Уважаемый ПИТОН, полностью с Вами согласен - удивительные, порой
совсем неожиданные, даже можно сказать странные, были "наши времена". Времена и радостные и грустные. Радостные, когда росло
наше лётное и боевое мастерство, и совсем грустное, когда например, лётчиков- истребителей переводили в пкк на ЛИ-2, БЕ-6, и вертолёты. Для
разрядки обстановки вспомнил один случай на УМИГ-15, на АС Мамоново.
На ужине, комсорг полка проявил инициативу зимой 1958 года. Собрал,
нас молодых лётчиков и предложил ознакомиться с проведением, нашим,
ГВ 10 ИАП ночных полётов. Пошли на аэродром. Как раз на посадку, в
тёмную ночь Зам Ком АЭ капитан Старостин контролировал, после отпуска капитана Малясова. Смотрим, самолёт после 4 го разворота
делает маленький доворот и снижается в сторону ЖВПП. На земле
включаются прожектора, не долетая до Т 300 м , самолёт грубо ударяется
шасси о землю , делает высокого "Козла", переворачивается на спину и
ударяется о ЖВПП. Отваливаются хвост по 13 стыковочную раму, отваливается левое крыло и правое шасси. Кабина полностью стирается
о ЖВПП. Наступила жуткая тишина, которую нарушил короткий, русский
мат, и простые слова -как голову придавило. В свете прожекторов мелькнули десятки фигур техников и лётчиков, бегущих к самолёту. Подняли самолёт за крыло, из бывшей кабины на ремнях висело две головы в шлемофонах. Техник - лейтенант Подкопай кинулся, как ему
казалось, перерезать привязные ремни, но по ошибке перерезал ремень
на парашюте. Двух капитанов вниз головой, вытянули из бывшей кабины
и поставили на ноги опытных лётчиков 1 Класса на землю. Хочу добавить,
что капитан Старостин, даже, был Участник ВОВ. Комсорг стоял смущённый и не знал, как комментировать "событие". Самый юмор, что
происшествие , было доложено в Штаб в МА ДКБФ, как "Мелкая поломка
самолёта"- предпосылка к лётному происшесивию. Полковник Малиновский доложил, что самолёт быстро будет восстановлен. Восстанавливали весь год. Сам Ком Полка пошёл на облёт этого самолёта. По пути встретился Инженер - Полковник Инженер Дивизии, который сказал,
вот так техникам достаётся, беспредельный труд, а лётный паёк и зарплату техники получают меньше. Полковник Малиновский предложил
Инженеру Дивизии слетать с ним на облёт в задней кабине. После 30 мин.,
каскада фигур Высшего пилотажа, после посадки Инженер Дивизии
долго не вылезал из кабины. А наш Ком.Полка стоял на крыле и спрашивал его- "что зря лётчикам дают лётный паёк?" Самолёт был
введён в строй, оказалось, капитан Старостин решил немного подправить заход, а Малясов подумал, что он взял управление на себя и бросил пилотировать. Самолёт снижался сам. Но к большому нашему сожалению, через некоторое время наш Полк расформировали. Нас разогнали по разным Флотам и на разные летательные аппараты.