Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Когда в 1982 рассматривалась моя кандидатура для направления на курсы КК
Тот же год, прошёл все ступени ввода в КВС. Осталась последнее, так называемое "утверждение в должности". Опять зачёты дома, собеседования с ком.составом и затем тоже самое в Управлении ГА. Весело!) Нас трое, заходим на собеседование к "большому" замполиту. Первый вопрос: кто член партии. Я и ещё один пилот проскочили(кандидаты были), а третий сказал, т.к. постоянно по командировкам то нет времени подготовиться. Замполит: - Как это нет времени!!! Да я на фронте в каждый боевой вылет брал с собой за пояс Историю партии!!! Спорить не стали, он действительно был участник ВОВ и заслуженный человек в ГА.
Прошло время, секретарь парткабинета попросила меня переписать картотеку всех членов партии отряда в отдельный журнал(почерк). Карточка замполита: Ташкент, запасной полк, техник самолета. Не дословно, но близко к тому, что было в карточке.
На то он и замполит...)))
 
Последнее редактирование:
Реклама
сильно то, что у вас замполиты вообще заступали в Д.З.
Странно?!:rolleyes: У нас в дежурку ходили все, кроме командира полка. Правда его замы не напрягались. Три оплачиваемых дежурства в месяц и всё.
ps. в Африканде был кз рекорстмен, за 30-ть календарных дней, набрал 31-но дежурство.:oops: (дежурства были установлены по 12-ть часов в сутки, дневная и ночная смены.)
 
Три оплачиваемых дежурства в месяц и всё.
Если бы и у нас дежурства тоже оплачивались, то и у нас, возможно, в ДС ходили бы все, кроме Ком полка, включая замполитов АЭ с пропагандистами и даже Начальники Полит Отделов полка и гарнизона.., но ... в Отдельном Дальне - Разведывательном Авиационном Полку (ОДРАП) на самолётах ТУ-22 никто из "полит. рабочих" на рабочих местах лётного экипажа предусмотрен не был...
 
Страницы истории ВВС КСФ…
«5 сентября 2005 года (20 лет назад) в 16 часов 28 минут в Норвежском море произошла авария самолета Су-33 бортовой номер «82» из состава 279-го окиап ВВС Северного флота. Лётчик – командир авиационной эскадрильи военный летчик 1 класса подполковник Юрий Анатольевич КОРНЕЕВ.

Днем в простых метеоусловиях лётчик выполнял тренировочный полет в составе пары на групповую слетанность на высший пилотаж на малой высоте с корабля тавкр «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

При выполнении посадки на корабль после зацепа за 4-й трос аэрофинишёра в конце пробега на скорости менее 100 км/ч произошёл обрыв вытяжного торса. При сходе с посадочной палубы корабля летчик катапультировался в 30 метрах от корабля. Через 5 минут лётчик был поднят из воды вертолетом Ка-27пс экипажа подполковника Ю.В. Андреева и доставлен на корабль. Лётчик невредим. Самолет затонул на глубине 1112 метров.

Авария самолета Су-33 произошла вследствие обрыва тормозного троса аэрофинишера в результате воздействия на него разрушающих нагрузок, вызванных изменением динамики торможения самолета на пробеге из-за нарушения регулировок тормозной машины в процессе эксплуатации.

В тот же день в ту же лётную смену в 17 часов 05 минут произошла поломка самолета Су-33 бортовой номер "88" из состава 279-го окиап ВВС Северного флота. Лётчик – заместитель командира авиационной эскадрильи военный летчик 1 класса подполковник Игорь Николаевич ЦУКУР.

При выполнении посадки на корабль после зацепа гаком за 1-й трос аэрофинишёра произошёл обрыв вытяжного торса. Лётчик выполнил повторный заход и благополучно выполнил посадку при наличии оставшихся 2-х аэрофинишёров.

В процессе ухода самолета на повторный заход очевидцы наблюдали фонтан воды, который был вызван полетевшим вперёд обрывком троса с соединительной муфтой. После посадки на самолёте Су-33 б/н "88" осмотром обнаружено повреждение гака, левого стабилизатора и подвижных пластин сопла левого двигателя. Самолёт был отремонтирован на корабле запчастями, доставленными вертолётом и перелетел на аэродром базирования.»

