Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В этот день - 15 ноября 1988 года - был совершён первый и единственный полёт легендарного «Бурана».

Корабль «Буран» выводился на орбиту ракетой-носителем «Энергия», а возвращался и выполнял посадку на аэродром как самолёт, а точнее как планёр, то есть с неработающими двигателями.

Корабль был рассчитан на 100 полётов, которые могли проходить как в пилотируемом, так и в автоматическом режиме.

Единственный полёт «Бурана», который состоялся 15 ноября 1988 года, длился 205 минут.

Корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома Байконур.
Поздравляю Сергея Борисовича (Буран) с этой датой
 
 
В Москве завершился эксперимент по имитации "полёта" на Луну

Эксперимент проводили в Институте медико-биологических проблем РАН – в его рамках изолировали экипаж из шести человек для имитации полёта на Луну. В ходе "полёта" провели более 70 экспериментов по физиологии, психологии, иммунитету и метаболизму, биохимии и медицине, сообщает РИА Новости.

В миссии был задействован телеуправляемый робот, которым экипаж управлял изнутри. Так отрабатывали операции будущих космических полетов, где предполагается использовать роботов. На кадрах - робот, оранжерея и виртуальная Луна.
 
виртуальная Луна.
Кому что ! У нас в кошачьей столице свои погремушки
Зеленоградск — это небольшой городок в Калининградской области, расположенный прямо у побережья Балтийского моря.
Известный своими широкими пляжами, живописной набережной и красивой архитектурой, он привлекает тех, кто ищет спокойный
отдых и вдохновение.
 
Конечно, в первую очередь надо поздравить нашего Сергея Борисовича (Бурана) с этой славной датой (ведь он имел прямое отношение к подготовке к полётам челнока, Бурана), но также имеет смысл и поздравить всех наших специалистов, имеющих отношение к этому славному запуску, ведь это действительно показывает что наша наука и техника могут выполнять такие грандиозные свершения, как успешный запуск в космос и безукоризненную автоматическую посадку нашего челнока...
 
ВВВ - 11 ноября 2024 г. ушёл из жизни начальник службы ПС и ПДС ВВС ТОФ полковник ЗАВАДСКИЙ Владимир Викторович
Выражаю своё сочувствие родным и близким полковника Завадского В.В. и - пусть земля будет ему пухом...
 

Благодарю Анатолия Ильича, Сергея Борисовича (Pilotiaga) и веточников за внимание и поздравление. Признаюсь, что ночь была
без сна. Под утро сон - Тёмная ночь. Ровная как стол степь. Ветер с дождём и снегом. Несёмся на легковушке по степи и не можем
остановиться. "Вышел" из сна. На календаре 15.11.2024 года. Московское время 9:05. Про полёт ОК БУРАН даже и не вспомнил.
Было ощущение странности короткого сна и попытка вспомнить что-то забытое. Утром посмотрел ветку - Спасибо. Напомнили.
Подумать только - 32 года прошло... Теперь по другому оцениваю прошлые времена, события и свои "свершения"...
Завтра напишу продолжение. Всем здоровья и удачи
 
