Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Класс, Володя..! А ведь когда-то (примерно в 1989-м или в 1990-м году, точно уже не помню) я сидел примерно также, как и ты сейчас, в левом кресле КК в подобной кабине ТУ-144 (не уверен только в этом ли самолёте) вместе с лётчиком-испытателем Э.В.Еляном, а он сидел на правом кресле и рассказывал мне про этот лайнер, про первый полёт и про многое другое...
 
Реклама
Класс, Володя..! А ведь когда-то (примерно в 1989-м или в 1990-м году, точно уже не помню) я сидел примерно также, как и ты сейчас, в левом кресле КК в подобной кабине ТУ-144 (не уверен только в этом ли самолёте) вместе с лётчиком-испытателем Э.В.Еляном, а он сидел на правом кресле и рассказывал мне про этот лайнер, про первый полёт и про многое другое...
Под Самарой в Смышляевке такой стоит. Там много ЛА и даже МИ-6 есть. Посмотреть удалось только из-за забора (начальство какое-то приехало). Восхитительный самолёт-легенда! Жаль, что такие не летают и даже Конкорд "сдулся"!...
С Уважением!
 
 
где я вместе с группой сумел "полетать" на тренажёре А-320, могу сказать свои впечатления о современных тренажёрах эйрбасов - просто восхитительно!
Мне в 2016 г. довелось пару раз полетать на подобном тренажёре, но не на аэрбасе, на каком-то самолёте поменьше, уж не помню. И на современных тренажёрах Ту-22М3 и Су-33 тоже довелось полетать, хотя они и не такие крутые, как в ГА, но тоже интересно было. :girl:
А уж что говорить о лакунах в аналогичных немецких, румынских, ... архивах, на которые любит ссылаться не Павлик :)
Да, там грандиозные провалы. Однако у не Павлика была возможность в те времена заполучить кое-какие подлинные оперсводки, он их сравнивал с нашими и использовал. Я с ним как-то общалась по Токареву, мне было необходимо более подробно разобрать этот эпизод. Дело в том, что и в наших сводках (да и отчётах) случалась лажа, и в их тоже. Она далеко не всегда объясняется желанием втереть очки. То есть неправда не всегда намеренная. Часто бывает так, что люди в запаре видят не то, что на самом деле. Есть ещё сложности перевода.

Поэтому бывает не просто сопоставлять наши данные и данные противника. Особенно когда в один день происходило много событий (допустим, воздушных налётов на один и тот же конвой) с небольшой разницей во времени. И здесь уж, как "присяжные заседатели", чьи доказательства кажутся наиболее достоверными, в ту пользу и трактуют. Вот в случае с "тогдашним" не Павликом трактовалось в пользу не нас, но он понял, что это не всегда работает.

В общем-то я за объективность. Нет однозначного понимания, ставь многоточие. Но и себя обманывать тоже не нужно. Что было, то было, на ошибках надо учиться, а положительные примеры брать на вооружение. Я всю жизнь учусь и радуюсь любой возможности узнать что-то новое.
 
31 ДЕКАБРЯ 1968 ГОДА.ЗАСТУПАЕМ В КАРАУЛ И НА РАЗВОДЕ ОБЪЯВИЛИ О ПОЛЕТЕ ТУ-144.КАК НИКАК А МЫ ТУшечники изучаем ТУ-128.
На ветке размещали ссылку на "Проза-Ру" с рассказами Александра Притчина. Вот там Вашему ТУ-128 польстили:..."Ходил смотреть истребители, они чуть меньше Ту-16. Истребитель дальнего сопровождения Ту-128, два двигателя, а посередине цистерна с керасином."...
В 2018 был во Владивостоке в командировке, а про памятники КА-25 и ЯК-38 даже не знал... :(
С Уважением!
 
Як-38 спарка в Кневичах стоит, а это не совсем Владивосток.
Анатолий Ильич! :agree:
Бешенному кобелю, семь вёрст - не крюк. :p Степным жителям - Саратов-400, Астрахань-430, Тамбов или Ростов-500, Воронеж-630 несколько часов за рулём и там (только "капканы"-камеры спасу не дают - даже за ремень :().
Клиенты "на колёсах". Возили на "Санаторку" - наблюдал вылет пары СУ-27 (если не ошибаюсь). Набрал там голышей на сувениры. В аэропорту Новосибирска пришлось ходить через одну и ту-же рамку (замучался досматриваться и пояснять зачем я стройматериалы самолётом без багажа перевожу).
На батарее острова Русский - лису покормили. А на бывшей паромной переправе - зашел по колено в воду. Ноябрь, а сапог по завету Вольфовича не было - разулся и штанины закатал (терпимо).
Облазил Светланскую (обнимался с бронзовой дамой) и порт.
..."Том не пошел в школу и хорошо провёл время!"... :)
С Уважением!
 