 
Для БГВ
Проводил соцработницу. Сижу на кухне. Готовить не хочется. На часах 13:40. Три стопки сухого вина. Две сосиски. Корочка черняшки. Стакан кефира. За окном высокое и красивое голубое небо. Много солнца. Кучевая облачность семь баллов. Облака уже сформировались. Сверкают
на солнце. Низ облаков серый. Значит погода для планеристов. Во дворе и на улице тишина и спокойствие. Такое редко бывает при нынешней
суматошной жизни. Мне почему то немножко грустно. Вдруг слышу очень слабый звук авиационных движков. Самолёт приближается справа.
По звуку и скорости определяю - Ил-96. Высота около 5000 метров. Идёт в наборе. На душе стало тепло и радостно. Как будто вернулся в свои
молодые годы...
 
дежурства были установлены по 12-ть часов в сутки, дневная и ночная смены.
Ну а мы в гарнизоне Саки сидели в дежурстве по неделе, потом нас сменял другой экипаж тоже на целую неделю.., но никаких доплат за эти дежурства мы не получали и во время штатных двух лётных дней полка в неделю (обычно - вторник и пятницу) дежурный экипаж, как и все, - участвовал в полётах полка. У нас был свой домик дежурного экипажа, где всю неделю жили и лётный и технический экипаж, полностью заправленный и подготовленный к немедленному вылету самолёт стоял тут же возле домика, а мы "рубились" и в шахматы и в домино и, главное, - в преферанс.., часто бывало и в волейбол с футболом. Поддежуривающий экипаж в нелётные дни находился дома и не мог никуда отлучаться, а в случае подъёма дежурного экипажа, он переходил в дежурство вместо улетевшего дежурного...
 
При выполнении посадки на корабль после зацепа за 4-й трос аэрофинишёра в конце пробега на скорости менее 100 км/ч произошёл обрыв вытяжного торса. При сходе с посадочной палубы корабля летчик катапультировался
Должен подтвердить, что при посадке на палубу авианесущего корабля обрыв тормозного троса в самом конце торможения - наиболее сложный и опасный особый случай, поскольку самолёт в этом месте всё ещё имеет скорость, которую невозможно погасить до окончания палубы, но которой совсем недостаточно для успешного взлёта, поскольку в этом месте нет никакого трамплина, который мог бы отклонить траекторию движения самолёта вверх, что дало бы самолёту время и высоту для достижения минимально возможной скорости для продолжения взлёта. Поэтому в Инструкции лётчику палубного самолёта сказано, - "В момент зацепления гака за тормозной трос, - лётчик обязан вывести двигатели на режим МБФР (максимальный бесфорсажный режим) и быть готовым в любой момент - уйти на второй круг, а при невозможности уйти и падении самолёта в море - катапультироваться"..! Это необходимо для именно таких случаев - возможного обрыва тормозного троса в конце пробега... А для самого АФ (аэрофинишёра) выведение двигателей на МБФР никакого существенного влияния не оказывает, но не теряется время приёмистости - т.е. время вывода двигателей на режим "Полный бесфорсажный"...
 
Странно?!:rolleyes: У нас в дежурку ходили все, кроме командира полка. Правда его замы не напрягались. Три оплачиваемых дежурства в месяц и всё.
ps. в Африканде был кз рекорстмен, за 30-ть календарных дней, набрал 31-но дежурство.:oops: (дежурства были установлены по 12-ть часов в сутки, дневная и ночная смены.)
Аналогично и в Талагах. Дежурили и КОМЭСКИи их ЗАМы( по желанию) и ЗАМ КОМАНДИРА--страшнейший любитель префа. Он перешел в Талаги из АМДЕРМЫ и в преф установил свои законы."Колесо"--50 копеек,у наших было-25 копеек..Насчет оплаты--ТЕХ СОСТАВУ из расчета 50 копеек за дежурство,хотя мы заступали на СУТКИ,попытались добиться правды но увы--надо было бы ДВА приказа на заступление готовить УТРЕННИЙ и ВЕЧЕРНИЙ,а так в финчасть шел только утренний.Эскадрилья дежурила неделю,заступали в субботу и менялись тоже в субботу,но могли и продолжить с другой эскадрильей дежурить.Было и такое.
Вспомнилась юмореска: ... продал голубятню, а на следующий день голуби ... домой прилетели!
Заселились в новый дом,рядом жили голубятники,так большая частьих голубей жила у нас в доме на чердаке.Нашли дырочку и поселились.
 
Странно, Юрий Викторович, что причины катастрофы совершенно не указаны... А ведь наверняка была организована комиссия по расследованию этой катастрофы... Понимаю только то, что катастрофа не была вызвана какими-то не преодолимыми обстоятельствами и не была неотвратимой, её можно и надо было избежать... Т.е. - инфа о катастрофе есть, а обстоятельства, приведшие к ней, отсутствуют..!? Это как бы не соответствует непреложным авиационным законам - обязательно производить подробный разбор обстоятельств катастрофы любого ранга - для предотвращения подобного в будущем...

