Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Владимир Васильевич! Вы уж извините, что меня так долго не было на связи, не до интернета мне было, всё это время я думала о Вас и о всех наших участниках нашего форума , постараюсь исправиться!
У меня всё нормально, работаю, сочиняю новые постановки танца, придумываю костюмы, занимаюсь домашними делами и жду своего любимого Дениса с СВО!
 
Последнее редактирование модератором:
Продолжение моего поста * № 40.201

Для войсковых испытаний выделили два опытных самолёта Т-8-1 и Т-8-3. За две недели доработали самолёты. Что-то сняли, что-то добавили. Установили ограничение по скорости горизонтального полёта 900 км/ч. Перегрузка Ny=5. После первых же полётов на боевое применение приняли решение - на серийном авиазаводе (город Тбилиси) прекратить выпуск опытной партии и срочно начать серийный выпуск Су-25. Состав первой строевой эскадрильи 200 формировали из лётчиков летавших на самолётах Су-17М2, Су-17М3 и Миг-27. Командиром первого полка штурмовиков Су-25 назначили А.А. Руцкого.

По рассказам наших ребят наземные войска ласково называли самолёт - "гребешок". Из за длинных подкрыльных пилонов крыло похоже на расческу. Еще интересный момент. Су-25 пикирует в ущелье и свечой вылетает из него. Наземщики говорили - вертикальные Яки вертикаль-
но летают ...Поражал всех взлёт Су-25 с внешней боевой нагрузкой 4500 кг с полосы длиной 850 метров. Грунтовая ВПП на высоте 1400 метров над уровнем моря. Температура наружного воздух примерно плюс 35 Цельсия.

Работа была очень сложная. Самолёт не испытан. Руководства по лётной эксплуатации нет . Опыта полётов в условиях сложного рельефа высокогорья нет. Руководства по применению новых видов вооружения нет. Сроки давят. Обработка и расчистка ущелий не получается. Было предложение послать туда нашего шеф-пилота Владимира Ильюшина. На испытаниях фронтового бомбардировщика Су-24 в Северном Кавказе отрабатывали систему автоматического полёта по горному рельефу на высоте 200 метров. По политическим соображениям не отправили. Тем не менее зам. министра МАП Симонов , и.о. главного конструктора Ивашечкин, ведущий по лётным испытаниям Васильев и лётный состав решили все задачи.

По результатам полётов приведу пару замечаний без собственных комментариев:
- не достаточная приёмистость двигателя Р-95 при переводе с режима малого газа на максимал,
- не достаточная эффективность воздушного тормоза.

Тему закрыл. Не всё можно рассказывать. Всем здоровья и удачи.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Владимир Васильевич, Вы угадали - Михаил Владимирович
(Мишаня) до меня дозвонился, проговорили целый час. Живём в одном
городе, работали на одних аэродромах на АН-2. А теперь видимся редко.
Оказывается, что папа его ровно на год моложе меня и со зрением у
него тоже плохо. Я вспомнил, как на ТУ-16 всем полком из Весёлого,
прилетели мы 27 октября (в мой ДР 1963 г.) в Североморск- 3. Задание
было долететь до Северного Полюса. Удивила погода, было +5, вокруг
стоянок был мох и вода, и к нашему удивлению было1000 грибов.
Местные уже набрали грибов вдоволь. И мы со штурманами набили
полные парашютные сумки. На СП не полетели, а вернулись в Весёлое.
Весь Гарнизон пировал, объедался грибами.
 
...Командиром первого полка штурмовиков Су-25 назначили А.А. Руцкого.
Что удивляло ( восхищало, ничегонепонимаю, а какого...??? ит.д.) в Союзе - это непредсказуемость.
Жил был 90 иап в составе 8 ОА ПВО на Су-15 (Арциз, Червоноглинка).
Охраняли, т.с. южные рубежи.
Начало 80-го - трах-тиби-дох - терки ВВС с ПВО - а не пойти ли вам нах, ПВО-шники?
А что будет?
А Су-25 будет ( помимо того, что там мощнейший полк транспортной авиации на Ан-12, позднее Ил-76).
А почему там, вдалеке от Афгана, Тбилисского завода?
А патапмушта.
Самое противное, что этот полк сразу после Афгана расформировали.
Со всеми регалиями и боевым опытом.
Воткнули Миг-23 "бешенных" из Аягуза.
Чем бы...не тешилось
Сволочное время...
 
Доброе утро, хорошего Всем дня!
А, к нам вчера зима пришла, снег шёл и дождь! Сегодня уже всё расстаяло, обещают мороз - 2, -4°, гололёд теперь будет.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Long !
Я часто думал как и вы - Зачем? Почему? Теперь все свои размышления привёл к одному вопросу - Почему Создатель наделил нас правом СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ?
Может это диалектика? Борьба противоположностей? Нет борьбы идей - нет развития? Застой.
Понимаю - ответа никто не знает...
По моему, в части непредсказуемости, всё человеческие племена, национальности, сообщества и отдельные личности примерно одинаковы...
 