а про памятники КА-25 и ЯК-38 даже не знал..
Вообще-то, к Ка-25 нет доступа.. Так, из-за заборчика посмотреть во дворе штаба..
8cd8b976.png
 
Реклама
Навеяло (хотел сказать - Достали)
Привожу свою "Лётную"-конструкторскую книжку.
В том или ином качестве я имел дело со следующими типами :
Вертолёты: Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ми-26, Ми-36, Ми-54, конвертоплан Братухина, вертолёты Камова. Итого 10 типов.
Самолёты: По-2, Ли-2, американский двухмоторный бомбардировщик "БОСТОН", американский F-14 "Томкет", МиГ-3, Миг-15, Миг-21, Миг-23 , МиГ-27, MиГ-29, МиГ-25, Миг-35, МиГ-155, Ту-2, Ту-4, Ту-14, Ту-95, Ту-128 , Ту-104, Ту-110, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-22, Ту-22М3, Ту-22М4, Ту-160, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ил-96, Бе-6, Бе-12, Ла-15,
М-3, М-4, М-50, М-52, Як-12, Як-18, Як-52, Як-55, Як-15, Як-25, Як-28 ( бомбардировщик и перехватчик), Як- 40, Як-142, вертикалки Як-??, Як-38, Як-141. Итого 51 тип.
Cамолёты ОКБ СУ: Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-24, Т-4 ,Т4-МС, Су-25К, Cу-27К. 9 типов.
Cамолёты КБ Грунина Т-111 Т-101 "ГРАЧ". 3 типа
ОКБ НПО МОЛНИЯ. Главный конструктор Лозино-Лозинский. Воздушно-Космический Самолёт "БУРАН".

Служебным и не служебным пассажиром катался на Ли-2, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ан-24, Ан-26, Ан-12, Т-111, Т-101, Ми-4, М-8.
"Летал" на пилотажных стендах Института авиационной медицины, НИИ АС, ЛИИ,
ОКБ СУ, НПО МОЛНИЯ (на Воздушно-космическом самолёте БУРАН).
Занимался лётными испытаниями по своей тематике в ОКБ СУ и в НПО МОЛНИЯ.
Летал на планерах А-1, А-2, Бро-9, КАИ-12, БЛАНИК. Прыгал с парашютом с самолётов Ан-2, Як-12 и с такой экзотики, как привязной аэростат.
(Отчёт на тему "Я тоже не отстающий..." закончил)
 
А на бывшей паромной переправе - зашел по колено в воду. Ноябрь, а сапог по завету Вольфовича не было - разулся и штанины закатал (терпимо).
Я так же в Белом море "купался" в 90-х(где-то конец сентября начало октября). Расформировывали одно из подразделений и мы забирали от туда часть техники. До этого бывал я на морях, Балтийском, Черном, Каспийском, Азовском. На Белом не бывал. Решил искупаться. Когда вода коснулась "фаберже", остановился(побоялся потом в госпиталь заехать, я парень на тот период был южный). В общем поплескал на себя водичкой и обратно. Теперь с гордостью говорю что был на 5-ти морях.
 
В аэропорту Новосибирска пришлось ходить через одну и ту-же рамку (замучался досматриваться и пояснять зачем я стройматериалы самолётом без багажа перевожу)
А я однажды по просьбе дочери Надежды (живёт она в Англии, в г. Барнслей) купил в Екатеринбурге в обычном магазине мёда прополис в коробочках с описанием и инструкцией по применению на русском языке в каждой коробочке - проходил таможню в аэропорту Манчестера... Все сотрудники таможни сбежались, надели тонкие медицинские перчатки и в них полчаса ковырялись в этих коробочках, - всё пытались понять - что это такое? Ну не знают они, - что такое прополис... Им показалось, что я везу что-то вроде какого-то "насвая" или даже вроде какой-то наркоты... Я им перевожу описание и инструкцию по применению прополиса, а они оказывается, ничего не знают про этот прополис.., пригласили переводчика (мне-то не поверили), но и тот, хоть и перевёл с горем пополам, но тоже ни черта не знает, что такое прополис... Кое-как с трудом убедил их, что это производное от продуктов пчеловодства и что это продаётся у нас в России в любом порядочном магазине мёда... Сильно удивлялись, всё нюхали и кое-как пропустили меня, а дочка Надежда с мужем тем временем целый час ждали среди встречающих... Как правильно говорил когда-то наш юморист Задорнов про Запад, - "Ну тупые"...
 
Последнее редактирование:
В общем поплескал на себя водичкой и обратно. теперь с гордостью говорю что был на 5-ти морях.
Что-то подобное было со мной и моими друзьями-однокашниками, прибывшими по окончании Оренбургского лётного в Севастополь... Сначала посидели в ресторане недалеко от Графской пристани, а после ресторана мы спустились на Графской к морю (но моря-то мы никогда ещё не видели, хотя училище закончили по профилю - МРА - морская ракетоносная авиация) сняли рубашки и каждый поплескал себе на грудь Черноморской водой и тогда мы сказали друг другу: "Теперь никто над нами не будет насмехаться, что мы - морские лётчики, а моря ещё не видели... Теперь мы не только "видели море, но даже и поплескались (так сказать) в нём"...
 
