Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Что-то подобное происходило и когда приходилось летать с генералами,
Скажу Вам, что и в ГА 60-70%(если не больше) всех АП было с проверяющим на борту. Была у нас интересная ситуация, отряд летал исключительно на Ан-2 где было две АЭ и по три звена в каждой со своими командирами. Когда я пришёл в отряд, то на всех смотрел как на опытнейших пилотов, которые могут многому научить. И они были именно такими. И вот пришло время получать вертолеты Ми-2 и массовое переучивание ЛС. В первой группе (~20чел) поехали все старшие КЛС, КЗ (для одной АЭ) и рядовой ЛС. Туда попал и я. Вот сидим на занятиях, а я другу говорю: - Вот выучимся, отлетаем, введемся, а кто нас будет проверять? Давать тренировки и пр.? Для справки: КЗ - оплачивали 30 часов, ком АЭ - 20, ком ЛО - 10. При среднем налете рядового пилота 70часов в месяц. По началу, особенно КЗ, лезли в кабину. Я говорю про "химию", где каждый килограмм для "двойки" ох, как чувствителен. Формулировка: хочу проверить твою технику пилотирования.))) Что ты хочешь проверить со своими 30+часами половина из которых на бумаге и машина не спарка? Вот стой и смотри с земли весь полет как на ладони от взлёта до посадки. Это было поначалу (по инерции от Ан-2). Конечно так было не всегда. Например ком.ЛО приезжал с проверкой и сам отводил душу. Мог и смену открутить. А это 50-60 посадок. Но были, которые на спарке не давали работать. Вцепится в ручку!))) Говорю, отпусти, а то вообще сложу её! (на спарке правая ручка складывалось к полу). Потом все наладилось, проверяющие стали более "опытными" и послушными: сиди спокойно и руками ничего не трогай!)))
 
Последнее редактирование:
Скажу Вам, что и в ГА 60-70%(если не больше) всех АП было с проверяющим на борту.
Больше скажу, - когда на борту два высоких чина одновременно, то несмотря на то, что они вроде бы должны быть особенно опытными и осторожными и соблюдающими все лётные законы, - тоже случаются значительное число ЛП (лётных происшествий)...
 
Отвечаю на ваш вопрос, Анатолий Ильич!
1.
В балете таких нет, если и есть кто" левша", то они это не показывают и они умеют делать и с правой ноги всё, и с левой ноги , а если этого нет, то таких отчисляют за профнепригодность.
Когда мы учили движения - вращения(fouetté), то мы учили и с правой ноги и также с левой ноги, т.к вариации бывают разные в балетных спектаклей и есть и с правой ноги и есть и с левой ноги вариации, балерина должна уметь всё делать. Конечно в основном все делают с правой ноги лучше, чем с левой .
Когда проходят гос .экзамены,например по дуэтному танцу" , то педагог, который ведёт класс, знает каждого своего ученика очень хорошо и кто ,что может сделать, и задача педагога- показать лучшие стороны каждого ученика и конечно, при постановке балетной вариации , он - педагог это учитывает и если у ученика лучше получается fouette' с левой ноги, то он ставит fouette' с левой ноги, но это только на выпускных постановках. Ученик должен знать и делать вращения с двух ног и с правой и с левой ноги одинаково, но не у всех хорошо получается делать 32 fouette' с левой ноги, поэтому чаще всего ставят все вращения с правой ноги.
Балеты ,которые сочиняют и сочиняли балетмейстеры, всегда ставят в основном вращения с правой ноги, т.е вращение идёт через правое плечо , т.к в основном у всех, оно( вращение ) всегда лучше получается именно с правой ноги. Когда я училась , мы все учили и с правой ноги и с левой ноги вращения, но с левой ноги получалось всегда у всех хуже!
2.
А, в постановке спектакля, балетмейстер сочиняя вариацию в балете, сам решает, либо партнёр
придерживает партнёршу во время вращения, т.к она либо не докручивает вращение( есть такое) и партнёр ей помогает в этом, или она из вращения должна выйти в позу ecarte, или в какую то другую сложную позу , где она должна стоять на пуантах в сложной позе без помощи партнёра , а партнёр конечно помогает ей, придерживает её , либо он ей помогает в вращении её,чтобы потом плавно например сделать вращение и выйти из него ( вращения)в позы- поддержку, а без помощи партнёра , партнёрша не сможет сделать сама эту поддержку без партнёра, она просто упадёт.



