Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сию дома , под родным навесом.
Дом строил мой прадед.
Казак, конезаводчик, трудяга..., раскулачили))
Прабабушка, его супруга, немка, приехали три сестры в Крым,обрусели, дали потомство)) Дед мой тоже немец.
Так шта я тоже немец))
 
Реклама
Уважаемые форумчане вообще я сделал эту таблицу для Анатолия Ильича Баштыка. Он интересовался этим вопросом. Надеюсь что появится на ветке.

График площадей конкретных компоновок самолётов (Т-10-1, Т-10-1-1, Т-10-2) , проработанных на этапе аванпроекта ПФИ Су-27. Ныне за публикацию этих данных никого не посадят. Цифры из сов. секретной рабочей тетради С.Б. Смирнова (1972-1973 годы).
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1 X 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 Размерность мм
Y 0 5,5 12 16,5 18,5 22,9 26 32 45 53,5 50 38,5 34 27 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1-1 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 0 Размерность мм
Y 0 6 12 16.5 18 23 25,5 32 40 46 50 46 44 27,5 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-2 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 Размерность мм
Y 0 6 11 16,5 17 23 27 31 32 26 19 14 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ось Y перпендикулярна оси X. По таблице строите график. Соединяете точки. Получится или ломанная линия, или если, владеете карандашом криволинейная линия.
Вот вам и график площадей. Линия очень не плавная. Волнистая не плавная. Чем плавнее, тем лучше. Чем меньше максимальная величина значения Y, тем лучше.
Физический смысл величины Y. Берём деревянный прямоугольный брус. Длина 100 см. Поперечное сечение постоянно по всей длине бруса. Мысленно распиливаете брусок через каждый сантиметр. Получите 12 прямоугольных пластинок. Площадь каждой пластины 10*10=100 квадратных сантиметров. У вас получится на графике площадей прямоугольник площадью S= 100 см* !0см*10см =10000 кубических сантиметров. Чем меньше будет эта величина и чем плавнее
будут обводы этого бруса (например сделайте нос конусообразным) тем быстрее разгонится наш истребитель.
На самом деле надо с интервалом в один метр распилить готовый самолёт. Замерить площадь каждого сечения и построить график распределения этих квадратных
метров по длине фюзеляжа. Но мы это делали используя начерченные в масштабе чертёжные сечения. Потому, что мы умные...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане вообще я сделал эту таблицу для Анатолия Ильича Баштыка. Он интересовался этим вопросом. Надеюсь что появится на ветке.

График площадей конкретных компоновок самолётов (Т-10-1, Т-10-1-1, Т-10-2) , проработанных на этапе аванпроекта ПФИ Су-27. Ныне за публикацию этих данных никого не посадят. Цифры из сов. секретной рабочей тетради С.Б. Смирнова (1972-1973 годы).
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1 X 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 Размерность мм
Y 0 5,5 12 16,5 18,5 22,9 26 32 45 53,5 50 38,5 34 27 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-1-1 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 0 Размерность мм
Y 0 6 12 16.5 18 23 25,5 32 40 46 50 46 44 27,5 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
ПФИ Т-10-2 Х 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 Размерность мм
Y 0 6 11 16,5 17 23 27 31 32 26 19 14 0 Размерность мм*мм
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ось Y перпендикулярна оси X. По таблице строите график. Соединяете точки. Получится или ломанная линия, или если, владеете карандашом криволинейная линия.
Вот вам и график площадей. Линия очень не плавная. Волнистая не плавная. Чем плавнее, тем лучше. Чем меньше максимальная величина значения Y, тем лучше.
Физический смысл величины Y. Берём деревянный прямоугольный брус. Длина 100 см. Поперечное сечение постоянно по всей длине бруса. Мысленно распиливаете брусок через каждый сантиметр. Получите 12 прямоугольных пластинок. Площадь каждой пластины 10*10=100 квадратных сантиметров. У вас получится на графике площадей прямоугольник площадью S= 100 см* !0см*10см =10000 кубических сантиметров. Чем меньше будет эта величина и чем плавнее
будут обводы этого бруса (например сделайте нос конусообразным) тем быстрее разгонится наш истребитель.
На самом деле надо с интервалом в один метр распилить готовый самолёт. Замерить площадь каждого сечения и построить график распределения этих квадратных
метров по длине фюзеляжа. Но мы это делали используя начерченные в масштабе чертёжные сечения. Потому, что мы умные...
 
