Трагические страницы истории вертолетного полка ВВС КСФ…
«16 мая 1988 года (37 лет назад) на аэродроме Ровный произошла катастрофа вертолёта Ка-27пл из состава 38-го окплвп ВВС Северного флота. Командир экипажа – командир вертолета военный летчик без класса лейтенант О. В. НИКОЛАЙЧУК
В сложных метеоусловиях экипаж после контрольного полета в данную летную смену выполнял третий самостоятельный полет в облаках.
Через 3-и минуты после взлета в районе второго разворота «большой коробочки» штурман экипажа капитан А.В. Быков доложил о занятии заданной высоты 600 метров и предупредил командира «Не уменьшай скорость». Летчик отдал ручку управления от себя, при этом произошло увеличение скорости полета со 157 км/ч до 170 км/ч. В дальнейшем, несмотря на увеличение угла пикирования скорость не возрастала. Летчик продолжал увеличивать угол тангажа на пикирование, наблюдая за указателем скорости, при этом упустил контроль за тангажом и креном и тем самым вывел вертолет на режим, превышающий лётные ограничения. Вертолет с углом тангажа 66 градусов и левым креном 70 градусов столкнулся с землей и разрушился. Экипаж погиб.
После того как пропала отметка цели на экране РЛС и одновременно прекратилась радиосвязь с экипажем руководитель полетами направил к месту падения поисково-спасательный вертолет. Через 38 минут экипаж поисково-спасательного вертолета обнаружил на удалении 6 км от ВПП горящий на земле вертолет. Осмотром на земле обнаружено, что падению вертолета предшествовало его разрушение в воздухе.
Непосредственной причиной катастрофы является вывод вертолета за пределы лётных ограничений, что привело к схлестыванию лопастей несущих винтов в воздухе.»