Як-38 спарка в Кневичах стоит, а это не совсем Владивосток.
У нас в Саратове , установлен на входе в Парк Победы, замечательный самолёт Як- 38 ,на котором летал наш Уважаемый Анатолий Ильич!🙂
Каждый день, когда я еду мимо парка Победы на работу, то вижу этот самолёт и вспоминаю Анатолия Ильича!😊

А, здесь на фото, наш Уважаемый Сергей Борисович, возле этого памятника Як-38, когда он приезжал ко мне в Саратов.😊
 
Последнее редактирование:
До этого бывал я на морях, Балтийском, Черном, Каспийском, Азовском. На Белом не бывал. Решил искупаться. Когда вода коснулась "фаберже", остановился(побоялся потом в госпиталь заехать, я парень на тот период был южный). В общем поплескал на себя водичкой и обратно. Теперь с гордостью говорю что был на 5-ти морях.
Помню, - полетели из АС Гвардейское (под Симферополем) на ТУ-16К-10 с ДЗТ (дозаправкой топливом в полёте), как говорили у нас - "На радиус" (прошли над Чёрным, Азовским, затем Каспийским и Аральским морями (тогда, в 1968-м оно ещё было) и наш Ком полка п-к Дятлов так прямо в эфир и сказал: "Ну вот и хождение за 4 моря"... Полёт длился 5.50 (тогда еле-еле дотерпел до посадки.., не хотелось писсуар из-за бронеспинки кресла доставать)...
 
О лётчиках- героях ВОВ.
Галина Эдуардовна, позвольте немного добавить.
В мае 1959 года, к нам на аэродром в Мамоново из Штаба МА ДКБФ
прилетел на ЯК-18А Генерал -Майор ГСС Петров (И.О. старая моя голова
не помнит). Зато помню, что он был в зелёной форме ВВС. Особенно запомнилось, что у него одной ноги по колено не было, а был протез.
Нас собрали в Актовом Зале. Генерал сказал; "в старину, послам с плохими
новостями, рубили головы. Рубите голову и мне. Сообщаю, что Ваш
10 Гв ИАП подлежит расформированию." Нас молодых лётчиков с МИГ-17
переводили , кого на Косу пкк на БЕ-6, на ЛИ-2 пкк в ДИВАУ, на вертолёты
в Донское и на Север. 4 лётчика (я в том числе), послали на КЧФ.
Назначали на АС Бельбек на МИГ-19. Пришёл, а место уже занято. Побрёл
с женой и ребёнком на руках, на АС Кача. А там Спартакиада. Ночевали
в Штабе Дивизии. Утром послали на АС Песчаное. К полковнику ГСС
И.Каберову. Он был не только ГСС, но Герой кинокартины "Балтийское
небо". И аналогичного названия книги. Полгода полетал и снова разгон,
большинство лётчиков в ГВФ. Остальных пкк на ЛИ-2 и вертолёт К-10 на
Качу. Заглянул я к ним в гости и там увидел американскую летающую
лодку "Каталина". Чудо- самолёт. Прекрасная форма фюзеляжа, с тонкой
"талией". По бокам два блистера для ВСР. Маленькая, привлекательная,
за синей шторкой кабина штурмана. Как музыка, звук в полёте двух
двигателей. Садиться могла, как на воду, так и на сушу. Лодка долётывала
последние дни. Наш БЕ-6 и в полёте , и на земле, очень отличался от "Каталины". А когда к нам в Саки подсадили на целый год БЕ-12, я просто
его прозвал "летающим сараем". Сплошное безобразие, огромный
фюзеляж, кк и пкк сидят рядом- плечо к плечу, и у каждого свой штурвал,
и приборная доска. Штурман далеко в ногах, на правом борту якорь, ведро,
багор. В хвосте ВСР, но без пулемёта, у него в кармане наган и блистер
наверху. Кстати, как то пришлось " до ветра" водить за этот "сарай", прилетевшего к нам Ю.А.Гагарина с Генералом Н.П. Каманиным.
 
Рilotiaga
Тёзка, поделись впечатлениями об управлении Аэробусом. Ход штурвала и нагрузки на штурвал в сравнении с Ту-22Р в ручном режиме? Спасибо тебе и БГВ за рассказы полётах. Восхищают и впечатляют.

Баштык
Анатолий Ильич, можно ли на истребителе убрать ручку управления и вместо неё установить на правом пульте джойстик? Хочется узнать ваше мнение.

Эребус
1958 год. Белое море. Большой Соловецкий остров. Август. Температура воздуха примерно 30 градусов. Песчанный берег. Скидываю ботинки и робу и медленно захожу в воду. Глубина по колено ещё терпимо. Зашёл по это самое и тут же выскочил на берег.
1960 год. Баренцово море. Июль месяц. Жара. Как только по это самое - выскочил на берег. Не вода а лёд.
 
Реклама
Назад