Для Кофейника. Огромное спасибо!
Проектанты (и я в их числе) "нарисовали" более двух десятков компоновок. И на каждую график площадей. Выполненный в нужном масштабе. Изменилась компо-
новка - изменился график площадей. Интересный материал. Но я не освоил технологию передачи изображений. Кстати, интересный был момент. Обычно, на каждом
двигателе, коробка приводов располагается под двигателем. На графике площадей поэтому получался очень большой "горб". Надо как то "подстрогать" для уменьшения волнового сопротивления. Рядом с коробкой приводов размещались агрегаты самолётных систем - генераторы, топливные насосы, агрегаты двигательных систем. В общем под самолётом большое "пузо". Острословы говорили - самолёт немножко "беременный". Главный компоновщик истребителя
Су-27, ведущий конструктор по особо сложным изделиям, Владимир Иванович Антонов, предлагает разместить "пузо" над двигателем. Разработчики двигателя
АЛ-31Ф не соглашаются. Вопрос поднят на уровень Заместителя министра авиационной промышленности Павла Николаевича Дондукова. Совещание. Вызван Главный конструктор М.П. Симонов. Ведущий конструктор В.И. Антонов. Академик А.И. Люлька. Дондуков обращается к Академику Люльке - Архип Михайлович поможем "самолётчикам? ". Легендарный Академик отвечает - "Михайло Петрович, як прийдёшь до дому скажи жинке, штоб сиськи на спину перебросила..."
Тем не менее "двигателисты" по указанию А.И. Люльки начали сложную работу по переносу коробки приводов наверх. Сх нулевое уменьшилось на 10 процентов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Страницы истории ВВС КСФ…
«22 августа 1951 года (74 года назад) приказом Военно-морского министра СССР вице-адмирала Н. Г. Кузнецова был принят на вооружение самолет Бе-6 в качестве дальнего морского разведчика.

В 403-й отдельный морской дальнеразведывательный авиационный полк (омдрап) ВВС Северного флота первый опытный самолет Бе-6 поступил в июне 1951 года из НИИ-15 авиации ВМС, который находился в то время в Риге. На нем и приступили к переучиванию. Через год из того же НИИ заместитель командира эскадрильи 403-го омдрап майор Лившиц перегнал на север еще одну машину. Местом базирования гидросамолетов стала губа Грязная. В числе первых на Бе-6 переучились летчик-инструктор ВВС СФ майор В.Галдин и заместитель командира 403-го авиаполка ВВС СФ по летной подготовке майор А.Козлов.

Экипажи разведывательного полка ВВС Северного флота привлекались к обеспечению испытаний ядерного оружия, активно проводившихся в 1950-х годах на архипелаге Новая Земля. Экипажи Бе-6 вели воздушную разведку с целью обнаружения иностранных кораблей в прилегающей к району испытаний акватории. Некоторые пролетали сквозь радиоактивное облако через определенные промежутки времени для изучения характера спада радиоактивности.

По воспоминаниям штурмана полка 403-го омдрап ВВС Северного флота полковника Л.Терещенко, большое внимание уделялось разведывательной подготовке и полетам на поддержание оперативного режима. Такие полеты продолжались по 8-10 часов, в полку имелись самолеты и с дополнительными баками, которые могли находиться в воздухе до 18-20 часов, при этом на борту находились два экипажа. Радиус полета Бе-6 позволял обследовать значительные по площади районы Баренцева, Гренландского и Карского морей. По воспоминаниям летчиков и штурманов, в таких полетах они достигали остров Шпицберген.»
 
Страницы истории морской ракетоносной авиации ВМФ СССР…
«22 августа 1962 года (63 года назад) по плану учений «Шторм» экипаж командира 924-го гвардейского морского ракетоносного авиаполка ВВС Северного флота подполковника Владимира Федоровича КУРПЯКОВА на ракетоносце Ту-16к-10, взлетев с аэродрома Оленья, с дальности 250 километров выполнил реальный пуск боевой крылатой ракеты К-10С с ядерной боевой частью по цели на полигоне в районе губы Башмачная (архипелаг Новая Земля).

Это был единственный случай в истории морской ракетоносной авиации ВМФ СССР практического применения боевого ядерного оружия.»

 
Назад