Подходим к Северной земле. связываемся со Средним, погода там для посадки плохая, минимум, т.е.низкая облачность - сто метров и видимость около тысччи и сильный ветер не по полосе. Опять весь джентельенский набор от бога погоды. Но это не самое страшное:гораздо хуже то, что систама ОСП-48 не работает. кое как, используя р.станцию наземного радиста как радиомаяк, со второго захода сели. Заправились, перекусили в столовой.взлетели и пошли на завад, на ЗФИ, на Грем-Белл.Впереди четыре с лишним часаПолет спокой рыйЮ но смертельно хочется спать,непрерывно пьюкрепкий кофе. Только благодаря этому и, навернр,еще чувству ответственности (поверьте: там это было не отвлеченное понятие) я сымел закончитьвсю эту двухсуточную эпопею.
Подхлдим к Грен-Беллу. даем время прибытияи команду - везти больного с "Ленинграда" на остров и к нам на"купол", где мы садимся.Дело в том, что большинство арктических островов имеют такую вот куполообразную, а точнее - чечевицеобразную форму, т.е. вид очень плоского купола. В основании всех островов - низкое плоское каменное основание и на нем гигантский ледяной покров, толщина которогоплавно возрастает к центру острова.когда мы говорим о посадке на куполе, то имеется ввиду посадка на самой верхней точке острова. Там всегда идеально ровная поверхность, нет и не может быть никаких препятствийЮ и для посадки нужно знать только направление ветра, а для этого у нас на ьорту всегда запас думовых шашек. Около домиков, где живут солдаты, на побережье, есть площадкаяяяяя. но ее нужно готовить, раскатывать. Это тяжелая и долгая работа, поэтому посадка на купол.
Сели, вокруг ни звука, ни огонька на многие километры, только сверху луна ухмыляетмя, а у насмороз под тридцатьи ветер 10 12м.сек.. И вот вот поэтому за три с половиной часа ожидания нам не удалось и тут поспать ни минуты. Почему? при сильном морозе, да еще с сильным ветром моторы остывают очень быстро. Допустиь переохлаждение - крышка, прогревать нечем,значит через каждые15-20 минут надо прогревать их, а потом надо же и зачехлить их! А чехлы толстыеЮ страшно тяжелве. А время идет. Только отдышались. оттерли побелевшие носы, как этот варвар Володька уже орат:Все на движки, расчехлить!. И так все время пока не услышали звук вездехода. Расчехлили. запустились и не теряя ни минуты взлетели, как только.....
Идем опять на Северную Землю, на Средний, на заправку. Получаем погоду и прогноз Диксона. Погода на предела, а прогноз совсем паршивый, поэтому на всякий случай кроме полной заправки, т.е.кроме четырнх крыльевых баков,залили и дополнительный фюзеляжный бак. Идем на Диксон. Леночка появляется с заплаканными глазами, солдатику совсем плохо, поддерживает его каками то уколами,ще что то сердечное дает. И нам в гдаза заглядывает: как вы, мальчики, асть еще силы? Глаза закрываются,
борюсь как могу. надо продержаться, меня тут замннить никто не может.
Идем часа два, в диксорской больнице, хирурги уже с засучеными рукавами стоят, и вдруг радиограмма: на Диксоне туман,нам приказано развернуться на Средний.Приказ есть приказ, разворачиваемся, а от радиста требуем: Коля, даввй, дорогой, хоть чеез Москву добивайся опять развернуться на Диксон, ведь погибнет парень, на среднемнекому ему помочь!!! Разрешили, опять идем на Диксон. Подходим - туман, видимсть пятьсот! Решаем идти на Хатангу, это районный центр, там большой поселок, наш аэродром и хорошая больница. и потом там почти всегда хорошая погода.. Туда часа трилететь. Прохоим полдороги и вдруг (выуже наверно догадываетесь): туман в Хатанге, не прнимают! опять закон подлости свое змеиное лицо показывает! Опять разворачиваемся на Диксон. А что делать? Но уже не очень на него рассчитываем,все время берем фактическую погоду:туман, туман, туманКогда мы проходим Диксон, там ужевидимость сто метров. и мы получаем приказаниеследовать в Амдерму