Борт (заводской номер 63МРЦ003) Ту-95РЦ. Самолет потерян в результате авиационной катастрофы 03.09.1971 года (экипаж И.Ф. Гладкова).


31 августа 1971 года подводный ракетоносец «K-411», впервые оснащенный специальной опытной аппаратурой обнаружения полыней и разводий во льду, достиг район Северного полюса. В течение нескольких часов корабль маневрировал в поисках полыньи, однако из двух обнаруженных ни одна не оказалась пригодной для всплытия, и лодка вынуждена была вернуться к кромке льдов для встречи с ожидавшим ее ледоколом.

Подводная лодка не выходила на связь с командованием флота. Для обеспечения связи были направлены самолеты 392 ОДРАП. 2 сентября в 19:30 с аэродрома Кипелово взлетели два самолета Ту-95РЦ экипажей командира 392 ОДРАП полковника Гладкова и майора Флегонтова. Но примерно в 22:00, когда самолеты полка находились в районе Новой Земли, подлодка вышла на связь и экипажам Ту-95РЦ была дана команда возвращаться на аэродром базирования.

В 0:30 экипажи вернулись в район аэродрома. На удалении 100 км от аэродрома руководитель полетов подполковник Меленный (заместитель командира 392 ОДРАП) дал команду экипажу Гладкова на снижение с 4200 м до 1200 м с целью выработки топлива (остаток топлива составлял 60 т). Экипаж Флегантова снижался с 4500 м до 1500 м. Экипажи производили выработку топлива над аэродромом "по большой коробочке" на заданных эшелонах.
Погода в районе аэродрома с 0:00 до 3:50 была облачность 6-7 баллов среднего яруса, видимость 10 км. В 3:50 видимость стала резко ухудшаться, что не предусматривалось прогнозами погоды и докладами дежурного синоптика. Руководитель полетов дал команду оперативному дежурному уточнить запасные аэродромы через оперативного дежурного авиации Северного флота и их готовность принять два экипажа полка, после чего доложил Гладкову об ухудшении погоды и и том, что экипажам необходимо идти на запасной аэродром. Экипаж Гладкова запросил разрешение на снижение до 400 м. Руководитель полетов дал разрешение на снижение.

Примерно в 4:00 руководитель полетов дал дал команду экипажу Флегонтова о наборе высоты до 7000 м, после этого должен был подняться экипаж Гладкова. В то же время полковник Гладков, находясь в районе третьего разворота, запросил разрешение сделать еще один проход над аэродромом с целью разведки погоды и получил разрешение. Экипаж Гладкова совершил четвертый разворот и вышел на посадочный курс. Руководитель полетов подполковник Меленный наблюдал за полетом экипажей Гладкова и Флегантова по отметкам на индикаторе ТИСП-6. Отметку от самолета экипажа Гладкова руководитель полетов видел до удаления 8 км из-за отметок местников, через 3-4 минуты после этого он запросил экипаж Гладкова "Ваше место". Ответа не последовало. Была дана команда оператору ДРЛ-6 смотреть и докладывать сколько наблюдает целей. Оператор доложил, что видит одну цель.

Подполковник Меленный продолжал безрезультатно вызывать экипаж Гладкова. Майор Флегонтов вышел на эшелон 7000 м и доложил, что КОУ его экипажа видел на удалении 10 км от ВВП черный дым. В 4:25 получены условия на запасной аэродром. Экипажу Флегонтова было приказано снизиться до 4500 м. Также было дано указание запросить дежурного ДПРМ о том, что им наблюдается. Дежурный матрос Тринаскин доложил, что слышал несколько хлопков или выстрелов. Экипаж Флегонтова проходя на посадочный курс на высоте 1200 м доложил, что видит черный дым на удалении 1 км от северного торца ВВП. В 4:40 с ДПРМ позвонил дежурный мл. сержант Дарий и доложил о том, что в 200 м от деревни Кочергино что-то упало и горит. По команде подполковника Меленного на место проиcшествия выехал майор Колесников, аварийные средства и пожарные машины.

03091971-95-8.jpg
 
Реклама
Борт (заводской номер 63МРЦ003) Ту-95РЦ. Самолет потерян в результате авиационной катастрофы 03.09.1971 года (экипаж И.Ф. Гладкова).
Информацию о катастрофе нам довели на построении полка или в последние дни октября, или в первые дни ноября, тоесть, через два месяца.
 
Назад