Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Полностью с Вами согласен. При мне (с 1966 - 1976 год.) было много
случаев, когда подробности ЧП в Частях, летающих на ТУ-22, даже не
разбирались. Просто приходил запрет на полёты до 3-х месяцев. В то
время шли подлётывать на ТУ-16 или на свои прекрасные тренажёры.
Пилотяга подтвердит, что у нас был прекрасный тренажёр. Расположен
в 2-х комнатах. В одной настоящая кабина самолёта, впереди на стене
экран , над кабиной киноаппаратура и мощный звукодинамик. Малейшая
ошибка в пилотировании или любой отказ техники, который мог ввести
в соседней комнате "РП" , сразу исчезал звук двигателя , на экране
исчезала "земля" и "небо". Экран гас, что означало гибель экипажа и
потеря самолёта. Мне с экипажем пришлось пережить десяток ЧП.
Например, ТУ-22 №51 накануне полёта, на стоянке ст.техник самолёта сделалконтрольную прогонку двигателя - двигатели взорвались, самолёт сгорел.
Техник Саня С. успел спастись. Или случай разрушения правого двигателя
на высоте 14000 м. на самолете ТУ-22 №24. Три витка "штопора", три часа
выработка топлива, посадка с остатком топлива 11 тонн. И даже, практически, когда на этом же самолёте 30 октября 1974 года, слетать
вместо меня, "уговорил" полковник В.Ф.Фесенко, и у него за Евпаторией
отвалилось правое крыло (экипаж погиб), никакого подробного разбора
в полку не было. Пилотяга, наверное, это помнит , так как он прибыл
в эти дни к нам в полк и ходил сдавал зачёты, по знанию матчасти.
Как я помню, всего ТУ-22 было в Казани изготовлено 311 шт. Потерпели
аварии и катастрофы 98 самолётов. 20 было продано в Иран. Остатки
долётывали в Зябровке, в Барановичи (ДА) и в МА в Саках и Калининграде.
 
А имеет ли смысл анализировать сколько ангелов может уместиться на острие иглы?

Немцы запоздали на 2 месяца с началом плана Барбароса, добивая Югославию. Если бы они начали добивать Англию (если бы им это позволили делать), на это бы ушло, полагаю, больше времени. И нетрудно представить последствия как этого гипотетического "добития" для экономики и вооружённых сил Германии, так и гипотетически возможные последствия начала реализации упомянутого плана в октябре-ноябре (или декабре 1941-январе 1942 ) для оставшихся "всех сил" Германии (с учётом реалий декабрьского 1941 года фиаско немцев под Москвой при начале войны 22 июня). Как нетрудно представить и последствия "открытия второго фронта" для Японии в тот же период времени года (ведь не начали бы японцы первыми, они и вторыми не решились и не решили) и без стратегического сырья (каучук, нефть, железо) и продовольствия, на которое Япония рассчитывала, стремясь вытеснить США и Англию из Ю-ВА. И это без учёта неизбежных действий США в целях противодействия как экономическому, так и политическому усилению Германии и Японии.
Немцы, похоже, сыграли запланированную для них роль прокси силы США и Англии в их планах по сдерживанию влияния СССР на изменение политического расклада в странах Европы. И это изменение в меньших объёмах и позже произошло лишь в 50-е годы вместо сороковых.
 
Последнее редактирование:
 
«Говоря о боевой работе Симо Хяюхя, нельзя не отметить довольно странную реакцию финского командования на действия сверхуспешного снайпера. О нём фактически нет упоминаний в журнале боевых действий его 2-го батальона, что очень странно, а журнал 6-й роты то ли не сохранился, то ли по какой-то причине не оцифрован, но исследователи, в том числе финские, его не используют. Вряд ли снайпер, убивающий в сутки 25 солдат противника, настолько рядовое явление для командира батальона, что не стоит упоминания. Не сравнить с парой русских самолётов, пролетевших над расположением батальона! Более того, и командира роты настолько не волнуют успехи Хяюхя, что результативный снайпер у него участвует в атаках наравне со всеми остальными».​
 
Это кто же такой знаток, который, публикуя эту новость, написал:
"Сегодня истребители Су-57 производятся серийно и регулярно пополняют Военно-космические силы России."?
Что мешало, перед публикацией зайти на сайт МО РФ и убедиться, что правильно - "Воздушно-космические силы"!
 
Если говорить про ленд-лиз, безусловно.
Я о другом. У англичан и американцев была своя война, со своими интересами. Но так или иначе, они отвлекали силы противника на себя, особенно на море.
Немцам эта роль действительно была запланирована. Но они возомнили о себе (под влиянием известного персонажа и его свиты), решили сыграть свою игру и "полезли с кулаками на спонсоров". Волей или неволей подстрекатели получили войну самим себе и оказались на какое-то время нашими союзниками.
Говоря о боевой работе Симо Хяюхя, нельзя не отметить
Это всё я читала. С доказательной базой у финнов есть беда. В период выхода из войны в 1944 г. они сами уничтожили массу документов, чтобы скрыть истинный вклад в поддержку немцев и свои преступления. Потом начали выдумывать, ровно так, как нынешние "младшие братья" сочиняют свою историю. Вот и этому персонажу приписали аж до 700 уничтоженных наших, что безусловно бред.
 
Я лично не взялась бы анализировать последствия
Да и это уже был бы не анализ, а какое-то гадание на кофейной гуще... Тут возникло бы столько неизвестных, что не поддавалось бы никакому логическому анализу...
 
Последнее редактирование:
А не "раскатали ли мы слишком губу"..?
 
Пилотяга подтвердит, что у нас был прекрасный тренажёр.
Рад подтвердить слова моего дорогого однополчанина и старшего товарища - Геннадия Васильевича... Да, был у нас тренажёр ТУ-22, он хорошо шумел, имитируя работу двигателей, показывал впереди на экране вид полёта, работали почти все приборы, что стояли на реальном самолёте, имитировались усилия на штурвале и тогда это было здорово... Но должен сказать, дорогой мой Гена, что после того, как я съездил с Борисом в Прагу, куда Борис повёз группу своих пилотов А-320 (он также прихватил тогда и меня), где я вместе с группой сумел "полетать" на тренажёре А-320, могу сказать свои впечатления о современных тренажёрах эйрбасов - просто восхитительно! Этот тренажёр не только бесподобно воспроизводит реальный полёт и абсолютно все особые случаи, которые описаны в РЛЭ (руководстве по эксплуатации), но и может до мельчайших нюансов воспроизвести взлёт и посадку и особенности заходов на посадку на любом аэродроме мира... Кроме того, этот тренажёр настолько реалистично воспроизводит все нюансы торможения на посадке, что действительно кажется, что ты производишь реальную посадку...
Вот я снял в кабине тренажёра А-320 вид из кабины при взлёте при взлётном минимуме..

DSC01658​

Но.., как это часто бывает - выложить фото у меня не получилось...
 
Последнее редактирование:
А уж что говорить о лакунах в аналогичных немецких, румынских, ... архивах, на которые любит ссылаться не Павлик