Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да

У меня тоже было такоже.
После первых обслуживаемых мной полётов уже на стоянке под руководством комэски и при участии замполита и начштаба АЭ, командира звена и техника звена было торжественное посвящение меня в экипаж . С моего уже самолёта МиГ-23С( борт N 22) прямо из бачка мой механец нацедил "гранчак" спирта и комэск преподнес его мне для испития, осилил я только чуть больше полстакана, после чего представился как полноправный член экипажа АЭ. Далее они все пили уже несциженный спирт, а мне больше не наливали, я хлопотал с закуской.
Вот такая была традиция у нас в полку, а как у Вас было?
Как было у нас я рассказал вам в своём посте №5.542. Ладно- повторю.
" В августе 1958 года прибыл я в 78-й ИАП 121-й ИАД. Аэродром Луостари-Новое. Механик стажёр на МиГ-17 борт 26. Учусь.Техник лейтенант Кузьмин - выпускник Ачинского среднего авиационного технического училища. Механик - старший матрос срочной службы Николай Богатиков. В августе Николай закончил службу.
Теперь я не стажёр, а полноправный механик по самолёту и двигателю. Наступает первый для меня лётный день. Волнуюсь. Летаем в первую смену. Прихожу на стоянку. Забираю сумку с инструментами. Техник самолёта ещё не подошёл. Расчехляю самолёт. Визуальный осмотр планера норма. Открываю верхний люк пе- реднего отсека. Проверяю пломбу на спиртовом бачке. Зверь у нас не "ревущий", но в бачке не какая - нибудь "шлёмка". Полтора литра чистого спирта. Устанавливаю аккумулятор. Устанавливаю люк отсека на место. Защёлкиваю четыре замка типа лягушка. Сажусь в кабину. Визуальный осмотр кабины норма. Проверяю напряжение аккумулятора. Включаю авиагоризонт. Топливо норма. Кислород норма. Сжатый воздух норма. "Солдатики" норма. Световая сигнализация норма. Нажимаю на ручке управления тормозной рычаг -характерное шипение воздуха в тормозах - норма.Под нашим наблюдением работают ребята из групп об-
служивания (оружейники, радисты, прибористы). Первый раз в своей жизни, в бланке предполётного осмотра самолёта, ставлю свою подпись. Для прокурора в случае лётного происшествия. Самолёт готов. Нужные подписи собраны. Вызываю тягач.Я в кузове, техник в кабине самолёта. Катим на стартовую площадку.
Подходит укладчик парашютов. Принимаю парашют и укладываю его в кабину. Расправляю лямки. Лётчик в кабине. Фонарь открыт.Техник на стремянке. Помогает лётчику. Запуск двигателя. Техник кричит мне -Смотреть пламя! Я смотрю в сопло. Идёт раскрутка двигателя. Появляется факел пламени. Кричу - Есть пламя- и отбегаю в сторону. Лётчик закрывает фонарь. Проверка работы двигателя. Лётчик взмахивает рукой - Убрать колодки. Техник убирает левую колодку,
я правую. Выруливание на ВПП. Разбег. Взлёт. В эту лётную смену наш борт 26 налетал за три полёта 145 минут. Замечаний не было. Отбуксировали самолёт
на свою штатную стоянку. Зачехляю самолёт. Сдаю инструмент. Срочная служба уходит в казарму. Лейтенант Кузьмин говорит - Смирнов останься. Я -Зачем?
Кузьмин - Ты должен принять авиационную присягу! Не волнуйся, со старшиной я договорился. .
Присели на водило. Наливает в две кружки спирт. Я затрепыхался - Да я не пьющий и вообще спирт ни разу не пробовал. Кузьмин - Это ты брось. Не ребёнок...
Только пей сразу без остановки. Потом сделаешь глубокий вдох-выдох и отдышись...Выпил одним махом. Первое ощущение - Всё. Задыхаюсь. Конец...
Закусили корочкой хлеба и ломтиком колбасы. Командир довёл меня до кубрика. Так было у нас в полку.
 
