Поделюсь не прочитанными кем то у кого то мыслями а своими.
1. По сию минуту я видимо единственный человек на ветке, который лично:
- работал с П.О. Сухим с 1964 по 1976 год,
- работал с Е.А. Ивановым с 1964 по 1985 год,
- работал с Н.С. Черняковым с 1964 по 1985 год,
-работал с О.С. Самойловичем с 1964 по 1985 год,
- работал с М.П. Симоновым с 1970 по 1985 год,
- работал с М.А. Погосяном с 1982 по 1985 и до сих дружим,
- работал с В.М. Мясищевым с1970 по1972 год,
- работал с А.А. Люлька с 1972 по 1985 год,
- Работал с Г.Е. Лозино-Лозинским.
У каждого из них мне было чему поучиться. Каждый из них ко мне хорошо относился. В том числе и Симонов от которого я первый (остальные ушли позже) сознательно ушёл и после с ним не здоровался.
Например Е.А. Иванов, который не рекомендовал мне уходить от Симонова, но тем не менее "сосватал" меня Лозино-Лозинскому в качестве кандидата в ведущего инженера по лётным испытаниям Бурана.
Есть кого с кем сравнить. Разные люди, разные характеры, разные судьбы, разная степень известности.
На мой взгляд в мировой канон великих конструкторов вошли Сухой, Мясищев, Люлька, Лозино-Лозинс- кий. Близок к этому канону Погосян. Что общего у всех девяти человек - талантливые высокообразован-
ные специалисты.
Симонова ставлю на степень выше - в нём одном сочетаются способности всех остальных. На определён-
ном этапе развития мира Симонов спас фирму Су и честь Российских авиастроителей. Все остальные сгинули на дне Экономического Океана и беспредела.