Последнее редактирование:
От нефиг делать. Ведь можно сказать, что фактически был успешно использован ИИ. Корабль не только выдержал заданные маршрут и профиль снижения, но и самостоятельно (по полученным данным о силе и направлении ветра в районе) изменил маршрут захода на посадку, чем ввел в ступор людей в ЦУП, а Магомед Толбоев потерял его из виду. Алгоритмы, заданные инженерами, сработали как надо. Не вылетел "блинчиком" из атмосферы, не развалился на куски от перегрузок, не сгорел... И тут же другое сравнение. Увы, управление страной шло по другим, навязанным извне, алгоритмам. В результате случился срыв, "штопор", развал. ИИ оказался лучше живого, засевшего в "верхах" (мозгах). Получается, что нельзя допускать к управлению страной политиков-комбайнеров (трепачей и предателей). В "мозгах" страны нужны инженеры и конструкторы, владеющие достаточными знаниями и опытом. Которые могут так наладить систему управления, чтобы она справлялась с возникающими задачами и приводила к успеху. При существующей системе (выборов "мозгов" большинством голосов) такое возможно только при подавляющем большинстве (среди избирателей) людей с инженерным образом мышления, складом ума. Что тоже невыполнимо, ведь люди разные, не всем дано конструирование. Дилемма получается... Рабочие и колхозники, получив всю власть в советах, плодили себе подобных, слушали на себя похожих и в результате выбрали, (пропустили наверх) горлопанов, которые (по недомыслию, или сознательно, не суть) стали работать на (более богатых, хитрых и коварных) врагов. Инженерам было некогда плодить детей, бороться за власть, выступая перед электоратом. Они не политики. Учитывая, что любое управление, по своей сути - диктатура, приходим к выводу: будущее за теми странами, где большинство, а значит и вся власть, у технарей и ученых, инженеров и конструкторов, которые разработают и внедрят (в созданную ими же систему управления страной) что-то такое, что не даст развиться катастрофическому сценарию. Пусть это будет ИИ, раз уж на него вышли. Остается придумать, а затем внедрить механизм, точнее алгоритм (кодекс законов) который не допустит скатывания к междоусобицам и раздраю, к войнам, между народами, или еще хуже, между "золотым миллиардом", "техперсоналом" и киборгами... Философы и остальная интеллигенция не справляются, история показывает на протяжении веков. Их всякий раз обходят политики. И руками пролетариата отодвигают в сторону. Одна надежда, на Создателя, который все придумал, всех и вся. И дает каждому с рождения совесть. Сатана подсказал "свободу совести", глупцы внесли это в Конституцию. Может быть, поймут наши люди, что невозможна жизнь с такой "свободой"? И очистят общую Совесть (Конституцию) от наносного извне. И наступит царство божие... Аминь.
 
Последнее редактирование:
 
 
Книга «Небо выбрало нас» — это автобиография В.А. Фролкина, полковника, заслуженного военного лётчика Российской Федерации и участника боевых действий в Афганистане. В ней автор делится своими воспоминаниями о детстве, учёбе в Сызранском высшем военном авиационном училище лётчиков и службе в Афганистане. Но больше всего в книге раскрывается тема людей, которые окружали его как на войне, так и в мирное время.


t.me/aviationlibrary_vk/2945

 
Как выясняется по ходу истории.., - это и является самым трудно выполнимым...
 
Баштык -
"Начнëм с самого простого: кто эти «мы»? Как отставали инженеры, которым по 6-8-10 месяцев не выплачивали нищенскую зарплату в «благословенные Святые 90-е»? Как отставали ребята, герои анекдотов, над которыми ржали скоты из процветавшего КВН: «а мой папа инженер» — ответил Вовочка и зарыдал». Над нищетой русских инженеров считалось хорошим тоном ржать".

Да, это было.., над нищетой русских инженеров и техников хорошим тоном было ржать... Вспомните хотя бы слова-пожелание в известном фильме "Бриллиантовая рука" : "Чтоб ты жил на одну зарплату"..! В этой вразе и заключается вся суть нашей истории... Т.е. страна была устроена так, чтобы все инженеры (включая и конструкторов), техники, рабочие и вообще все в России, каких бы высот в науке и технике они не достигли бы.., жили в нищете...
 

И снова китайцы!..​

«Урал» по-китайски: чем Groza Defender 500 лучше советского исходника​


Китайцы сумели переосмыслить легендарный советский мотоцикл, сделав его лучше и современнее. Новый Groza Defender являет собой воплощение трехколесной классики — «ураловская» коляска, выполненная по советским лекалам и узнаваемая с первого взгляда, осталась без изменений, но зачем менять то, что с самого начала сделано так, чтобы исключить любые проблемы в эксплуатации.



