Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
, он попугать решил и другим дембелям в острастку
Возможно, тем более, что я уже перед первым маем отсидел двое суток на гарнизонной ГВ и про...сохатил первую партию 3 мая, отправляли по одному человеку с эскадрильи. Зато потом было весело ехать до Москвы, целый вагон дембелей!
 
Зато потом было весело ехать до Москвы, целый вагон дембелей!
Нарядные ?
Я своих эскадрильских дембелей просто так не отпускал из гарнизона.
Давал сопровождающего по форме и с личным транспортом, сажал их
к нему в машину и заряжал на вокзал в Калининград или в аэропорт.
Все было чинно, благородно, по старому ! Происшествий у нас не было.

Наши дембеля пригласили меня сфотографироваться с ними на память
 
Последнее редактирование:
Если правда, то грустно.

"... По данным российского ресурса, в ночь со вторника на среду, 11 сентября, двое школьников 13 и 14 лет через дыру в заборе проникли на аэродром Ноябрьска, где принесенной с собой горючей жидкостью облили вертолет Ми-8, после чего подожгли с помощью окурка. Из-за произошедшего взрыва оба поджигателя получили ожоги, особенно пострадали лица и руки. Данных школьников быстро нашли, но сначала отправили в больницу, где они находятся под наблюдением врачей... "
 
Раньше как то не принято было наряжаться, как новогодняя ёлка. Уходили практически по форме. Я как-то выставлял своё фото в Мурманске, сейчас нет такой возможности.
 
Если правда, то грустно.
 
Последнее редактирование:
Пишут, что у одного из них, отец воюет на СВО, порадовал батю....
 
Жестоко... А мне, помню, в 1967-м мой комэска п.п-к Яцковский (ещё повоевал в ВОВ) объявил однажды 5 суток губы (вместе с моим другом - курсантом Валиахметовым) перед строем АЭ в гарнизоне Соль Илецк (где мы летали на ИЛ-28-х) за то, что мы, будучи в увольнении в мой ДР, "отметили" это дело бутылкой шампанского в привокзальном ресторане Соль Илецка... Мы вроде бы хорошенько осмотрелись, но так и не увидели сидящих там в штатском двух наших инструкторов... По прибытии в гарнизон, Яцковский построил АЭ и объявил нам обоим 5 суток ареста... И мы отсидели их полностью, но.., как я уже здесь рассказывал, - эта "отсидка" обернулась для нас - натуральным санаторским отдыхом во время интенсивных летних полётов... Дело в том, что губы, как таковой, в гарнизоне не было, а стоянки наших ИЛ-28-х охранял прибывающий откуда-то караул (причём, - только в ночное время) и поэтому спать мы приходили в расположение караула, а рано утром наш ДСП вскрывал стоянку, караул убывал куда-то к себе и мы были с Валиахметовым оставались предоставлены сами себе... Питаться мы ходили в нашу же лётную столовую на завтрак, обед и ужин, а между этим весь день мы в основном, купались и загорали на местной речке Илек... Вечером, мы набирали в библиотеке всевозможных книжек и читали в караулке столько, сколько хотели, а иногда и почти до утра. А все наши ребята (курсанты) вставали в 6 утра, шли в столовую, затем в парашютном классе забирали парашюты (на весь экипаж) и с ними на горбу тащились на стоянку... Ну а затем, конечно, - весь день - полёты... А летом на юге Оренбургской области, на границе с Казахстаном, жара стояла жестокая и летать было очень не просто из-за жары и полного отсутствия на ИЛ-28-х каких-либо признаков кондиционеров... Вобщем, эти 5 дней "гауптвахты", мы потом вдвоём вспоминали не только до выпуска, но и до недавних встреч на годовщинах выпуска, как - 5 дней "санатория".., ведь мы же к тому же не забывали посещать также и поля знаменитых Соль Илецких арбузов, которые славились, как очень сладкие и вкусные... После этого "санаторского отдыха" мы снова включились в свой лётный график и быстро догнали всех в этом плане...
 
Вот вроде пацаны ещё, а уже - почти отморозки... И как родители таких дураков воспитывали..!? Чувствую, что их родителям такую "дыню вставят" в виде крупного штрафа, что - мало не покажется...
 
Владимир Васильевич. Аналогично было и у нас,но до поры.Отправляли из Архангельска,тоже сопровождающий на вокзале, в поезд и помахал ручкой. И как-то вызов в ТЭЧ вечером.Пришел и У....л,мой ОТПРАВЛЕННЫЙ ДМБ в казарме и еще и поддатый прилично. Он доехал до Исакогорки и оттуда на автобусе обратно в Талаги. Поговорил с ним и он все правильно понял,оказывается у него "очень любимая " девушка и он не до конца попрощался с ней.Вот после этого случая стали отправлять ДМБшников уже из Исакогорки,так надежнее.
А на ДМБ были у нас ПЕРВАЯ партия--это до 1 мая,наиболее отличившиеся механики,знающие, работающие, умевшие повести за собой,потом ВТОРАЯ --это до 9 мая,тоже хорошие механики,и уже после 20 мая остальные.А осенью до 7 ноября ПЕРВЫЕ и потом в конце ноября "лучшие". Всякое бывало,АВРАЛЬНЫЕ работы в ТЭЧ показывали кто из бойцов чего стоит,делали выводы.Да и у нас в принципе всегда были для отличившихся ОТПУСКНЫЕ БИЛЕТЫ.Командование как-то жаловало ТЭЧ.
 
