кобону и на место бывшего аэродрома Выстав морской авиации. С Выстава летали наши морские истребители-ПВОшники, прикрывавшие Дорогу жизни.

Вот фотографии

Там их много. Сначала Кобона и Музей в Кобоне. Кобона - это небольшая, но с глубокой историей деревня, через которую проходит Ладожский обводной канал. Там сохранилось здание первой половины 18 в., где работали и жили инженерно-технические работники, обслуживавшие канал и шлюзы. И старый исторический мост через канал. От Кобоны в годы Ленинградской блокады начиналась Дорога жизни, сначала морская коммуникация, а с ноября 1941 г. - ледовая.

Музей организован в здании старой школы. Очень хороший музей, летом там прилично посетителей. В нём есть несколько разделов, в т. ч. и посвящённый нашим ребятам, морским авиаторам. У кого терпения хватит пересмотреть фотки, увидите.

Кое-что можно примерить. Шлем авиационный, конечно, не военных времён, зато очки старые. Дают примерить желающим. В нашей группе мальчиков подростков не было, надели "парад" на малыша. Его сёстры стали над ним смеяться. А он, видно, что растерян и немного напуган, но держится мужик. А я ж сразу за своих вступаться, поддержала его, говорю, молодец ты, храбрый мальчик. Чудесно!

Но вот таких вот детишек первыми из Питера вывозили по Дороге жизни. Перед музеем есть памятник - малыш и символическая полуторка.

А это наше радио и мой дедушка:
Я рассказывала, что дедушка в годы войны был на брони, но фактически работал в подвижнОй вагонной мастерской столяром. Составы местами близко подходили к линии фронта и попадали под бомбёжки. На счёт дедушки я не знаю, но отремонтированные им вагоны вполне могли проходить через Кобону. Ведь там железнодорожные рельсы были подведены до самой воды. Вагоны заводили на паромы и на другом берегу в Осиновце вновь ставили на пути. А железнодорожников, участвовавших в организации и обслуживании Дороги жизни только в 1993 г. признали ветеранами войны. Я решила таким образом дедушку увековечить. Почётный железнодорожник, Сталинский ударник. Он достоин.

Места там очень-очень красивые! Правда, у воды и комары здоровенные, как коровы. А вода - наша седая Ладога - бескрайняя, сразу за шлюзами.

От аэродрома Выстав осталось только поле и остатки земляных сооружений. Хотя в земле, вероятно, можно найти много артефактов. Есть даже план музеефикации аэродрома.


Дорога на Выстав и Кобону идёт от Мурманки, от перекрёстка в деревне Дусьево. В Дусьево в годы войны был большой полевой госпиталь, сейчас его реконструируют. Святые люди. На фото видно, сколько работы сделали люди.

Так что и война где-то рядом. И даже не в параллельной реальности, а где-то тут, близко, она с нами. Как и всё то, что происходило некогда в нашей жизни и в жизни наших родных людей, которым мы обязаны жизнью. Разве ж можно такое забыть.
 
Последнее редактирование:
Вспомним всех поименно.
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно ЖИВЫМ.
Вместе с тем и трагическая дата в истории морской авиации.
..." На этом месте 17 июля 2001 года в 11 часов 46 минут трагически оборвалась жизнь Героя Российской Федерации,заслуженного военного летчика,заместителя командующего морской авиацией ВМФ генерал-майора Тимура Апакидзе".
Мемориал Тимура Апакидзе--- шоссе Псков-Остров-Опочка.
 
Что то опять поломалось на этом форуме. Хочу сменить аватарку, не даёт, пишет- Изображение должно быть корректным. Что не корректного в моей роже в морской пилотке?
Фотку тоже не добавить к сообщению.
Ау, админы!
Наверное, потому что пилотка чёрная...расисты.
 
Сергей Борисович, а у нас курсантов морского лётного училища,
получилась "комедия" в 1957 году. На документы все сфотографировались в морской форме, а на складе все получили
новую "Генеральскую" форму ВВС. Приехали в Калининград - все
от нас шарахаются. Капитаны отдают Честь издали, а поравнявшись
рядом плюются. В старом моём альбоме на Саки-4, есть фото , где
мы в парадной форме крупным планом. Игорь Ноздрачёв, БГВ,
Евгений Лахмустов и Фёдор Приходченко. Кажется, что живой из
всего выпуска, остался я один.
 
Kuv56
"Сергей Борисович и Анатолий Ильич!
Докладываю, приветы от вас Геннадию Георгиевичу передал. Он Вас помнит".
Юрий Викторович, я благодарю Вас и за переданный Вами привет нашим боевым соратникам, и за передачу нам его привета..! Спасибо большое!
 
Последнее редактирование:
Навеяло. После досрочного дембеля в июне-июле 1960 года и до устройства на работу
в ОКБ СУ я самолётной тематикой не занимался. Апрель 1964 года. Иду в сборочный
цех и вижу и Су-7Б и Су-9 и...наконец я в кабине Су-7 (последний раз кабина МиГ-17 в
Луостари -Новое летом 1960). Там я впервые увидел прицел для бомбометания с кабри-
рования... Когда у Мясищева работал над лёгким вариантом "адского косильщика", то
назначил максимальную перегрузку Ny=6. Отсюда высокий вес конструкции и т.п.
Мясищев - Зачем такая большая перегрузка? Я- Исхожу из того, что основное назначение
самолёта - фронтовой истребитель бомбардировщик. Рисую на доске типовые профили
атак наземных целей. В том числе: бомбометание с кабрирования под углом 50-60 градусов (бомба летит в верх-вперёд), бомбометание с кабрирования под углом 90 градусов (бомба по прямой, сначала вертикально вверх, потом вертикально вниз), бомбометание назад "через плечо" ( самолёт выполняет петлю Нестерова и на восходящей ветви петли в перевёрнутом положении под углом -110градусов бомба уходит с самолёта). Мясищев вызывает своего первого заместителя (специалист по прочности) - объясните
мне почему у нас на тяжёлом самолёте относительный вес конструкции маленький, а у Смирнова на маленьком самолёте большой?
Интересно получается:
1968 год получаю вопрос - Зачем такая большая перегрузка?
2024 год получаю вопрос- А зачем с четырьмя подвешенными бомбами выполнять
петлю Нестерова?

Умные люди всегда задают умные вопросы. Только мне долго ждать пришлось (шутка)!
Всем веточникам доброго здравия, хорошего настроения и конечно удачи (особенно
для тех, кто в горячих районах).
 
Последнее редактирование: