Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Для моего уважаемого коллеги и тёзки - Моя семья и я голодали. Как и большинство работающих в оборонной промышленности. Столовые закрыты. Рестораны
закрыты.
Офигеть..! Не предполагал даже. Я работал в ЛИИ (в Жуковском) с 1984-го по 1990--й и часто питался с столовых аэродрома Жуковский и не помню подобных проблем в указанные мною годы... Проблемы с оплатой нашего труда в ЛИИ были, дело в том, что мы - работники Сакской ЛИС получали зарплату переводами по почте, а вот эти переводы иногда задерживались и многие наши сотрудники, которые были гражданскими людьми и не были военными пенсионерами, конечно иногда испытывали финансовые трудности... Именно я таких проблем не имел, ибо в 1984-м, прямо перед приёмом меня в штат Сакской ЛИС, получил свою нормальную военную пенсию, а зарплата в ЛИИ была для меня и моей большой семьи (я, жена и четверо детей) как бы довеском, который иногда и задерживался... Если кто-то не знает, скажу - в то время я писал стихи, сочинял даже "Оду сектору 2К" (тогда наш ЛИС назывался именно так) и даже в преддверии Нового года выпускал целую стенгазету в стихах и там среди прочего, я сказал "пару слов" об этих задержках.., разумеется в юмористическом стиле. Вот выдержка из окончания той "Оды" (всю "Оду размещать здесь незачем)...

"Ты, читатель терпеливый,
Коллектив наш оценил,
Мой рассказ неторопливый
Наконец – то завершил...

И сказать могу я точно –
План мы выполним всегда.
Не задерживала б почта
Переводы иногда"...



САКИ

1985.
 
Реклама
Доброе утро, хорошего Всем дня!🙂
Вчера прошёл у нас Всероссийский конкурс" "Вверх", где мы принимали участие , на этом конкурсе , где танцевали танец" Матушка- Земля" и стали дипломатами 3 степени, получив диплом 3 степени!
На этом конкурсе было много хороших, интересных номеров, мы получили много позитивных, радостных эмоций, моим девочкам всё очень понравился и мне тоже, т.к мы первый раз в этом конкурсе принимали участие.
Девочки мои очень старались, но переволновались немного вчера , были допущены ошибки, будем работать больше!🙂
Спасибо большое Всем, кто меня ругал и держал за нас кулачки!🙂



 
Последнее редактирование:
Дай ему ссылку на девятую ветку, пусть ещё раз пробует
В том-то и дело,что даю ссылку на последнее сообщение ветки,он заходит как гость.
Говорю ему авторизуйся-логин ,пароль, заполняет, после этого заходит как гость...старой же 9й ветки нет...
Ещё проблема,что он потерял старый пароль,авторизовывался по-новому, а по -новому форум говорит,что должен быть уникальный почтовый ящик,а он указывает свой единственный.Попробую сегодня вечером организовать ему новый почтовый ящик.
Эти все эманации сопровождаются им с трудом, клаву не знает,где шифт,где точка, где собака, с английским текстом ещё большая проблема,
у него в конце концов не хватает терпения,боится ,чтобы я не сердился)). Вот, так мы воюем ,чтобы попасть на форум!..
 
Последнее редактирование:
Вчера прошёл у нас Всероссийский конкурс" "Вверх", где мы принимали участие , на этом конкурсе , где танцевали танец" Матушка- Земля" и стали дипломатами 3 степени, получив диплом 3 степени!
Поздравляю, Люция, с очень приличными достижениями (с получением диплома) группы твоих подопечных на очень значимом Всероссийском конкурсе..! Молодец, Люция, и молодцы все твои подопечные..!
Девочки мои очень старались, но переволновались немного вчера , были допущены ошибки, будем работать больше
Ошибки случаются у всех... Не ошибается тот, кто ничего не делает...
 
Сергей Борисович, Вы похожи на глыбу, уходящую основанием в глубь прошлого (летал на БРО), а верх где-то в космосе (участвовал в программе Буран). Понятно, что внутри Вас много всего, знакомого и не совсем, поэтому позвольте еще походить вокруг и собрать с поверхности, кое что, ненароком замеченное... ВКС, это воздушно космический самолет? Что означали цифры (1К11К25) в его и ракеты Энергия, наименовании? Он походил внешне на Буран, который очень похож на Шаттл?
Добрый день Анатолий Ильич! Вопросы у вас интересные и нормальные. Но укороченно отвечать сложно. Когда я пришёл "блатным" человеком в НПО МОЛНИЯ эти
официальные наименования были юридически узаконены в соответствующих документах. Наш Аналог БУРАНА в закрытых документах при мне назывался изделие
11Ф35. В открытых документах БТС-002 (большой транспортный самолёт). Задумываться почему и как мне было некогда. Не в названиях суть. По моему суть в целевом назначении изделия. БТС-002 был практически настоящий орбитальный корабль БУРАН с не существенными изменениями. Всё это я очень подробно
рассказывал на ветке. Но ветка работает в режиме "курилки". Поэтому всё моментально воспринято и тут же моментально забыто. Я не обижаюсь. Пишу
для себя.

Дело в том, что кроме чисто научных и технических решений существуют критерии: боевой эффективности, экономической эффективности, политической эффективности, научной состоятельности проекта ЭНЕРГИЯ-БУРАН. Например такой момент - самое дорогое изделие в этой МНОГОЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМЕ - ракета ЭНЕРГИЯ. В первую очередь уникальный штатный двигатель ракеты. Отвлекусь. Приехал я в Химки. Познакомился с главным конструктором уникального двига-
теля. Услышал историю создания этого двигателя. Посмотрел на красавец ЖРД готовый к огневым испытаниям на уникальном стенде в районе города Подольск.
Первая мысль - как же так- после выхода на орбиту вся ракета ЭНЕРГИЯ сгорит в плотных слоях атмосферы падая в океан. Это будет повторяться сто раз. Комплекс рассчитан на сто пусков. Не много не по себе стало от услышанного и увиденного...

Теперь о сути дела. В высших партийных, научных, военных и правительственных кругах было много противников проекта ЭНЕРГИЯ-БУРАН. Почему у американцев двигатель вместе c ШАТЛЛОМ сто раз целеньким возвращается на Землю (правда частично в океан) , а у нас отделяется и сгорает. Не слишком ли это дорого. Да и
по поводу боевой эффективности нашего проекта было много не согласных. Конечно нам внизу об этих разногласиях особо не рассказывали. Отголоски до нас
всё же долетали. Остальное домысливали между собой.

В этой ситуации ракетчики Министерства общего машиностроения выстроили такую линию обороны.
На каждом пуске теряем рубль, а выигрываем миллиард рублей (не придирайтесь к числам - суть разногласии в оценках я пояснил).

По поводу участников проекта. Учавствовала в создании проекта ЭНЕРГИЯ-БУРАН вся страна. Но если уточнить состав, то это заказчики, разработчики , изготовители, испытатели-лётчики, испытатели-инженеры, испытатели-техники. Люди конкретного дела.
Есть ещё одна, пожалуй самая большая по численности группа - НАБЛЮДАТЕЛИ. Люди ни за что не отвечающие, но за всем наблюдающие и задающие
как правило пустые вопросы. Их мы не любили. Они мешали нам работать. На каждый полёт, на каждый разбор сотни наблюдателей. Как в цирке. Только мы
гладиаторы, а они высокопоставленные римские сенаторы. По инженерному толковых и вдумчивых (например как Пилотяга, Баштык и другие наши знатоки)
не наблюдал.
Всем спасибо за вопросы. Всем здоровья и удачи.
 
Последнее редактирование:
IMG_20241117_164821_668.jpeg
 
Ужас!
Как летали и летают большие самолёты "наверху" простому
человеку даже представить себе невозможно. Мне к примеру.
Маленькая искра рукотворной жизни на эшелоне в огромном
океане турбулентности и в чёрном хаосе дикого мироздания.
Давно сам не летал, одичал и всяким страхам поддался.

Имхо, картинка - фотошоп. Облака, что сверху, емнип, обычно на небольших высотах (вблизи атмосферных фронтов) у поверхности так закручиваются. А тут внизу ровный слой облаков. Да и самоль с выпущенной передней стойкой.:unsure: Зачем она на эшелоне? Пысы: нашелстатью с этой картинкой. Для описания турбулентности пойдет
...
 
Последнее редактирование:
Вспомнился стих Е Евтушенко, которому почти 30 лет:
Кстати, об этом Евгении...
Помню смутно еще со школы эту фамилию, рассказывала что-то учительница про этого поэта, как бы, "авангардиста", потом, вроде бы, то-ли диссидентом стал, то-ли еще что в этом роде, потом неожиданно для себя как-то узнал, что это на его стихи к песне "Бежит река, в тумане тает..." музыка написана - запомнилось.

А тут попалась интересная информация про него - а не так он был прост, кажется.
И от темы "были ли американцы на Луне" (что нет-нет, да и всплывает здесь) не так уж и далек, может быть...
...
Почитайте - хотя бы, так сказать, для расширения кругозора -
 
Последнее редактирование:
Реклама
перенесли на завтра..
Посмотри в поисковике программы удаленного допуска (Тим Вивер), скачай себе и ссылочку дай Марку. Когда он скачает и установит (если получится) у себя -ты сможешь войти в его компьютер аки в свой и понять,в чем вопрос,
Как вариант.
 
Реклама
Ну, раз он в переписку зашёл как Марк, значит форум его признал, логин и пароль правельный,
но почему он заходит в тело форума,а там появляется вопрос ,вместо его литеры "М" и Марк!?
Может я что-то не догоняю...
Последовательность:
Вверху
- нажать на: "Авиафорум", откроется список тем,
- найти и нажать "Сообщество авиаторов", откроется новый список тем,
- найти нажать нашу "Морская авиация - есть и будет IX"

1).

2).
 
Последнее редактирование:
Назад