Анатолий Ильич в своём сообщении #39/396 сказал

"...этот щиток создавая дополнительное сопротивление, не сильно уменьшает подъёмную силу. Иначе бы его не выпустил лётчик, чудом оставшийся в живых..."

27sbs отвечает. Самолёт Су-27 оставшийся без топлива имеет посадочный вес 16700 кг включая вес шести ракет К-73 и лётчика. Площадь крыла 65.04 метра квадратных. Рассмотрим изменение некоторых параметров этого самолёта на этапе выравнивания. Аэродинамическая
конфигурация самолёта в соответствии с РЛЭ самолёта. Механизация и шасси выпущены.
V=243.2 км/ч Су=0.9 К аэродинамическое =6.48
V=243.3 км/ч Су=1 К--------------------------------- =6.20
V= 220 км/ч Су=1.1 К -------------------------------- =5.89
V=210.64 км/ч Су=1.2 К -------------------------------- =6.58
V=202.38 км/ч Су=1.3 К ---------------------------------=5.49
V= 195.15 км/ч Су=1.4 К аэродинамическое =4.97 - момент касания земли главными стойками шасси. Напомню-меньше качество-
круче идёшь к земле. Рано выпустишь тормозной щиток - разобьёшся. В момент касания бесполезно. Вероятность того, что ты точно
поймаешь момент выпуска щитка, практически нулевая. Правильно говорите -Чудом оставшийся в живых.

Анатолий Ильич сказал "А вот за кабиной лётчика Су-25 нет такого воздушного тормоза...неужели нельзя было найти место (для воз-
душного тормоза) поближе к центру масс?"
27sbs отвечает . Самолёт Су-25 "рисовался" на моих глазах. Между прочим, потребную площадь тормозного щитка, я на пальцах определил
при заместителе генерального конструктора Олеге Самойловиче и шеф пилоте фирмы Владимире Ильюшине. Эти щитки главный компоновщик самолёта Николай Венедиктов прозвал - Крокодилы.
Главная задача перед "отцами" Т-8 - Обеспечить не вероятную (по тому времени) живучесть самолёта. Поэтому конструкцию фюзеляжа
нельзя было нарушать какими либо вырезами.
Спасибо за вопросы.
 
Последнее редактирование:
Первая катастрофа, произошедшая на вертолете Ка-25 в нашем полку….


« 11 сентября 1975 года (49 лет назад) произошла катастрофа Ка-25 командира экипажа капитана Вениамина Семеновича МОЛОДКИНА из состава 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка ВВС Северного флота.

Ночью в простых метеоусловиях после выполнения полётного задания в Средиземном море выполнялся заход на посадку на корабль БПК «Адмирал Зозуля». В 01 час 59 минут на посадочном курсе на удалении 70-100 метров от корабля, высоте 30 метров и скорости полета 50-60 км/ч заклинило ручку управления в поперечном управлении. В 02 часа 00 минут вертолет с правым креном около 30 градусов и углом тангажа -15 градусов на пикирование столкнулся с водной поверхностью и затонул.

Штурман экипажа капитан Роман Станиславович СУРИНТ - погиб.»



 
Последнее редактирование:
11 сентября 1973 года (51 год назад) на аэродроме Североморск-1 произошла катастрофа самолета Ту-16р 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота, командир корабля - капитан ТЕРЕЩЕНКО Алексей Степанович.

Ночью в сложных метеоусловиях после выполнения контрольного полета экипаж выполнял полет по «большой коробочке» при минимуме погоды с посадкой после второго захода. Второй заход был выполнен с перелётом, самолет вышел на неосвещенную часть ВПП и командир экипажа принял решение уйти на 2-й круг. При выполнении третьего захода погода резко ухудшилась. На предпосадочной прямой самолет попал в мощный заряд мокрого снега с видимостью менее 500 метров. Продолжая снижение, капитан А.Терещенко упустил контроль за высотой полета и столкнулся с землей на удалении 500 м от полосы.
 
Думаю, что отчасти такой очень большой и, конечно же, эффективный воздушный тормоз СУ-25-му и не особо был нужен, ведь посадочная скорость "25"-го и его масса были значительно меньше, чем "27"-го и поэтому ему мог подойти и "тормоз" поменьше..,вот и сделали маленькие "тормозки" там, где сделали.., сохранив возможность - выполнить главную задачу - сделать фактически "воздушный броневик"...