К каждому балетному спектаклю пишется либретто, т.к балетный спектакль должен иметь сюжет и артисты балета ,должны изобразить образ, действие в спектакле, рассказать о чём этот спектакль , рассказать сюжет спектакля путём пластики, движений, мимики, чтобы зрители понимали о чём спектакль, так же переживали , радовались за героев спектакля, всё как в кино.
Не знаю, как у других балерин, но у меня во время вращения , не было страха потерять равновесие , для меня главное было , это держать "точку" головой, я об этом чаще всего всегда думала, т.к если ты "точку" потеряешь, то ты не сможешь сделать вращение- fouette' на месте, ты будешь скакать по всей сцене, а это нельзя делать!
А, эмоции могут быть разные, это зависит от той роли, которую ты исполняешь, ты можешь и радость выразить и печаль и делать вращение, это передаётся и чувствуется и движением и эмоциями артиста балета, это видно сразу. Танец надо танцевать с душой, чему я и учу своих учениц! Зрителя не обманешь и это чувствуется хорошо, что ты хочешь изобразить , какой образ.
Па-де-де из балета «Спящая красавица»
 
Последнее редактирование:
Разумеется, это они только так говорили.., в реальности они, как я полагаю, просто старались побольше наскрести налёта.
 
Как хорошо и очень образно ты выразила все главные мысли и цели балета..! Молодец, Люция, и - спасибо..!
 
Вот читаю твои, Люция, объяснения и поражаюсь: неужели можно прокрутиться 32 оборота (я так понимаю, что 1 фуэте, это 1 оборот?) и не завалиться..?
 
Да, всё верно, Сергей Борисович, одно вращение - это одно fouette' , заваливаться как Вы сказали, падать, сходить с места , нельзя!
Фуете из балета " Лебединое озеро"
 
Просто немногочисленный коллектив единомышленников. И да некоторые издавались...
Сергей Борисович, предполагаю, что достигается путём тренировки.
На 05:23 фильма физо.

С Уважением!
 
Баштык
Тема-перегрузки на бочке и радиус вращения на бочке
1.Видимо мне надо было написать так - выполнять бочку с угловой скоростью не более одного оборота секунду.
2. О каком радиусе идёт речь? Раз есть вращение то должен быть и радиус=R =Vпр*Vпр/Nz
3. Раз есть вращение то есть центробежное ускорение Nz (природа возникновения этого ускорения
ни кому в нашем мире неизвестна).
4. Nz=Ny манёвра* Gполётный вес[кг].
5. Умножаю Nz на коэфициент безопасности получаю разрушающую перегрузку=1.5*Nyманёвра*Gполётный вес.
6. При торможении самолёта быстро уменьшается радиус виража и конструкция самолёта работает
в зоне ползучести (необратимых деформации металла).
8. За сотые доли секунды перегрузка от инерционной центробежной силы растёт до величины 36 единиц. Самолёт превращается в "пыль".
9. Кроме того увеличение скорости вращения ускоряет попадание самолёта в зону спиральной неустойчивости с переходом в отвесное пикирование.
Самолёт и себя надо уважать. Примеров не уважения более чем достаточно.
Спасибо за обмен мнениями.
 
Минимум погоды для ТУ-16 днём для посадки был 150 м на 1500 м, ночью 200 м на 2000 м...
Это ответ про минимум, а вот про методу посадок при УММП: ( а также ниже его, когда нет запасных ) в ДА было так:
КК пилотирует строго по приборам не отвлекаясь на " поиски ВПП",
ПКК до установленного м\м командира следит за отклонениями по курсу , глиссаде и скорости, при дальнейшем снижении визуально ищет ВПП.
При её обнаружении немедленно докладывает : " Полоса по курсу или слева\ справа"
Только после этого КК ПЕРЕХОДИТ НА ВИЗУАЛЬНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ .
В случае если визуальный контакт с ВПП не установлен на высоте 50 метров , ДАЛЬНЕЙШЕЕ СНИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.
КК ОБЯЗАН уйти на 2й круг и произвести повторный заход, в случае недостатка топлива набрать высоту и уйти в зону катапультирования.

Примерно такая же метода была в ВТА, ( ЗА ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОСЛЕДНЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ) покидать самолет при наличии на борту пассажиров без парашюта было ЗАПРЕЩЕНО
 

Всё верно Сергей, это каждодневные тренировки, большие физические нагрузки, это репетиции и занятия по несколько часов в день, стоять у станка по несколько часов , это большой и тяжёлый труд. Артист балета должен обладать не только природными данными, но и иметь силу воли , характер ,дисциплину ,
а главное любить искусство балета, любить то, чем ты занимаешься, быть преданным своему делу, своей профессии.
Всё это в целом и приводит к хорошим результатам и победам!
 
В этой связи вспомнился рассказ основателя ветки.
Полет с 'крутыми' летчиками.

Назначили нового командира дивизии. Резкий такой полковник, слова авиационные

любил применять по делу и не только. Энергичный, нацелен только на победу. Так и

надо, но без перебора, а тут перебор присутствовал.

