Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
хорошо видна "именно талия" самолёта в районе центроплана, т.е - видно сужение миделя фюзеляжа в районе стыка крыла с фюзеляжем, это такой конструктивный приём с целью - уменьшить волновое сопротивление всей конструкции самолёта ТУ-22
Туполев очень ревностно подходил к вопросам аэродинамики - на Ту-128 она (талия) тоже очень ярко была выражена.
 
Реклама
Туполев очень ревностно подходил к вопросам аэродинамики - на Ту-128 она (талия) тоже очень ярко была выражена.
По-науке это называется "правилом площадей" и при Махе более полутора становится критически важным...
 
Расскажите об этом, без Википедии.
От себя.
И о себе.
Наверное, я не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов...
Я в прошлом, уже достаточно далёком, двигателист, причем более "на теоретической" стороне :)
Из форумчан, действительно понимающих аэродинамику, могу назвать A_Z или 101, а так же Ту-155 и A.F. -- они лучше расскажут.
На "двигательные вопросы" (если будут) я постараюсь ответить (по мере моих сил и знаний).

К вам, в Морскую Авиацию, я захожу весьма редко... вот, зашел с печалью - помянуть морского авиатора ... :cry:
Не форуме в основном присутствую в ветках, где вопросы обсуждаются в моей области, ну или в смежных :unsure:
 

не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов
Насколько я помню, тут речь идёт о площадях сечений самолета. Они должны соответствовать площадям сечений обтекаемой фигуры. Поэтому в районе центроплана, где крыло имеет наибольшую площадь сечения, площадь сечения фюзеляжа уменьшают.
 
Насколько я помню, тут речь идёт о площадях сечений самолета. Они должны соответствовать площадям сечений обтекаемой фигуры. Поэтому в районе центроплана, где крыло имеет наибольшую площадь сечения, площадь сечения фюзеляжа уменьшают.
Да, если очень по-простому, то именно так.
Площадь поперечного сечения самолета должна быть как можно более постоянна...
Это позволяет избежать на сверхзвуке образования мощных систем скачков и отрывов погранслоя - что резко увеличивает сопротивление и сильно ухудшает стабильность управляемости.
...если очень по поверхности...

P.S. Ходят легенды в конструкторских кругах, что старший Туполев это "нутром почуял" еще на дозвуковых машинах, задолго до того как "яйцеголовые аэродинамики" данное правило научно обосновали и сформулировали...
 
Эх. Родной Ты мой - аэродром Новонежино ,сколько горя повидал, ты на своем веку!
Легкомоторный самолет ЗЛИН-142 разбился под Новонежино, принадлежал частному лицу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Легкомоторный самолет ЗЛИН-142 разбился под Новонежино, принадлежал частному лицу.
А я не так давно.., примерно месяца два назад, на одном из подмосковных аэродромов тоже слетал на маленьком частном самолёте, правда, после двух - трёх предварительных пробежек по грунтовой ВПП, - мотор два - три раза выключался, а вокруг - лес и меня это смутило, я подрулил к владельцу и он подрегулировал карбюратор и мотор стал работать без выключений (а мне не хотелось в случае отказа мотора, садиться экстренно на лес... Короче, после регулировки карбюратора, я сразу взлетел и слетал нормально на нём вокруг аэродрома и нормально сел... Хозяин самолётика очень удивился, что я решился слетать на его самолётике, который, кстати, был построен на авиазаводе, хотя и выглядел очень маленьким... Чуть позже я выложу короткое видео с моим выруливанием на этом СЛА (сверхлёгким летательном аппарате)... Почему говорю только о выруливании - потому, что сама грунтовая ВПП была сравнительно далеко от стоянки этого СЛА и взлёт с неё был тоже не виден со стоянки... А далее, мой пролёт над стоянкой хозяин тоже снял... Но чтобы выложить это небольшое видео, мне обычно помогает наш Nikos ( Николай Иннокентьич). Я посылаю ему сюжет по телефону на Ватсапе, а он уже поможет выложить его на ветку... Песенку с музыкой приделал уже мой сын Борис, с которым мы приехали на этот небольшой аэродром и который снимал меня на видео... Хозяин разрешил мне слетать не сразу ( мы же с ним не были знакомы и разрешить слетать чужому человеку - дело серьёзное), но когда он у знал от сына Бориса, что я летал на ТУ-22, он сразу согласился и дал мне слетать на нём тут не далеко от аэродрома, что я и сделал легко.., мне ведь не нужны были никакие провозные, т.е. контрольные полёты... Вот такой случай был пару месяцев назад, когда я приехал проведать сына Бориса и его семью (жену Бориса и мою внучку Машеньку).
 
Последнее редактирование:
По просьбе Борисыча публикую его полёт:

Борисыч попросил выложить состав экипажа его сына, Бориса, о котором он говорил ранее...
 
Последнее редактирование:
Наверное, я не лучший кандидат для рассказов об аэродинамике самолетов...
Я в прошлом, уже достаточно далёком, двигателист, причем более "на теоретической" стороне :)
Из форумчан, действительно понимающих аэродинамику, могу назвать @A_Z или @101, а так же @Ту-155 и @A.F. -- они лучше расскажут.
Вот, нашел нечто не заумно сложное и достаточно достоверное... o "правиле площадей" для интересующихся ;)
Естественно, ведь скопировано из книжек 57-58 года прошлого века!
Большинство здесь присутствующих гораздо моложе! (y)
 
По-науке это называется "правилом площадей" и при Махе более полутора становится критически важным...
КРАСАВЕЦ ТУ-128!!! Вот по контуру этой площади снимали ленту и проверяли затяжку болтов крепления крыла к фюзеляжу,потом опять набивка ЦИАТИМом и установка ленты.Хорошо помогал АЭРОФЛОТ--дело в том, что по технологии надо было проверку производить ТОРИРОВОЧНЫМ КЛЮЧЕМ--определенный момент затяжки . У Аэрофлота в их АТБ был допуск к торировке ключей,и за Н-ое количество они проверяли торировочные ключи. А так первоначально ездили в нашу армейскую лабораторию.
 
Назад