Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
киты и дельфины с его помощью не только ориентируются, но и общаются и даже глушат рыбу, чтобы легче было её схватить.
Ну рыба, плавающая вокруг подлодки, ей не особо нужна, а вот обнаружить скалы или подводные части ледяных айсбергов впереди лодки, да и вообще - каких-либо препятствий очень не помешало бы. Думаю, что наш главный "морской волк" - Дмитрий Борисович легко может приоткрыть ответ на этот вопрос...
 
Реклама
Про эхолот знаю, про перископ - тоже.., но это всё под водой не помогает увидеть всё, что впереди... Нужен какой-то локатор...
Ну рыба, плавающая вокруг подлодки, ей не особо нужна, а вот обнаружить скалы или подводные части ледяных айсбергов впереди лодки, да и вообще - каких-либо препятствий очень не помешало бы. Думаю, что наш главный "морской волк" - Дмитрий Борисович легко может приоткрыть ответ на этот вопрос...
Дорогие товарищи, спасибо за лестную оценку моей персоны, хотя я знаю далеко не всё. Особенно современное.
А ответ таков:
- средства наблюдения за ледовой обстановкой на лодках есть, акустические и оптические;
- акустические, можно назвать их локаторами, освещают обстановку в передней полусфере от зенита до примерно -20 градусов на достаточной дальности;
- оптические средства как прямого, так телевизионного и лазерного принципа, позволяют видеть в узком секторе на малой дистанции.
Обстановку видят в основном на экранах, но есть устройства и прямого видения, например, зенитный перископ.
Шумы от льда слышны и в ШП диапазоне на штатном гидроакустическом комплексе.
Рыба не мешает, прослушивается как биологический шум. Его слышат и авиационные штурмана через ОГАС или некоторые типы РГАБ.
 
Шумы от льда слышны и в ШП диапазоне на штатном гидроакустическом комплексе.
Спасибо, Дмитрий Борисович, за оперативный и вполне подробный ответ..! Теперь мне стало понятнее, что и как может увидеть экипаж ПЛ под водой...
 
Назад