Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сели, вокруг ни звука, ни огонька на многие километры, только сверху луна ухмыляетмя, а у насмороз под тридцатьи ветер 10 12м.сек.. И вот вот поэтому за три с половиной часа ожидания нам не удалось и тут поспать ни минуты. Почему? при сильном морозе, да еще с сильным ветром моторы остывают очень быстро. Допустиь переохлаждение - крышка, прогревать нечем,значит через каждые15-20 минут надо прогревать их, а потом надо же и зачехлить их! А чехлы толстыеЮ страшно тяжелве. А время идет. Только отдышались. оттерли побелевшие носы, как этот варвар Володька уже орат:Все на движки, расчехлить!. И так все время пока не услышали звук вездехода. Расчехлили. запустились и не теряя ни минуты взлетели, как только.....
Да уж... Это уже не романтика (кожаные куртки, брошенные в угол) а суровая, героическая работа. :agree: На равных с "челюскинцами"...
 
Реклама
Леонид Либкинд. Одностишья.


Мечта сбылась. Вот вспомнить бы, какая...

*
Хотела отказать, но не просили.

*
Стоял он перед ней в одной харизме.

*
Работай на скупого – платит дважды.

*
Земля зарытыми талантами богата.

*
Корней своих не помнил Буратино.

*
Поехал в Болдино, а там всё лето, лето...

*
Года идут – честь сохранять всё проще...

*
Терплю жену как дочь любимой тёщи.

*
Какие рёбра, таковы и евы.

*
Как лорд последний, утром съел овсянку.

*
Барьер жокей брал сам – отстала лошадь.

*
Исправленному верить. Косметолог.

*
Послал. Пошла. Понравилось. Побуду.

*
Маразм крепчал – склероз сопротивлялся.

*
В рецепте счастья неразборчив почерк.

*
Пожили счастливо и перешли на долго.

*
Всем женщинам, кто отказал мне: – Зря вы!

*
Рабы любви на волю не стремятся.

*
Любовь нагрянула, а ждал Надежду с Верой...

*
Проснуться с новой бабушкой – к склерозу.

*
Молчи, свет-зеркальце! Сама всё вижу.

*
Избу поджёг. Запаздывают бабы…

*
Вес груза лет бывает только брутто.

*
Я встретил Вас со счётом за былое.

*
Позвал на выручку. Пришли и отобрали.

*
Подруга дней моих дружить не хочет ночью.

*
Всегда трагедий больше, чем шекспиров.

*
Подходит очередь моя на хату с краю.

*
Его глаза смотрели друг на друга.

*
Муж тоже может быть среди любимых...

*
Сел перед зеркалом, чтоб встретиться с прекрасным.

*
Продам дрова – недавно наломала.

*
Мой склад ума. Наведываюсь редко.

*
Из пункта «А» до «Б» шла через «Ж» дорога.

*
Фортуна – задом. Но каким роскошным!..

*
Ты не поэт, поскольку пьёшь без няни.

*
Идёшь на поводу – не бей копытом.

*
Серпом его задели за живое.

*
Икалось матом – тёща вспоминала.

*
Болтали в ожидании оргазма...

*
Она была, как все – неповторима.

*
Запал бы в душу, но сижу в печёнках.

*
Бросаю пить! Ёщё раз! Не добросил.

*
«Скорей бы в шкаф уже!» – мечтал любовник.

*
Под вечер утро наконец-то стало добрым.

*
На трёх диетах!.. И не наедалась.

*
Я честно вам сказал не то, что думал.

*
Хороший сон был, но в чужую руку.

*
Пол поменяла и пошёл пить пиво.

*
Горячка белая, хоть пил всегда цветное.

*
Звездой упавшей мнил себя окурок.

*
Эй, доктор! Отдавайте треуголку!

*
Нет плагиаторов... Какая ж это слава?!

*
За лесом рук неразличимы лица.

*
Не первый юбилей в глазах читался...

*
При жизни победителей не судят.

