1. Команды на выпуск не было. 2. Не могут.
За давностью лет детали забыл. При увеличении угла атаки подсасывющая сила на носке профиля оказалась выше расчетной и фиксаторы левого предкрылка раскрылись. Примерно так. Почему начала разрушаться носовая часть фюзеляжа не разгадали. Какой предмет проломил голову лётчика тоже не ясно.
"Машины первые всегда чуть нервные". Двадцатого мая 1977 года в 6 часов утра Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель В.С. Ильюшин выполнил первый полёт на первом опытном самолёте Т10-1. Цитирую лётчика- "Почти сразу же после взлёта я понял, что на таком самолёте я не летал ни разу. Он не был похож ни на один известный мне самолёт это было просто чудо... И это чудо свершилось! Все даже с земли увидели что он обладал невиданной ранее маневренностью я на глазах у всех легко уходил от сопровождающего меня самолёта и оказывался у него в хвосте а под конец полёта "загнул" вираж вокруг КДП." По результатам полёта
записано одно замечание- существенная аэродинамическая тряска в течении всего полёта. После следующих полётов выяснилоь, что после увеличения угла атаки больше 10-12 градусов начиналась сильная тряска . Слова шеф пилота -"Это всё равно что ехать на большой скорости по булыжной мостовой на телеге без рессор"
В течении года выполнили 34 полёта. Из них 27 полётов Ильюшин. Семь полётов выполнил Герой Советского Союза Заслуженный лётчик испытатель Евгений Степанович Соловьев (первый поднял в воздух самолёт Су-7б). На испытания выходит самолёт Т10-2. Ведущий лётчик Соловьёв. Основная цель испытаний на Т10-2 : определение характеристик устойчивости и управляемости и разгонных характеристик в диапазоне больших приборных скоростей, определение
аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, отработка СДУ (сист. дистанционного управления рулями) с диференциально отклоняемым стабилизатором.
Шестого мая 1978 года первый полёт. На высоте от 1300 до 1750 метров выполнили первый полёт. Далее ещё шесть полётов. Отмечена сильная тряска. Сроки
поджимают. Седьмого июля 1978 года тринадцатый по счёту полёт. Полетное задание - высота 1000 метров. Приборная скорость 1000 км/час. Выполнить так называемый "импульс" с резким выходом на перегрузку Ny=3. Ручку на себя и мгновенно вернуть в начальное положение. Далее на счёт раз перегрузка плюс 6.
На счёт два перегрузка перегрузка минус 4. На счёт три перегрузка плюс 10 и резко на минус 4. Самолёт летит, но лётчика уже нет. Наше тело не выносит таких перегрузок...Самолёт попал в режим раскачки в продольном канале. Всё началось и закончилось в течении несколько десятых долей секунды. Я в этот день был
на больничном. Ребята звонят - "Самолёт целый, лежит на земле. В кабине отдельно лежит защитный шлем. Женя погиб"...Очередные тяжёлые похороны.
У ведущего инженера по лётным испытаниям на нервной почве пропало зрение. Но надо продолжать испытания. Помню мой тёзка Пилотяга удивлялся рискованным полётным заданиям у сухих...