Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Нашу дорогую Галину Эдуардовну с большим удовольствием поздравляю с днём Рождения..! Желаю тебе, Галя, - прежде всего хорошего здоровья, удачи и успехов во всех твоих делах и задумках, коих у тебя, как я знаю, - великое множество, обязательно - большого счастья в личной жизни, и мирного неба над головой, ну и - находить время, чтобы почаще заглядывать на ветку.., ибо без тебя здесь - всегда немного пусто и грустно.., поскольку таких компетентных "спецов" в области истории Морской Авиации здесь просто нет..! Спасибо тебе, Галя, что ты есть на нашей ветке..!
 
Трагические страницы нашего полка…
« 24 июля 1994 года (31 год назад) произошла катастрофа поисково-спасательного вертолета Ка-27пс из состава 830-го окплвп ВВС Северного флота, командир экипажа – командир отряда майор Андрей Глебович АЛТЫШКИН.

Днем в сложных метеоусловиях экипаж выполнял санитарный рейс из состава дежурных сил ПСС ВВС СФ на перевозку хирургической бригады из главного госпиталя Северного флота с АС Североморск-2 на вертолетную площадку Видяево для оказания помощи пострадавшему военнослужащему.

Полет выполнялся на высоте 250-300 метров по приведенному минимальному давлению. На удалении 17-18 км от аэродрома через 7 минут после взлета, экипаж вошел в низкую облачность, о чем не доложил руководителю полетов. Командир экипажа рекомендации штурмана вернуться на аэродром проигнорировал, при входе в облачность минимально безопасную высоту не занял, неоднократно снижался для установления визуального контакта с землей. Через 10 минут после взлета вертолет при снижении в облаках столкнулся с сопкой, опрокинулся на левый борт, разрушился и сгорел. Два пассажира после падения вертолета самостоятельно покинули борт, остались живы, госпитализированы.

Экипаж в составе:
командир вертолета - майор А.Г. Алтышкин,
штурман - капитан А. Н. Никитин,
старший борттехник - капитан В. Г. Галкин,
бортфельдшер - старший прапорщик С. В. Ференчук
и один пассажир - подполковник медслужбы А.Ефимов
погиб.»

 
Присоединяюсь к поздравлениям Сергея Борисовича с уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и благополучия нашей Гале.
 
Последнее редактирование модератором:

Причина катастрофы настолько абсурдна, что кроме тихой грусти ничего больше не вызывает...
 
Разрешите присоединиться к поздравлению! Галина Эдуардовна с Днем Рождения !!! Всего самого доброго и наилучшего!!!
 
 
Дорогие мои друзья!
Всем привет и огромнейшее СПАСИБО за ваши поздравления!!!


У меня всё, как обычно, двигаю горы информации, достаю золото фактов.

На днях показали мне трофейную аэрофотосъёмку аэродрома времён ВОВ, которую я тыщу лет искала. Я даже и на месте того аэродрома была с поисковиками, и много чего ещё земля хранит, например, обнаружили несколько рейфуг (полуземляных капониров). Но всё-таки точное расположение ВПП было не известно. Грунтовой и давно зарос лесом. А тут я фото увидела. И 4 самолика на нём стоят. Чудеса!

А 17 июля, в День Морской Авиации, водила младших коллег в музей нашего Политеха - моей альма-матер. Общеизвестно, что именно в нашем институте было первое штатное подразделение для подготовки инженеров в области воздухоплавания и авиации, созданное в 1909 г. Так уж интересно получилось, что наш деканат находился именно в этом здании и в этом даже крыле, где задолго до того функционировали эти первые в стране курсы, выдававшие по окончании дипломы (свидетельства) государственного образца.

Из нашего Политеха в разное время отделились несколько факультетов в самостоятельные институты, в т.ч. местная Корабелка (наш кораблестроительный факультет), и авиационный факультет, переехавший в Москву. Каждый факультет увозил с собой музейную составляющую. В итоге в современном музее Политеха очень много, чего есть, но - почти ничего по факультетам, преобразованным в самостоятельные институты. Подарила им в музей свою статью о подготовке авиаторов в нашем Политехе. А ведь, кроме инженеров, ещё и подавляющее большинство дореволюционных морских лётчиков проходили теоретическую подготовку именно в моём ВУЗе.
 
Только вернулся из санатория Дивномоское, был там впервые и в общем - понравилось.
За одним столом оказались с Оксаной Балтиной. Весьма энергичная женщина. Долго пыталась доказать окружающим, что именно её муж "спас" КЧФ.
Не стал её переубеждать, что это заслуга другого адмирала: Касатонова.
Памятник на могиле Балтина в Смоленске впечатлил, особенно надпись....
 
Галюня,дорогой наш человек!
Извини, только дополз до средств общения.
С Днюхой! Ты вечный двигатель изобрела в своем организме и пусть подольше в нем не заканчивается топливо и "энтузазизм".( хотя о чем это я - он же вечный).
Здоровья!
 
