Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Тута ещё пара, тройка человек помнят этот лафет и питон в том числе!
Э-эх, были времена! 🤗
Уважаемый ПИТОН, полностью с Вами согласен - удивительные, порой
совсем неожиданные, даже можно сказать странные, были "наши времена". Времена и радостные и грустные. Радостные, когда росло
наше лётное и боевое мастерство, и совсем грустное, когда например, лётчиков- истребителей переводили в пкк на ЛИ-2, БЕ-6, и вертолёты. Для
разрядки обстановки вспомнил один случай на УМИГ-15, на АС Мамоново.
На ужине, комсорг полка проявил инициативу зимой 1958 года. Собрал,
нас молодых лётчиков и предложил ознакомиться с проведением, нашим,
ГВ 10 ИАП ночных полётов. Пошли на аэродром. Как раз на посадку, в
тёмную ночь Зам Ком АЭ капитан Старостин контролировал, после отпуска капитана Малясова. Смотрим, самолёт после 4 го разворота
делает маленький доворот и снижается в сторону ЖВПП. На земле
включаются прожектора, не долетая до Т 300 м , самолёт грубо ударяется
шасси о землю , делает высокого "Козла", переворачивается на спину и
ударяется о ЖВПП. Отваливаются хвост по 13 стыковочную раму, отваливается левое крыло и правое шасси. Кабина полностью стирается
о ЖВПП. Наступила жуткая тишина, которую нарушил короткий, русский
мат, и простые слова -как голову придавило. В свете прожекторов мелькнули десятки фигур техников и лётчиков, бегущих к самолёту. Подняли самолёт за крыло, из бывшей кабины на ремнях висело две головы в шлемофонах. Техник - лейтенант Подкопай кинулся, как ему
казалось, перерезать привязные ремни, но по ошибке перерезал ремень
на парашюте. Двух капитанов вниз головой, вытянули из бывшей кабины
и поставили на ноги опытных лётчиков 1 Класса на землю. Хочу добавить,
что капитан Старостин, даже, был Участник ВОВ. Комсорг стоял смущённый и не знал, как комментировать "событие". Самый юмор, что
происшествие , было доложено в Штаб в МА ДКБФ, как "Мелкая поломка
самолёта"- предпосылка к лётному происшесивию. Полковник Малиновский доложил, что самолёт быстро будет восстановлен. Восстанавливали весь год. Сам Ком Полка пошёл на облёт этого самолёта. По пути встретился Инженер - Полковник Инженер Дивизии, который сказал,
вот так техникам достаётся, беспредельный труд, а лётный паёк и зарплату техники получают меньше. Полковник Малиновский предложил
Инженеру Дивизии слетать с ним на облёт в задней кабине. После 30 мин.,
каскада фигур Высшего пилотажа, после посадки Инженер Дивизии
долго не вылезал из кабины. А наш Ком.Полка стоял на крыле и спрашивал его- "что зря лётчикам дают лётный паёк?" Самолёт был
введён в строй, оказалось, капитан Старостин решил немного подправить заход, а Малясов подумал, что он взял управление на себя и бросил пилотировать. Самолёт снижался сам. Но к большому нашему сожалению, через некоторое время наш Полк расформировали. Нас разогнали по разным Флотам и на разные летательные аппараты.
 
Реклама
Для Бурана это не расчётный режим. Это катастрофа.
Ну почему обязательно катастрофа?
Разве рикошет уже сам по себе подразумевает запредельные перегрузки?
В общем-то, я за "блинчик" этот потому зацепился, что подумал - полоса-то в Хороле не на этот ли случай
предусматривалась?

А вы, похоже, сомневаетесь?
Я тоже сомневаюсь - а как не сомневаться-то при таких жестких условиях входа в атмосферу при возвращении с Луны?
Генерал Каманин в своих дневниках сравнивал попадание возвращаемого с Луны аппарата в этот самый "коридор" с попаданием пулей из винтовки в копейку с расстояния 600 м.
А тут раз за разом - и все "в яблочко".
И даже практически с "завязанными глазами через плечо" (Аполлон-13) - туда же...

Или вот, к примеру, где хоть намек на сажу на тех же "Меркуриях" и "Джемини" (ведь она просто обязана быть на их боках)?
Не знаю, может, вам попадались фото с этой сажей на них - а мне как-то нет.
...
И хоть бы кто из знатоков (ну, кто по жизни так или иначе вращался в этой сфере или хоть рядом где-то)
высказался бы конкретно боле-менее по тому или иному подобному вопросу - тут, мол, вот в чем дело...
Так нет же, перескажут с умным видом (космонавт какой, академик или ученый) что-нибудь от НАСА - и хорошо еще, если без понтов... :)
 
Ну почему обязательно катастрофа?
В присутствии Сергея Борисовича стою переминаясь с ноги на ногу, мну треух трясущимися руками, но собрав остатки воли и наглости, промямлю:
Катастрофа, не катастрофа, но головняк однозначно.
После рикошета, хватит ли энергии выйти в расчётную точку для повторного схода с орбиты? Это при "комфортном" рикошете, но не нельзя исключать вариант отскока на невозвратную орбиту.
 