Вот и решили реальный минимум полетать, мир удивить. Понаехало инспекторов

всяких, аж в салоне столовой им всем места не хватило. Это сразу мне не

понравилось. Слепили экипаж из двух полковников, которые раньше друг друга и в

лицо не знали, не то чтобы в одном самолете летать, и меня к ним посадили. И

поручили слетать на разведку погоды. Что такое слетанность экипажа при полетах

при минимуме, говорить не буду. Вот её как раз и не было. Предварительную

подготовку проводил сам командир дивизии. Представляете, как это выглядит, когда

в классе сидят штук десять полковников, один другого круче. После постановки

задачи они даже со мной не познакомились, поговорить, как летать будем, не

захотели, типа, встретимся под самолетом. Понял я, что добра не будет.

И минимум установился, серьезный такой, на пределе. На предполетных указаниях

все умничали по любому поводу, только не про полеты. И комдив красовался,

команды авиационные произносил, вроде: 'по нолям - колеса в воздухе'. Круто, для

непосвященных. Но я к тому времени уже понимал, что чем больше слов, тем меньше

дела. Одна польза мне от полковников была, до самолета на 'уазике' покатали.

Вырулили на исполнительный. Еще на рулении я понял, что у меня в самолете есть

два крутых командира корабля, но нет правого летчика. Насторожился.

Взлетели. Хороший минимум, метров 120, для слетанного экипажа никаких проблем. А

эти пижоны даже на кругу, при минимуме, автопилот включили, мол, не гоже им руки

о штурвал стирать. После 'четвертого' они начали разбираться, кто будет

пилотировать, а кто мешать не будет. А погода испортилась, где 120 метров было,

там уже только 70-80 стало. Вот прошли 'ближний', а полосы и не видно. И пижоны

болтать перестали, затихли, только и слышно, как друг другу штурвал пихают, 'ну

давай, покажи' - 'ты сам покажи'. Четко рекомендую: 'уходим на повторный!'. В

ответ слышу: 'Мы? На повторный? Садимся!'. Снизились до 20 метров и бреют над

землей, полосу ждут. Развиднелось, торец прошли на 20 метрах, кое-как усадили

самолет на центр полосы, начали резко тормозить. Корма докладывает: 'правая

дымит, дымит, горит!'. Срулили в карман, остановились. Комдив с КДП спрашивает:

'ещё кружочек?'. Молчат, друг на друга смотрят. А корма все про свое, мол,

правая тележка горит. Открыл я люк, взял свой огнетушитель, тут один из героев

выхватил его у меня из рук и давай колесо тушить, а куда нажимать - не знает.

Потушил я им колесо, взял свой портфель штурманский, и молча пошел в штаб АЭ.

Это чтобы не возникло мыслей про 'второй кружочек'. Заруливали на стоянку они

уже без меня. А я со своим помощником водки выпил, так как полеты отбили после

полковничьих рассказов о фактической погоде.
 
Очень хорошо и правильно сказано. А если заменить "артист балета" на "летчик/пилот", то получится - мы в одной команде!
 
Ну что-то примерно похожее было и у нас в МРА (морская ракетоносная авиация) на ТУ-16 К - 10... Заходы на посадку выполнялись с применением приборов, показывающих положение с-та по курсо-глиссадной системе "Катет". На приборе стандартно две стрелки, одна показывает положение с-та относительно ВПП по курсу, другая относительно заданной глиссады по высоте и необходимо "собрать эти стрелки в кучку", т.е. - держать каждую в своём допустимом секторе. А при "жестоком минимуме" подключается оператор (руководитель) РСП, который своими командами подсказывает КК об отклонениях от глиссады по высоте и курсу... Гораздо сложнее было на ТУ-22, поскольку во-первых, - пилот был один, никакого правака уже не было, во-вторых потому, что скорость на глиссаде намного больше - выход на посадочный и выпуск закрылков - скорость 500 км.час., проход ОПРС (ДПРМ при заходе с моря, МК-43, - просто не было, а был ОПРС приблизительно на месте ДПРМ, 1300 м от торца) - проход ОПРС скорость не менее 400 км.час., посадочная в зависимости от веса 320 - 340 и более... После посадки - обязателен выпуск ТП (тормозных парашютов)... Ещё одна сложность посадки на ТУ-22 состоит в том, что двигатели большой тяги расположены в хвостовой части с-та на килевой балке, выше линии ЦТ (линии центров тяжести) примерно на полтора метра и любое изменение тяги приводит к необходимости изменять балансировку, т.е. - триммировать (а по Инструкции - после прохода ДПРМ триммировать запрещалось).., перед посадкой, при уборке газа на МГ, с-т стремится увеличить тангаж и это надо правильно учитывать и реагировать... И ещё одна особенность - гидравлическое управление, которое имеет некоторое запаздывание и довольно большая масса с-та (взлётный вес - 92, 5 тонны, посадочный - 56 - 60 тонн)...