Последнее редактирование:
45 лет назад прибыл в полк.
То-сё, суета-шелуха, знакомства-притирки, устройство и прочая лабуда.
Но я отчетливо помню, как все притихли, непонимающе озирались и искали сочувствия друг у друга даже без "наливай".
Высоцкий умер...
И потом, позднее я прочитал его ( а вроде как и знал почти всё) стихотворение в книге "Нерв", именно стихотворение, в музыкальном изложении я его не слышал ( если что - поправьте) и почему-то окончательно убедился - свой! Говорит о том, что и я переживаю.

"Дурацкий сон, как кистенем,
Избил нещадно.
Невнятно выглядел я в нем
И неприглядно.
Во сне я лгал и предавал,
И льстил легко я…
А я и не подозревал
В себе такое.
Еще сжимал я кулаки
И бил с натугой,
Но мягкой кистию руки,
А не упругой.
Тускнело сновиденье, но
Опять являлось.
Смыкались веки, и оно
Возобновлялось.
Я не шагал, а семенил
На ровном брусе,
Ни разу ногу не сменил, -
ТрусИл и трУсил.
Я перед сильным лебезил,
Пред злобным гнулся.
И сам себе я мерзок был,
Но не проснулся.
Да это бред — я свой же стон
Слыхал сквозь дрему,
Но это мне приснился сон,
А не другому.
Очнулся я и разобрал
Обрывок стона.
И с болью веки разодрал,
Но облегченно.
И сон повис на потолке
И распластался.
Сон в руку ли? И вот в руке
Вопрос остался.
Я вымыл руки — он в спине
Холодной дрожью.
Что было правдою во сне,
Что было ложью?
Коль это сновиденье — мне
Еще везенье.
Но если было мне во сне
Ясновиденье?
Сон — отраженье мыслей дня?
Нет, быть не может!
Но вспомню — и всего меня
Перекорежит.
А вдруг — в костер?! и нет во мне
Шагнуть к костру сил.
Мне будет стыдно, как во сне,
В котором струсил.
Но скажут мне: — Пой в унисон!
Жми, что есть духу! —
И я пойму: вот это сон,
Который в руку."
 
Игорь Касатонов принял первый удар и сделал это достойно. А Балтину пришлось "крутиться, как хочешь" в переходный период. Флот-то поделили далеко не сразу. Не знаю их скелетов в шкафах, но вполне может быть, что славу спасения следует разделить. Балтина в 1992 г. назначили, как всем угодного, а в 1996 г. сняли, как неугодного. Само по себе это что-то говорит.
 
ГАЛИНУ ЭДУАРДОВНУ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! ЗДОРОВЬЯ И ВСЕХ БЛАГ!!!В связи с визитом в наш край высокого гостя увы форум и прочие прелести Инета стали недосягаемыми.Поэтому поздравление с задержкой.
 
Галина Эдуардовна, с днем рождения!
Удачи и успехов во всех ваших начинаниях,
здоровья на долгие годы и, несмотря на занятость,
находить время по-чаще появляться на ветке.
 
Последнее редактирование:
В продолжение: было много действующих офицеров с семьями ( не смотря на конский для этой категории ценник), совсем не было мужиков с сво по мед. реабилитации ( в отличии от ЯЛТЫ), видимо, сложно добираться, да и др. причины видимо есть...
Посетил на экскурсиях виноградники и частные винзаводы нашей новой " элиты" _ впечатлило.....
На морской экскурсии в Прасковеевку и Джанхот ,к скале Парус капитан рассказал про новых местных "дачников", и даже , издали ,наблюдали одного из них на яхте . В бинокль разглядел развивающеюся бороду и труселя.
Пришёл к грустному выводу : " Мы чужие на их празднике жизни", и только употребление продукции винзаводов Абрау Дюрсо и МысХако помогло , как то скрасить печальную действительность....
 
Юра, есть встречное предложение. Приезжайте с Заменой как-нить к нам. Только с Лёшей и Володей согласуйте, чтобы уж все вместе собрались. Может, ещё кто подтянется, например, О-в 5. Было бы здорово!

Я иногда заглядываю, всегда читаю личку и переписки. А так до конца мая была вешалка, как обычно, тем более юбилей со Дня Победы. А потом, хоть и плановая работа, но напряг. Я и на дачу-то езжу раз в неделю, в субботу, да ещё во вторник по пути из архива - так, обозреть достижения. Потому как некада.

В журнале "Военная мысль" за июль вышла моя статья про Трибуца, если кому интересно. На сайте МО опубликовали только анонс пока.
 
Надо добавить, что командир был пьян.
Саня Никитин мой кашник. Они с командиром семьями дружили, вот Саня и полетел, чтоб не подставлять. Бывало и раньше, Алтышкин Сызрань-85.
У Сани сын остался. Мы с кашниками помогали, когда он учился в военном училище в Питере, сейчас офицер, женился. С вдовой общаемся, вот на днях поговорили, она и сын в Питере.
Пьянь убила столько народу.
 
согласуйте, чтобы уж все вместе собрались. Может, ещё кто подтянется,
Я писал выше, потом стёр. Готов подтянуть морлётов с ТОФа, уже обитающих в Питере. Есть ,которые придут без принуждения))