*
Жизнь в минусе? Перечеркни – будь в плюсе!

*
Купившим редьку, хрен у нас в подарок.

*
Как много сил на слабости уходит...

*
Бог дал попутчицу – бес с ней попутал.

*
В себе копался – не Клондайк однако...

*
Что значит «я пошёл»?! А надругаться?!

*
Завидуйте, коты! – наш март круглогодичный.

*
И, чувства пробудив, уснула совесть.

*
Пусть время лечит. Не мешайте, доктор.

*
Всем Франклин нравится, хотя мой профиль лучше.

*
В придачу к ужину врагу отдам зарядку.

*
Жить не даёт здоровый образ жизни.

*
Вновь предпочёл скрещенье ног скрещенью судеб.

*
Склероз: вчера чуть трезвым не улёгся.

*
Ты свет в моём окне... перегоревший.

*
Имеешь журавля, а тянет на синицу.

*
Вам кофе сразу, после или нафиг?

*
Поклонник Баха Бахуса чтил тоже.

*
Нам врали зеркала – теперь клевещут.

*
Гонимый всеми всех опережает.

*
Ушёл в себя, а там жена встречает...

*
Усыпал жизнь мне красными словцами.

*
А воз и ныне там, где баба с возу...

*
Вам жить на что? – живите на здоровье.

*
Беседа двух циклопов с глазу на глаз.

*
Ввёл в ступор палача, чихнув на плахе.

*
В газетах утку подают с лапшою.

*
Вес набрала, чтобы беситься с жиру.

*
В листве краснел хамелеон-дальтоник…

*
В него не цельтесь – он такой ранимый.

*
В руках хороших и ногам удобно.

*
Всё как всегда: ночь, мы... и холодильник.

*
Где нищета царит, богатство правит.

*
Гомер поверил слепо Пенелопе.

*
Да, сволочь. Но порядочная, вроде.

*
Два раза попросил. Три раза согласилась...

*
Держал свою заначку в книге судеб…

*
Для злой любви козлов не напасёшься.

*
Жену по снимкам выбрал рентгенолог...

*
Жил впроголодь – на десять лайков в сутки.

*
Звучало харакири гордо. Но не долго.
 
Страницы истории Морской авиации продолжает публиковать музей ВВС КСФ


«5 октября 1991 года (34 года назад) на рейде Североморска при выполнении испытательного полета с посадкой на палубу такр «Адмирал флота Советского Союза Горшков» из-за повышенной вертикальной скорости снижения произошла авария второго лётного образца СВВП Як-141, бортовой номер "77". Лётчик-испытатель Владимир Анатольевич ЯКИМОВ катапультировался и невредим.

Самолёт восстановлению до лётного состояния не подлежал. Позже был восстановлен как музейный экспонат с бортовым номером "141". В новой окраске, без двигателей, находится в Центральном музее ВВС в Монино.»

 
Лётчик-испытатель Владимир Анатольевич ЯКИМОВ катапультировался и невредим.
Выпускник СВВАУЛШ ПВО-77 года. Вместе летали в Туношне на Су-9.
После службы в 95-96 годах несколько раз встречались в ЛИИ им. Громова - он был уже лётчиком испытателем в ОКБ Яковлева.
В 2011 году чень рано "улетел" в Небесную эскадрилью...
 
Так чем же закончилось, Сергей Борисович? Сам отцепился от подкоса?
Впервые пришлось прыгать с ЯК-12 летом 1952 года в Бауске. Прыгали совсем по другому. Один парашютист садился рядом с пилотом, второй на сложенные задние сиденья. На левом борту ЯК-12 снимался бортовой люк и оставался на земле. Парашютист ложился на правый бок, левой ногой упирался в задний борт люка. Наружу торчал только ЗП. Правой рукой держался за борт переднего люка. В точке выброски парашютист смотрел на пилота, который в точке выброски делал отмашку рукой. После, место выпругнувшего парашютиста, занимал второй и тоже ложился на бок.
В следующем заходе прыгал также через люк третий парашютист.
На первом курсе Училища- 93 ВМАУ (в Клопицах), бросали с ЛИ-2.
 
