.
Полет с 'крутыми' летчиками.
Назначили нового командира дивизии. Резкий такой полковник, слова авиационные
любил применять по делу и не только. Энергичный, нацелен только на победу. Так и
надо, но без перебора, а тут перебор присутствовал.
Вот и решили реальный минимум полетать, мир удивить. Понаехало инспекторов
всяких, аж в салоне столовой им всем места не хватило. Это сразу мне не
понравилось. Слепили экипаж из двух полковников, которые раньше друг друга и в
лицо не знали, не то чтобы в одном самолете летать, и меня к ним посадили. И
поручили слетать на разведку погоды. Что такое слетанность экипажа при полетах
при минимуме, говорить не буду. Вот её как раз и не было. Предварительную
подготовку проводил сам командир дивизии. Представляете, как это выглядит, когда
в классе сидят штук десять полковников, один другого круче. После постановки
задачи они даже со мной не познакомились, поговорить, как летать будем, не
захотели, типа, встретимся под самолетом. Понял я, что добра не будет.
И минимум установился, серьезный такой, на пределе. На предполетных указаниях
все умничали по любому поводу, только не про полеты. И комдив красовался,
команды авиационные произносил, вроде: 'по нолям - колеса в воздухе'. Круто, для
непосвященных. Но я к тому времени уже понимал, что чем больше слов, тем меньше
дела. Одна польза мне от полковников была, до самолета на 'уазике' покатали.
Вырулили на исполнительный. Еще на рулении я понял, что у меня в самолете есть
два крутых командира корабля, но нет правого летчика. Насторожился.
Взлетели. Хороший минимум, метров 120, для слетанного экипажа никаких проблем. А
эти пижоны даже на кругу, при минимуме, автопилот включили, мол, не гоже им руки
о штурвал стирать. После 'четвертого' они начали разбираться, кто будет
пилотировать, а кто мешать не будет. А погода испортилась, где 120 метров было,
там уже только 70-80 стало. Вот прошли 'ближний', а полосы и не видно. И пижоны
болтать перестали, затихли, только и слышно, как друг другу штурвал пихают, 'ну
давай, покажи' - 'ты сам покажи'. Четко рекомендую: 'уходим на повторный!'. В
ответ слышу: 'Мы? На повторный? Садимся!'. Снизились до 20 метров и бреют над
землей, полосу ждут. Развиднелось, торец прошли на 20 метрах, кое-как усадили
самолет на центр полосы, начали резко тормозить. Корма докладывает: 'правая
дымит, дымит, горит!'. Срулили в карман, остановились. Комдив с КДП спрашивает:
'ещё кружочек?'. Молчат, друг на друга смотрят. А корма все про свое, мол,
правая тележка горит. Открыл я люк, взял свой огнетушитель, тут один из героев
выхватил его у меня из рук и давай колесо тушить, а куда нажимать - не знает.
Потушил я им колесо, взял свой портфель штурманский, и молча пошел в штаб АЭ.
Это чтобы не возникло мыслей про 'второй кружочек'. Заруливали на стоянку они
уже без меня. А я со своим помощником водки выпил, так как полеты отбили после
полковничьих рассказов о фактической погоде.