 
Тоже частенько размышлял об этом. Пришел к выводу :
Если ошибки совершил сам лично, то расплата за них не так обидна( сам накосячил - сам и исправляй )
Но когда приходится страдать за чужие ошибки, тем более когда их совершают помимо твоей воли ,твоих желаний, а иногда вопреки здравому смыслу.....
Примеров тому множество, в том числе и переживаемых всеми нами в н/время...
 
Сергей Борисович. А чем же не устраивала--- ПРИЕМИСТОСТЬ.Этот двигатель не знаю.На АЛ-7ф2 приемистость с МГ до МАХ была НЕ БОЛЕЕ 17 сек,но там был интересный замер
-от МГ до 67%
-от 67% до МАХ.
=от МГ до МАХ.
На Д-30ф6 она с МГ до МАХ НЕ БОЛЕЕ 3 сек. Практически РУД вперед и тут же пошли и обороты.
 
Уважаемый Прокопыч. Небольшая вводная. До начала операции "РОМБ" пушечное вооружение самолёта не проходило лётных испытаний вообще. Ни одного
выстрела. Тем более в условиях манёвра ныряния в ущелье и выхода оттуда.

Всё это пришлось отрабатывать в "нормальных" условиях боевой обстановки. В Шиндаде наружную охрану аэродрома осуществлял стрелковый полк. Охраняемая территория была обнесена высоким забором. Внутри два вагончика с кондиционерами для лётного состава. Остальные жили в больших армейских брезентовых палатках. Весь гражданский персонал прошёл военное "обучение" в Москве, в суматошном режиме нехватки рабочего времени. На вооружений у них были автоматы , пистолеты, гранаты, кинжалы, несколько пулемётов. Одежда - белые лётные комбинезоны. Ночные дежурства по охране внутренней территории несли все без исключения. Всего с аэродрома Шиндад группа из двух штурмовиков Су-25 выполнила более ста полётов. Из них 44 полёта на боевое применение бомб, нурсов и т.д. В том числе на применение вакуумной бомбы.

Теперь о пушке. На восьмерке в нижней части фюзеляжа ( по левому борту рядом с ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ левого двигателя) была установлена встроенная установка ВПУ-17А с двухствольной авиационной пушкой ГШ-30-2. Калибр 30 мм. Боезапас на каждый ствол 250 снарядов Скорострельность 5000 выстрелов в минуту. При необходимости весь боезапас можно выпустить одной непрерывной очередью.

Теперь об управляемости самолёта. Работаем из пушки по наземной цели. Угол пикирования минус 20 градусов. РУДЫ на максимале. Скорость 900 км/ч или
250 м/сек. Пушка у нас не подвижная. Водим носом прицеливаясь . Пора нажимать гашетку. Только сначала надо прибрать обороты двигателя Р-95Ш до минимума, что бы он не замолк, глотнув горячих пороховых газов. Грохнула очередь. РУДЫ на максимал. Ручку на себя. Плашмя летишь вниз. Высоты уже нет,
а приемистости целых восемь секунд. Спокойно пишем замечание - Приемистость двигателя не достаточна. К самолёту тоже было замечание - Трудно удерживать самолёт на прицельной глиссаде.
Сообщение закончил. Всем спасибо за внимание.
 
Сергей Борисович. За информацию спасибо. На Д-30 ф6 -МИГ-31 тоже есть система при стрельбе и из пушки и запуске ракет.Называлась тогда (сейчас может изменено название) ПЕЛЕНА. Правда там по сигналу вступала в работу система запуска двигателя в воздухе, и если не было срыва в помпаж,(на практике за время работы с 1984 и по 1998 годы такого не было) система отключалась.Как бы так.
 

Прокопыч! На Т-8-1 и Т-8-3 не было двигателей Р-95Ш. На них стояли без форсажные варианты двигателя Р13 -300 (грубая на скорую руку переделка) с практически
нулевой степенью газодинамиеской устойчивости. Именно поэтому ввели требование - перед стрельбой из бортового оружия переведи "РУДЫ" на упоры МГ.
Приемистость у них была 8 секунд. Т.е. Т-8-1 и Т-8-3 летали на "самодельных двигателях" - Как бы так.
Будущий штатный двигатель назвали Р-95Ш и довели его до очень высокой степени газодинамической устойчивости. Практически он оказался "не выбиваемым".
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Евгеньевич,здоровья крепкого и благополучия твоей семье!!