Один парашютист садился рядом с пилотом, второй на сложенные задние сиденья. На левом борту ЯК-12 снимался бортовой люк и оставался на земле.
Читаю написанный порядок выброски с ЯК-12, описанный моим однополчанином Геннадием Васильевичем Бойченковым (БГВ) и мои мозги начинают запутываться... Насколько я понимаю, на ЯК-12 сесть рядом с пилотом можно только с правой стороны..!? Но тогда зачем снимают люк на левом борту..? И как вываливаться парашютисту, сидящему справа от пилота, в снятый в левом борту люк..? Пока что - "все извилины заплёл", как говорил Высоцкий... Может быть, в 1952-м году место пилота располагалось не слева, как в фильме - "Последний дюйм".., а как то по другому..? Может быть, - по центру..? И слева от него ещё было место..?
 
Читаю написанный порядок выброски с ЯК-12, описанный моим однополчанином Геннадием Васильевичем Бойченковым (БГВ) и мои мозги начинают запутываться... Насколько я понимаю, на ЯК-12 сесть рядом с пилотом можно только с правой стороны..!? Но тогда зачем снимают люк на левом борту..? И как вываливаться парашютисту, сидящему справа от пилота, в снятый в левом борту люк..? Пока что - "все извилины заплёл", как говорил Высоцкий... Может быть, в 1952-м году место пилота располагалось не слева, как в фильме - "Последний дюйм".., а как то по другому..? Может быть, - по центру..? И слева от него ещё было место..?
На учебных ЯК-12 был второй штурвал. В нашем случае, спинка правого сиденья опускалась и парашютист последним сползал к люку и как все
упираясь левой ногой, переворачивался за борт. В 1984 году бросал с
"Вилга"-35 военных парашютистов в Лиелварде, через правую, рядом с кк
дверь. Парашютисты выползали на подножку. Было очень неудобно.
 
Окончание. ....мы получаем приказание следовать в Амдерму., это еще околопяти часов полета. считаю и пеесчитываю горючее до Амдермы - впритык., а вот до Усть-Кары может хватить, это маленький аэродром, есть заправка.,володяподбираетдвигателям экономичный режим, режиммаксимальной дальности. ольному нашему все хуже, Лена в слезах. ей тоже, бедной, достается еще как.считаю и пересчитываю остаток топлива, вроде бы должны дотянуть. Проходим полуостров Ямал, загораются две сигнальных лампочкиостатка горючего: примерно на 30 минут. А нам только залив перетянуть, это60-70 километров, а там на берегу аэродром. Короче - сели на красных лампочках, т.е. на снижении загорелись красные, которые с44кзали нам:"Лететь вам осталось15 минут".Поверьтемне:очень неприятновидеть такой сигналв воздухе, да еще ночью. Ну. сели
 
