Продолжение моего поста №43.465 на странице 2174
Стоит сказать, что народ в нашем ОКБ (в том числе и я) единодушно "постановил" - Симонов не справится с завалом на испытаниях и "варяга" с треском уволят. Но вскоре бригада "шестёрочников" поняла, что Симонов отлично разбирается в авиации вообще и в опытном самолётостроении в частности, умеет быстро ориентироваться в самой сложной обстановке и принимать грамотные и ответственные решения.
Симонов рос и вырос через лётные испытания потому, что на них работало всё ОКБ потому, что нашёл в себе силы пройти через всю грязь служебных и бытовых неурядиц и навести порядок.
Сказать, что лётные испытания Т-6 шли гладко, значит вообще ничего не сказать. В испытаниях было задействовано 35 самолётов. К ним были привлечены
асы лётного состава ОКБ СУХОГО, ЛИИ имени Громова, испытательного центра ГНИКИ ВВС.
Первая катастрофа произошла 28 августа 1973 года. Погибли ведущий по теме Т-6 лётчик-испытатель ГНИКИ ВВС полковник А.С. Лаврентьев и штурман М.С. Юров. Далее погибли Н.В. Рухлядко, В.А. Кречетов, В.А. Волошин, Ю.И. Юмашев, В.? Кузнецов, Л.А. Сорокин, А.Н. Косарев, В.И. Кондратьев, А.В. Власов, В.И. Никитин, Г.В. Гридусов. Катапультировались А.А. Щербаков, В. И. Лойчиков, В. Дашков, В.А. Плотников, В.А. Глинчиков. В процессе испытаний потеряно 10 прототипов Су-24. Достаточно большое число лётных происшествий, особенно на раннем этапе испытаний, объяснялось тем, что самолёт нёс массу новых технических решений, которые шли в ногу с мировыми достижениями авиастроения и опережали их.
За проведение испытаний Симонову в 1976 году присвоили звание Лауреата Ленинской премии СССР.
Приказом по МАП 16-го февраля 1976 года П.В. Дементьев назначает Симонова главным конструктором самолёта Су-27.