Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ну тогда с новосельем
 
Трагические страницы истории ВВС КСФ....
"
11 сентября 1973 года (52 года назад) на аэродроме Североморск-1 произошла катастрофа самолета Ту-16р 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота, командир корабля - капитан Алексей Степанович ТЕРЕЩЕНКО.

Ночью в сложных метеоусловиях после выполнения контрольного полета экипаж выполнял полет по «большой коробочке» при минимуме погоды с посадкой после второго захода.

Второй заход был выполнен с перелётом, самолет вышел на неосвещенную часть ВПП и командир экипажа принял решение уйти на 2-й круг. При выполнении третьего захода погода резко ухудшилась. На предпосадочной прямой самолет попал в мощный заряд мокрого снега с видимостью менее 500 метров. Продолжая снижение, капитан А.Терещенко упустил контроль за высотой полета и столкнулся с землей на удалении 500 м от полосы.

Погибли 7-мь членов экипажа:
командир корабля капитан Терещенко Алексей Степанович,
помощник командира корабля старший лейтенант Степаненко Александр Викторович,
штурман корабля капитан Забара Г.Г.,
второй штурман корабля старший лейтенант Руднев Ю.С.,
оператор РТР лейтенант Иванов А.И.,
командир огневых установок прапорщик Дмитриенко А.И.,
воздушный стрелок-радист прапорщик Гаврильчук С.С.

Причина авиационного происшествия - попадания экипажа в условия, к которым он был не подготовлен."

PS Если я правильно помню это произошло в период службы Александра Ивановича (Механик Ту) на С-1.
 
Я уволился в мае. Дмитриенко и Гаврильчука ( Царствие Им Небесное) я хорошо знал.
 
ВАЖНО
Поражает нашествие жуликов, мошенников и просто хулиганов на просторах интернета.
Этим людям видимо свойственно иметь какой-то особый взгляд на культуру и порядочность.
Взламываются аккаунты и под ником нормальных транслируется всякая чушь где только
можно. В такие переделки сам еще не попадал, но изрядно наслышан от публичных людей.
Просьба, если вдруг появится на ветке или в одноклассниках какая нибудь белиберда
за моей подписью, не берите в голову, а лучше дайте знать про подозрения мне и ВВВ.

...
РS: на звонки на мобил телефон с незнакомых номеров не отвечаю. Лучше сначала СМС
с кратким пояснением кто звонит. Отвечу. Такова специфика предпринимательства.
 
на звонки на мобил телефон с незнакомых номеров не отвечаю.
Мы с женой так действуем уже давненько.
Мне ещё очень сильно помогает приложение zaschitnik, которое отсекает
бОльшую часть незнакомых звонков.
 
В этом году в нашей станице празднование дня Победы на 9 Мая происходило у дома единственного в станице на
тот момент ветерана Великой Отечественной Войны.
Я поснимал немного на телефон, но, сам не знаю почему, телефон во время съемки держал вертикально и
только под конец додумался перевернуть его набок - и вот это вертикальное видео на экране компьютера или
телевизора из-за боковых черных полос производило ужасное впечатление.

Чтоб избавится от этих полос пришлось видео сильно увеличить - соответственно, сразу вылезла куча проблем.
Заметно упала резкость изображения, но главное, изображение заметалось по экрану сильнейшим образом,
смотреть просто невозможно - примерно так же, как невозможно хорошо рассмотреть на ходу что-то в сильный
бинокль.
Программы по стабилизации изображения для таких случаев сами по себе желаемого эффекта не дали - пришлось перед этой стабилизацией править видео вручную, практически покадрово.
Потом прогнал через программу для улучшения резкости.
Получилось не очень, с изъянами - ну, уж как получилось...

И вот, пока правил эти крупные планы и загонял в кадр то ноги, то головы, а заодно и рассмотрел хорошенько
происходящее на экране - пришло совсем другое восприятие этого события.
Что значит другой ракурс - по новому открылись лица тех, кого знал и видел до этого не раз, очень
понравилась при взгляде со стороны простая и раскованная атмосфера происходящего - не почувствовал ни
какой-либо казенщины, ни какого чрезмерного пафоса.

Подумалось, что здесь же (на ветке) в основном все жители городские - может интересно им будет глянуть на
эти деревенские зарисовки того прошедшего майского дня...
...
А Василий Федорович этот (ветеран) - мой отец.
Воевал с 1942 года, потом - с японцами.
Ушел в июне - в январе ему исполнилось 100 лет...

 
Однако, петух прокукорекал!..
В новостях отметили, что с 1 октября оклады военнослужащим поднимутся почти на 8%..
С вытекающими отсюда последствиями
 
Словесная дуэль и дуэль в воздушном бою
"Решить вопрос какой самолёт имеет больше преимуществ -- МиГ-29 или Су-27 ,можно было очень просто: в учебном воздушном бою. Конечно,
микояновцам было интересно узнать, какой самолёт лучше, но главной причиной, по которой мы настаивали на проведении таких боёв, было не это. Главное, в таком бою, можно было смоделировать свои действия против условного противника. Скажем против связки американских истребителей F-15 -- F-16, примерно подходящих под "весовую категорию" Су-27 и МиГ-29... .А генеральный конструктор Симонов... такую идею категорически отвёрг...По его мнению, такие воздушные бои не имели смысла, потому что якобы и без них было ясно, что Су-27 значительно лучше чем МиГ-29. В частности, суховцы утверждали, что их самолёт обладает более высокими лётными качествами. Действительно на мен ших скоростях -- 500 - 550 км/час Су-27 имел небольшое преимущество, но зато на скоростях свыше -- 550 км/час - а это основной боевой диапазон -- наш самолёт выглядел сильнее. Ещё одним преимуществом Су-27 считался его мощный локатор. Но оценивать локатор только по его мощности может только дилетант. Мощность сама по себе в бою значит не очень много, так как дальность обнаружения и дальность захвата целеи зависят не столько от мощности локатора, cколько от размеров цели, то есть отражающей поверхности. А Су-27, между прочим в 1,5 раза больше МиГ-29. И это наводило нас нас на определённые размышления...В любом случае нам было интересно проверить качество
самолёта Су-27 в бою и самим убедится, насколько утверждения суховцев соответствуют действительности"...(Меницкий предлагает Симонову сценарий взаимного обмена опытом -суховцы летают на МиГ-29 и микояновцы показывают им любую точку, которую они захотят увидеть в любом диапазоне высот и скоростей, на любом режиме , в любом сочетании - далее наоборот - микояновцы летают на Су-27 и суховцы показывают им любую точку. Симонов не согласен. Но разрешает Меницкому один полёт- " Что бы ты не подумал, что я вообще,
против нашего сотрудничества, я могу лично тебе предоставить возможность вылететь на Су-27, но только на чистый пилотаж, без испы-
таний самолёта на крайних точках... В Липецком центре боевого применения решили получить объективную картину . Провели реальные
воздушные бои) "Более сотни боёв показали, что в 80 процентах, преимущество было на стороне МиГ-29. Причём наш самолёт побеждал в ближних, средних и даже дальних маневренных боях, которые заведомо считались "коньком" Су-27. Как мы и предполагали на первый план выступила не мощь его локатора а размерность нашего двадцать девятого. Этот результат стал оглушительным для многих
и его предпочитали не показывать".

(Данное сообщение - "моя авторская попытка" пересказать вам длинную восьмую главу из книги Меницкого "Моя небесная жизнь").
 
Реакции: Feo