Крышка багажника коляски поднимается на двух газовых упорах, которые легко выдерживают вес запаски, внутри есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов, а от пассажирского места он отделен герметичной стенкой — вода не попадет внутрь при мойке, дно и стенки выложены мягким материалом, чтобы багаж не гремел, причем это покрытие легко снимается, а весь мусор можно вымести, сняв заглушку с широкого отверстия в полу. На коляске установлены дополнительные багажные решетки в передней части и на крыле, спереди ее защищает каркас из мощной трубы, впереди справа — вместительный жесткий кофр и дополнительный диодный свет, причем все это — стандартное оборудование, вам не придется за него доплачивать.



В основе мотоцикла по-прежнему мощная стальная трубчатая рама, изначально разработанная для использования с коляской, но место 29‑сильного одноцилиндрового мотора с воздушно-масляным охлаждением, который изначально был у Groza Defender, в новой версии занял двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объемом 494 см3, который имеет много общего с рядными двойками «Хонды». Движок выдает 54 лошадиные силы при 8500 об/мин и 50 Нм крутящего момента при 7500 об/мин. Двойной прирост мощности и тяги позволяет штурмовать любые преграды, а инжекторный впрыск топлива с блоком управления Bosch обеспечивает отличную приемистость, неприхотлив в эксплуатации и способствует экономии топлива. Расход бензина составляет около 4,5 литров на 100 км, к тому же объем топливного бака увеличен с 13 до 18 литров, так что запас хода стал больше — без дозаправки можно проехать примерно 400 км. К тому же жидкостное охлаждение позволяет не бояться перегрева в городских пробках и как следует «напрягать» движок хоть на трассе, хоть на бездорожье, а вместо утилитарного выпускного тракта, окрашенного черной краской, обновленный байк украшают хромированные трубы глушителя.



В паре с новым мотором работает пятискоростная коробка передач с реверсом, а это значит, что владельцу не придется толкать мотоцикл вручную, если потребуется развернуться задним ходом. Крейсерская скорость Groza Defender 500 LC 4T EFI — около 100–110 км/ч, так что пяти передач в коробке более чем достаточно, к тому же они переключаются четко и без лишних усилий. Кстати, байк с новым мотором практически не потяжелел, он весит 345 кг — всего на 2 кг больше, чем прежний «Дефендер» с одноцилиндровой воздушкой.



Посадка за рулем осталась классической — колени не слишком согнуты, спина прямая, но высота по седлу уменьшилась с 830 до 800 мм, что сделало мотоцикл еще удобнее для невысоких райдеров. В любом случае, тянуться ногами к земле, стоя на светофоре, не придется. Интересно, что райдер сидит на одиночном седле — «лопухе», очень напоминающем ураловский, а вот для заднего пассажира предусмотрено отдельное сидение прямоугольной формы, впрочем, у него есть выбор — если не понравится ехать «двойкой», можно пересесть в коляску. Однако комфортно будет везде, ведь впереди у «Дефендера» маятник с двумя амортизаторами и два амортизатора в задней подвеске. В сочетании с 18‑дюймовыми колесами и увеличенным со 170 до 190 мм дорожным просветом, подвеска обеспечивает мягкий ход не только на асфальте, но и на разбитой грунтовке. К сожалению, привода на колесо коляски у обновленной «Грозы» не появилось, но шины с универсальным рисунком протектора позволяют справляться с достаточно серьезным бездорожьем, которое не по зубам даже многим кроссоверам с колесной формулой 4х4. Кстати, запаску, закрепленную на багажнике, можно использовать для замены любого из трех колес, а это очень большое преимущество на сложных маршрутах вдали от цивилизации.



В общем, обновленный Groza Defender 500 LC 4T EFI с его двухцилиндровым мотором как никогда готов к дальним странствиям по самым интересным уголкам планеты, а новый цвет мотоцикла не вызовет у аборигенов нежелательных ассоциаций с военной машиной. Стоит «Урал» по-китайски 949 990 рублей, так что Groza Defender 500 LC 4T EFI по-прежнему остается одним из самых недорогих «колясычей» на отечественном рынке.


 
Больше часа мы с Марком по-новой пытались
зайти на форум,наконец-то получилось,форум его увидел))
Всё-таки нужно учитывать возраст, ему не 60 и даже не 80...поэтому делайте скидку ему!
Обещал сейчас выложить сообщение...