Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
хорошо видна "именно талия" самолёта в районе центроплана, т.е - видно сужение миделя фюзеляжа в районе стыка крыла с фюзеляжем, это такой конструктивный приём с целью - уменьшить волновое сопротивление всей конструкции самолёта ТУ-22
Туполев очень ревностно подходил к вопросам аэродинамики - на Ту-128 она (талия) тоже очень ярко была выражена.
 
Реклама
Туполев очень ревностно подходил к вопросам аэродинамики - на Ту-128 она (талия) тоже очень ярко была выражена.
По-науке это называется "правилом площадей" и при Махе более полутора становится критически важным...
 
Расскажите об этом, без Википедии.
От себя.
И о себе.
Наверное, я не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов...
Я в прошлом, уже достаточно далёком, двигателист, причем более "на теоретической" стороне :)
Из форумчан, действительно понимающих аэродинамику, могу назвать A_Z или 101, а так же Ту-155 и A.F. -- они лучше расскажут.
На "двигательные вопросы" (если будут) я постараюсь ответить (по мере моих сил и знаний).

К вам, в Морскую Авиацию, я захожу весьма редко... вот, зашел с печалью - помянуть морского авиатора ... :cry:
Не форуме в основном присутствую в ветках, где вопросы обсуждаются в моей области, ну или в смежных :unsure:
 

не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов
Насколько я помню, тут речь идёт о площадях сечений самолета. Они должны соответствовать площадям сечений обтекаемой фигуры. Поэтому в районе центроплана, где крыло имеет наибольшую площадь сечения, площадь сечения фюзеляжа уменьшают.
 
Насколько я помню, тут речь идёт о площадях сечений самолета. Они должны соответствовать площадям сечений обтекаемой фигуры. Поэтому в районе центроплана, где крыло имеет наибольшую площадь сечения, площадь сечения фюзеляжа уменьшают.
Да, если очень по-простому, то именно так.
Площадь поперечного сечения самолета должна быть как можно более постоянна...
Это позволяет избежать на сверхзвуке образования мощных систем скачков и отрывов погранслоя - что резко увеличивает сопротивление и сильно ухудшает стабильность управляемости.
...если очень по поверхности...

P.S. Ходят легенды в конструкторских кругах, что старший Туполев это "нутром почуял" еще на дозвуковых машинах, задолго до того как "яйцеголовые аэродинамики" данное правило научно обосновали и сформулировали...
 
Эх. Родной Ты мой - аэродром Новонежино ,сколько горя повидал, ты на своем веку!
Легкомоторный самолет ЗЛИН-142 разбился под Новонежино, принадлежал частному лицу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад