Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Пока один инженер не разобрал сеть дюритов и не слил воду. Разбирались. Оказалось самолет простоял без чехла, а был дождь.
Облеты - это был мой "хлеб". Редкая лётная смена обходилась без них и
вспоминается животрепещущая проблемас попаданием воды в ШР. Следствием
были непонятныеотказы, а дело было вот в чем (по памяти) : влага, конденсат
капельками стекала по металлической оплетке вертикальных кабелей и попадала
в находящийся внизу ШР.
На Балтике влажность всегда высокая и она зимой везде и всюду циклично замерзает
ночью и оттаивает днем.
Решили проблему просто: вертикальные кабели сделали немного длиннее и перед ШР
они слегка провисали. Капли дождя и конденсата стекали по кабелю до этой
провисающей полупетли и с нее и капали на пол не попадая в ШР.
Отказы прекратились.
 
Последнее редактирование:
Реклама
самолета Ту-16рм из состава 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота
Где то я встречал, что это был самолёт б/ н 85. Это был последний самолёт на котором я работал перед увольнением. На нем ещё цифру 5 написали трафаретом из перевернутой 2. Я как то раньше выставлял фото.
 
что это был самолёт б/ н 85
Александр Иванович, я задал вопрос по б/н этого самолета сотрудникам музея ВВС СФ, разметившим эту информацию в своей группе в VK.
Надеюсь, что они ответят оперативно.
 
Облеты - это был мой "хлеб". Редкая лётная смена обходилась без них и вспоминается животрепещущая проблема с попаданием воды в ШР. Следствием были непонятные отказы, а дело было вот в чем (по памяти) : влага, конденсат капельками стекала по металлической оплетке вертикальных кабелей и попадала в находящийся внизу ШР. На Балтике влажность всегда высокая и она зимой везде и всюду циклично замерзает ночью и оттаивает днем. Решили проблему просто: вертикальные кабели сделали немного длиннее и перед ШР они слегка провисали. Капли дождя и конденсата стекали по кабелю до этой провисающей полупетли и с нее и капали на пол не попадая в ШР. Отказы прекратились.
Столкнулся с этим на стажировке в ТЭЧ в 49 оплаэ на Косе в 1984 году. На самолете после регламентных работ настраивали вычислители навигационной системы «ПРИВОД-Е» – кропотливая работа, заключавшаяся во вращении нескольких регулировочных винтов. После того как добивались требуемой точности, самолет выпускали из ТЭЧ. Однако, следуя капризам влажной погоды (во время сильного дождя), аппаратура иногда сбивала настройки. Борьба с этим явлением заключалась в снятии блоков с самолета и просушивании блоков на батареях отопления. После сушки все параметры входили в норму без дополнительной регулировки.
 
Всем здравствуйте!
А сегодня день рождения празднует Сергей Борисович Бутковский!
Сергей Борисович, поздравляю Вас! Здоровья и всего самого хорошего!
 
Сергей Борисович, с Днём рождения!
Здоровья на долгие годы, много сил, благополучия в семье, удачи, добра и внимания близких, радостного общения с внуками, долгожданных дружеских встреч! Пусть жизнь наполнится позитивом и счастливыми мгновениями!🎂
 
Назад