Реклама
27sbs
Юмор по венгерски, посмеяться
"Густав изобретатель" :)
У директора специально так подбородок нарисован, что бы было сразу понятно ЧТО перед нами?)))
 
Приветствую!
Выехал на Крым, сейчас в Воронеже, кстати город- колыбель Российского флота.
11 часов на 1250 км. Тока дождь задолбал, всю дорогу лил. Выезжал из дома было +8, а тут +25. Интернета нет, бпла налетают, их сбивают, кароч прифронтовой город.
 
бпла налетают, их сбивают, кароч прифронтовой город.
Пару дней назад проснулись от сирен и взрывов.. Бля, война!.. Два часа без перерыва..
И сбивают и попадают.
Завод (НПЗ) встал.. Поднимут, но хотя бы полмесяца нужно.
 
Реклама
Всем большое спасибо за поздравления! Очень рад, что не забываете! По некоторым причинам, я сейчас не могу полноценно участвовать в жизни ветки. Обстановка не радует. Месяц назад сгорели остатки частично разрушенного дома. Теперь с женой точно БОМЖи без надежды вернуться домой. Но, как говорится, жизнь продолжается!
 
АВИАТОРЫ! ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! ЛЕТАЮЩИМ - СЧАСТЬЯ ОТ ПОЛЕТОВ И МЯГКИХ ПОСАДОК! НЕ ЛЕТАЮЩИМ - ПРЕКРАСНЫХ СНОВ О НЕБЕ И БЫЛЫХ ПОЛЕТАХ! ВСЕМ ПРИЧАСТНЫМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!!!
С ПРАЗДНИКОМ!!!
 
Не все, наверное, знают, как я из Алекса превратился в Механика. Когда 5.05.2022 нам вырубил свет, газ и воду, попытался зайти с телефона, но ничего не получилось. Пришлось регистрироваться по- новой.
 
Реклама
Уважаемый 27sbs, вчера по "Звезде" крутили одну из серий "Битва за небо"(если не ошибаюсь 8й фильм). Посвящён в основном истории создания МиГ-29 и Су-27. Очень интересно. И М.П.Симонова показали. Думаю, что и Вы там должны обязательно быть, но не знал куда смотреть...)))
Интересный ролик.Знакомые все лица. Съёмки в ОКБ СУ сделаны в то время, когда я уже работал на НПО МОЛНИЯ. Был ведущим инженером по лётным испытаниям аналога ОК БУРАН. Теперь про фильм "Борьба за небо". Хороший фильм. Но состав выступающих экспертов слишком велик. Не все из них специалисты по обсуждае-
мой ими теме. Ниже дополнение о теме, почти не показанной в фильме. Ну например о том, что бомбы не основное оружие для обработки целей.

Самолёт F-15 предназначен для завоевания господства в воздухе и уничтожения наземных целей высокоточным оружием. Для этого требуются самолёты трёх типов: Истребитель-перехватчик ПВО, Фронтовой истребитель маневренного воздушного боя, Фронтовой истребитель-бомбардировщик работающий высокоточным оружием по точечным целям. Всё это их конструктора соединили в одном самолёте.

Советская доктрина думала по другому. Первая задача - обеспечение прикрытия тяжелых бомбардировщиков на удалении примерно 3000 км за линией фронта.
Это задача будущего ПФИ Су-27. Вторая задача - обеспечение боевых действий фронтовых бомбардировщиков. Это задача будущего ПФИ МиГ-29. И лёгкому и тяжё-
лому истребителю работа по земле только бомбами. Дополнительная задача для ПФИ - это обеспечение работы ПВО страны.

Американцы сумели создать двухрежимный радиолокатор работающий и по воздушным целям и по наземным целям. И это отставание длилось больше 15-ти лет
Продолжение следует.
, ,
 
Назад