......Ну,сели, за несколько минут заправились немногои полетели мы в Воркуту, это большой город, есть хороший военный госпиталь. лету до нее примерно часа полтора.
А там уже нас встречают!!!У самолета целая толпа человек из двадцати во главе с генералом - Начальником медсанслужбы Воркуты. Парня нашего мгновенно в " санитарку"и в госпиталь, а нас обнимают, поздравляют. благодарят, говорят - знаем, что вы около пятнадцати часов летели. беспокоились. Ну вот, пришли в гостиницу, попадали на кровати и все заснули по системе "храп-стук", что означает: сначала храп, а потом стук падающего на кровать тела. я прикинул потом: сколько же времени я провел без сна? Оказалось, что я не спалболее трех суток, а если более точно - трое суток м шесть часов. и не только не спал, но м сохранял работоспособность. В противном случае я бы не писал сейсас этот рассказ.. Ребята, мне самому сейчас не верится, что такое могло быть, ео поверьте - ни лдного слова выдумки.. А
когда мы уже начали просыпаться. приходить в себя, в дверь постучали и в комнату ввалились пять или шесть человек военных во главе со вчерашним генералом, водрузили на стол большую коробку, из которой торчали горлышки, копченые звосты. хвосты..Ребята, солдатик живой !!! Его уже прооперировали, все в порядке! А вам Марк Иванович (Шевелев) дал два дня отдыха, вмасто вас там ледовый разведчик подежурит. Так что не чешитесь, вставайте, приводите себя в порядок и за стол!.
А потом мы продолжили свое дежурство. Обычное дежурствр на Диксоне.
По прилету в Москву мы оформили отпуск на два месяцаИ мы с Ниной улетели в Киев. В один из первых дней на мзахотелось прогуляться по Днепру. Сели на прогулочный пароходик, поднялись на верхнюю палубу, заполненную пассажирами и увиделипару свободных мест на первой скамейке Смотри, Нинок, Как специель но для нас капитанские месте свободны! Садимся, сэади голрс: Здорово, капитан!. Поворачиваемся - за нами сидит с женой наш второй пилот!!!!!. Так все таки - летают летчики пьяными? Нет, конечно.
 
Реклама
Вероятно, это был Як-12М, в котором было 4 места.
И если в салоне ЯК-12, было 4 места, то, как я понимаю, - два спереди и два позади... И значит, - спереди могли сидеть - пилот (он, разумеется, слева) и пассажир - справа.., примерно так и в фильме "Последний дюйм"...
 
Вечер добрый, ВСЕМ!!!
Вчера случайно , ожидая футбол, ползая по каналам ТВ, наткнулся ...
... Триколор. канал 173, кинозалы. сейчас называется...осторожно, модерн.. Почему не знаю.
там идет .. Авиакатастрофы, Авиаинценденты...
Сейчас включил, тоже самое. Все по Гражданским.... Многие мы знаем. Слышали. Но здесь интересная реконструкция событий. Есть коменты пилотов, испытателей. Но именно для широкой публики, доходчиво.
Без формул и т.д. Сегодня мельком Ил-62 в Гаване наш. Потом Кубинский. Много интересного.
Смотрите в инете может есть.
Это так, для инфы... Оказывается по ТВ кроме футбола и нектр. передач, можно и интересное найти.... :eek:
 
Оказалось, что я не спалболее трех суток, а если более точно - трое суток м шесть часов. и не только не спал, но м сохранял
Снимаю шляпу! Как то довелось выполнять рейс длиной "всего" 25часов. Даже на такой машине как Як-42, который в автомате выдаёт пилоту достаточно информации по контролю пути, и то на финише были как зомби.
 
. Триколор. канал 173, кинозалы. сейчас называется...осторожно, модерн.. Почему не знаю.
там идет .. Авиакатастрофы,
Набрал канал 173.., ничего подобного пока нет...
 
Про нашу родную Морскую авиацию…

«Полет над морем

Даже из названия — Морская Авиация (МА) — становится понятным, что летает эта авиация над морем. Морская авиация была разной: ракетоносной, противолодочной, истребительной и даже штурмовой. Еще и транспортная авиация есть в Морской, и они тоже летают над морем. …»
PS далее по ссылке
 
Реклама
И если в салоне ЯК-12, было 4 места, то, как я понимаю, - два спереди и два позади... И значит, - спереди могли сидеть - пилот (он, разумеется, слева) и пассажир - справа.., примерно так и в фильме "Последний дюйм"...
Повторяю, на ЯК-12 прыгали парашютисты через снятый люк на левом борту.
По очереди сползали к люку и лёжа на правом боку, отталкивались левой ногой. Лётчик был один. А на "Вилга"-35, снималась правая дверь около лётчика. Парашютист выползал на подножку около двери, при этом самолёт летел не устойчиво, с креном. В нужной точке парашютист отталкивался от подножки.
 
Назад