А вы, похоже, сомневаетесь?
Есть вопросы, на которые дают ответы больше похожие на выдержки из комиксов про Супермена, человека в трусах поверх трико. Однако эту тему не обсуждаю, т.к. всё обсуждение уйдёт в режим 'Сам дурак". ТакШта...🤗
 
нельзя исключать вариант отскока на невозвратную орбиту.
Или я что-то пропустил и мои мысли не в ту сторону?.. По логике, перед спуском (перед сходом с орбиты) скорость должна быть меньше 2-й космической скорости. А после отскока, когда аппарат дополнительно потеряет кинетическую энергию, его скорость будет еще меньше. Значит земное притяжение его уже не отпустит. И чем выше он отскочит, тем круче будет его вход, со всеми вытекающими... Только включением движков можно будет исправить этот рикошет, подобно уходу на второй круг при посадке на повышенной скорости с отделением, дабы не допустить прогрессирующего "козления".
 
Страницы истории ВВС СФ
« 30 ноября 1962 года (62 года назад) на аэродроме Североморск-3 произошла катастрофа самолета Ту-16 из состава 987-го морского ракетоносного авиационного полка ВВС Северного флота, командира корабля капитана Владимира Сергеевича ГОНЧАРОВА.

Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял взлёт. Во второй половине разбега самолет коснулся хвостовой пятой ВПП. После отрыва, на высоте 3-5 метров, самолет начал крениться одновременно набирая высоту с увеличением угла тангажа. Несмотря на команды руководителя полетами: «Убрать левый крен!», самолет продолжал набор высоты с увеличивающимся креном. Достигнув высоты 20-25 метров, самолет перевернулся вверх шасси и на удалении 1850 метров от начала полосы и левее оси 150 метров ударился о землю, взорвался и сгорел.

Экипаж в составе:
командир корабля – капитан В.С. Гончаров,
помощник командира корабля - старший лейтенант В.В. Нечаев,
штурман корабля – старший лейтенант А.М. Бесшапошников,
штурман оператор - старший лейтенант Ю.Л.Шулипа – погиб.
Фамилии ВСР и КОУ – неизвестны.

Истинную причину авиационного происшествия установить не представилось возможным из-за отсутствия бортовых средств объективного контроля. Наиболее вероятной причиной могло явиться попадание редуктора кислородного шланга РД-24 под колонку штурвала со стороны приборной доски помощника командира корабля, что препятствовало отклонению штурвала от себя.»
 
А после отскока, когда аппарат дополнительно потеряет кинетическую энергию, его скорость будет еще меньше.
А вот не знаю. Космическая механика! Это... Это вам не яблоки у соседа тырить. Штука загадочная.🧐
 
А вот не знаю. Космическая механика! Это... Это вам не яблоки у соседа тырить.🧐
Так, а чего там - в школе разве про невозможность создания вечного двигателя не рассказывали? 8-)
Ну, или про закон сохранения-превращения энергии?8-)
 
Космическая механика! Это...
Всё решает скорость. :)
Вот, скажем, свернутой в скатку газетой наносим удар по сидящей на столе мухе.
Скорость сближения такова, что у мухи ещё есть шанс среагировать и улететь,
покушать вволю вкусняшки и вовремя дать потомство.
Но взять инструмент из ручки с резинкой, как сразу достигается такая скорость
удара, при которой у мухи никаких шансов уцелеть не остаётся. Реакции такой нет.
Мелочь, казалось бы, подумаешь скорость! а результат отличается поразительно.
 
Реклама
Есть вопросы, на которые дают ответы больше похожие на выдержки из комиксов про Супермена, человека в трусах поверх трико. Однако эту тему не обсуждаю, т.к. всё обсуждение уйдёт в режим 'Сам дурак". ТакШта...🤗
К таким вопросам можно отнести такой вопрос, например, как сама возможность попасть 6-7 раз подряд в
копейку из винтовки с расстояния 600-сот метров.
Тут согласен, да, сомневаться можно, но доказывать что-либо бессмысленно...
Ибо, как говорит Марья Сергевна ("Тайны следствия"), все доказательства в данном случае будут косвенными, а чтоб "посадить" - нужны прямые. :)

Но ведь есть и другие вопросы, прямые доказательства в отношении которых вполне возможны и они совсем не требуют особых умственных усилий.
Например - вот эта сажа на "Меркуриях" и "Джемини"...
Почему она там обязана быть, понятно, хотя бы, вот из приведенного здесь ролика об "изобретении обшивки
для корабля Гагарина" - потому что сажа эта от горения и разложения всяческой "дряни" (как выразился один доктор физико-математических наук, большой приверженец "аполлониады") которой корабль этот (алюминеевый, кстати) был обмазан.
Собственно, кто хоть раз держал когда в руках газовый резак, знает, как легко режется чистый металл и как
трудно - грязный.
Был у меня период в жизни, когда я резаком этим перерезал кучу "Жигулей", "Москвичей" и прочих конструкций - так нет ничего хуже, как резать обильно и старательно "унавоженное" днище какой-нибудь колымаги.

Но, как я уже говорил, в интернете кучи фотографий всевозможных спускаемых космических аппаратов с этой сажей, кроме "Меркуриев" и "Джемини" - а почему?
Кто-то скажет, наверное, что плохо, мол, искал (фотографии эти), но если бы они были, то тогда доктора
физико-математических наук не кинулись бы доказывать, что сажи этой там и не должно быть.
Потому, значит, что "Меркурии" и "Джемини" эти, являясь эдакими высокотехнологичными кораблями (в отличии от советских), осуществляли так называемый "управляемый спуск" с орбиты с гораздо меньшими температурными нагрузками - поэтому на некоторых "Меркуриях", мол, никакой намазанной "дряни" вообще не было (обошлись, мол, бериллием и еще чем-то), а на тех, где "дрянь" эта была, сажа от нее, благодаря просчитанной такой форме этих капсул, просто уносилась мимо их стенок набегающим воздушным потоком (который, кстати, еще и капсулу саму умудрялся охлаждать).
...
Вообще-то это довольно редкий случай, когда спецы (вроде этого доктора ф/м наук) считают для себя
возможным снизойти до боле-менее аргументированного ответа "невежам и невеждам" (как говорил Алексей Архипович) - но это как раз тот случай, который отнести к режиму "Сам дурак" никак нельзя, потому что аргументы эти можно проверить.

Управляемый спуск "Меркурия" не предусмотрен его техническими характеристиками - следовательно,
температурный режим там должен соответствовать баллистическому спуску.
Тепло от капсулы отводиться набегающим потоком воздуха тоже не может, так как тепло передается только от горячего к холодному и никак не наоборот.
Никакая хитрая форма капсулы не предотвратит оседание сажи от сгоревшей дряни на ее (капсулы) стенках - достаточно посмотреть на вернувшиеся с орбиты сегодняшние аппараты (в том числе и практически такой же формы).
 
Для Рикошетчиков и Антирикошетчиков

1. Знатоком классических основ небесной механики не являюсь. Тем не менее утверждаю:
- 2. По поводу исследовательских полётов аппаратов Зонд-5 и Зонд-6 замечаний не имею. Отличные полёты.
- 3. Рикошеты при полётах этих зондов не планировались, но произошли. Прочности хватило. Спокойно приводнились
в заданном районе Тихого океана.
- 4. Для интереса предложил бы веточникам просмотреть историю и хронологию всех советских лунных запусков.
- 5 .Особо я выделяю, выдающийся полёт ракеты ставшей вечным и первым в мире спутником Солнца. Годовой цикл 421 год.
- 6. При пуске с одной высоты дальность полёта в планирующем режиме будет больше, чем в режиме рикошета.
- 7. Рикошет для полёта на одинаковую дальность потребует установки двигателя. Читайте замечание А.И. Баштыка
 
- 2. По поводу исследовательских полётов аппаратов Зонд-5 и Зонд-6 замечаний не имею. Отличные полёты.
- 3. Рикошеты при полётах этих зондов не планировались, но произошли. Прочности хватило. Спокойно приводнились
в заданном районе Тихого океана.
- 4. Для интереса предложил бы веточникам просмотреть историю и хронологию всех советских лунных запусков.
Я посмотрел...

Рикошеты при посадке планировались и для Зонда-5, и для Зонда-6 - ведь они (рикошеты) были неотъемлимой частью траектории управляемого спуска при возвращении с Луны.
В обоих случаях посадка планировалась в райне Байконура, и Зонд-6 после выполненного "нырка" и "горки"
(рикошета) раскрыл парашюты (правда, Зонд-6 все равно разбился) практически там, где и должен был сделать это по расчетам - и это на расстоянии 9000 км от точки первоначального входа!
То есть - Зонд-6 в "коридор" попал.

Зонд-5 из-за сбоев в системе ориентации в "коридор" не попал - вошел в атмосферу ниже этого "коридора"
примерно на 10 км и совершил баллистический спуск в Индийский океан.
Тут интересно то, что этот нештатный спуск просчитывался заранее и именно поэтому 20 советских судов
дежурили в океане в районе ожидаемой в этом случае посадки.
То есть, в СССР возвращаемые с Луны Зонды ожидали в 2-х точках - в расчетной и "аварийной".
Так делается и сегодня - даже при спуске с земной орбиты.
...
Аполлоны же садились, так сказать, "с ходу" - и если в случае внепланового баллистического спуска к месту посадки вертолетом (с авианосца) можно еще было добраться в течении нескольких часов, то что и как они собирались делать в случае внепланового рикошета - большой вопрос...

Впрочем, на то они и "супермены", как говорит Питон... :)
 
Назад