Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Последнее редактирование модератором:
Донской,


МММ...., ДА, интересная мадам и интересный вопрос "какого ххерра".
 
Последнее редактирование:


Откеда нам удобно, оттеда и ххерачим, в чем проблема. Бацька разрешил.
 
Очень понравилось определение!
Ярко и полно представил себе работу РП вертолётного полка!
 
А что, - надо для каждого нанесённого удара представлять в СМИ точные координаты цели..? По-моему - достаточно указать, - в какой области расположена цель...
 
Интересная статья,Сергей Евгеньевич
Мало того, что это - интересная статья, Люция.., это ещё очень нужная и важная статья..! Надо всем ИМ напоминать то, что там сказано... И, как говорится, - в тему... Уже как-то рассказывал здесь, как я после полётов на маленьком самолёте англичанина Тони (мой знакомый англичанин, владелец двух-местного самолёта вроде нашего ЯК-12) на аэродроме Сэлби в графстве Йоркшир (Англия) говорил с англичанами на примерно эти же темы, когда молодые пилоты собственных самолётов в кают-компании заявили: "Да.., Россия здорово помогала Америке и Англии во Второй Мировой войне (так они называют нашу - Отечественную).., но основную тяжесть войны вынесли всё-таки именно США и Англия"..!? (так представляли итоги 2-й МВ в их СМИ)... Я слегка офигел от подобных заявлений и спросил присутствующих, - "А знаете ли вы, кто сколько потерял людей в той войне"..? Они говорят - "Нет"... Тогда я им назвал (примерные цифры) - Англия потеряла 480 тыс., США потеряли 440 тыс.. "А знаете ли вы, сколько потеряла Россия"..? Они опять - "не знаем"... Тогда я им сказал - 20 млн (хотя известно было уже, что намного больше, но в их СМИ проходила такая цифра)... Сначала я не заметил в их лицах ни удивления, ни ужаса от подобных цифр и понял, что они просто посчитали, что я взял эти цифры "с потолка" и поэтому вроде как - сказал чепуху... Тогда я в следующий приезд к ним на аэродром Сэлби (примерно через дня 3 - 4) привёз вырезки из их же, Английских СМИ, газет со статьями их же профессоров - историков, где так и было сказано, что - " Мы (это говорят уже сами профессора) наконец-то поняли, что основную тяжесть во 2-й МВ. вынесла Россия, а не США и Англия... Она потеряла в той войне - 20 млн.чел."... И я показал эти статьи молодёжи в кают-компании... Вот тогда они все сильно удивились и... ужаснулись этой цифре и наконец-то осознали, - кто в реальности вынес основную тяжесть в той войне, а совсем не они, как обычно говорилось в их собственных СМИ... Шёл примерно 2008-й или 2009-й год.., а в Англии СМИ везде насаждали своим гражданам мысль, что основную тяжесть той войны вынесли США и Англия..!? Пришлось встрять в разговор и слегка "поправить" их представления...
 
Что, без автоматики при уборке оборотов обязательно наступает помпаж..?
Сергей Борисович. Я описал тот случай который был со мной.Именно сорвался в ПОМПАЖ при проверки можно сказать двигателя которому пришел пипец . На АЛ-7ф-2 против помпажа работала АВТОМАТИКА как ОСНОВНАЯ так и АВАРИЙНАЯ. Вначале по команде АПД(авиационная пусковая панель) на запуске--49-51 секунда, перекладывался НА(направляющий аппарат) 1-ой ступени компрессора,проверялось это специальным пультом--загоралась белая лампочка,этот параметр проверяли только мы в ТЭЧ,потом при движении РУД-на МАХ срабатывало сопло от концевика на НР-24(насос регулятор)--обороты выше МГ на 4-5%--стрелка дернулась,ну а потом по очереди 5-я лента(74-76%) и за ней 4-я лента(81-84%).После прогрева--180 секунд проверяли обратный ход и работу лент перепуска, ОСНОВНАЯ И АВАРИЙНАЯ АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНЫ.Затем проверялась АВАРИЙНАЯ АВТОМАТИКА--АЗС ОСНОВНОЙ АВТОМАТИКИ ОТКЛЮЧЕН и РУД плавненько на уменьшение--4-я и 5-я ленты срабатывали ОДНОВРЕМЕННО --это где-то 78-80%.А вот УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ это проверка границы ПОМПАЖА,на проверке ВСЯ АВТОМАТИКА и ОСНОВНАЯ и АВАРИЙНАЯ ОТКЛЮЧЕНЫ.Нижняя граница--срыв потока на лопатке с"ложки",верхняя граница срыв потока со "спинки"лопатки компрессора.А без АВТОМАТИКИ КОМПРЕССОРА конечно срыв в помпаж. Это была очень большая система с многими агрегатами.
БУРАН--СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ вставил против помпажа воздухозаборника-подвижный конус и как мы говорили "НОЗДРИ".Начинал учить СУ-9 и даже опробовал на нем движок, там была проверка именно этого- работа конуса и створок подпитки на МАХ оборотах,включали М-РЕЛЕ и конус пошел вперед(и упал,ну не закрепили его курсанты РЛОшники после своих работ, а те кто начинал готовить к запуску не проверили) и НОЗДРИ ОТКРЫЛИСЬ.
А насчет камеры сгорания то это образно ,там было разрушение ступеней компрессора как в мясорубке ,по шнеку.
 
МММ...., ДА, интересная мадам и интересный вопрос
А мне интересно другое, - как это камера сняла (и очень точно) взрыв, якобы, Торгового центра..!? Такое впечатление - как будто снимавшие точно знали, что вот именно здесь произойдёт взрыв..!? Как будто кто-то им доложил, что Российские ВС ударят точно сюда и точно в этот момент.., и они установили камеру в нужную точку и в нужное время чётко сняли этот взрыв... Похоже, что опять сняли фейк (или сами организовали это) и представили его миру, как "агрессивная Россия бьёт специально по ТЦ"... А "вся западная свора" даже не обращает внимание на подобную фальсификацию событий...
 
В продолжение темы руководства полётами вертолётов.
4 апреля 1988 г. в Тирренском море (Средиземное море) было потеряно управление вертолётом К-25ПЛ. Вертолёт, к счастью, не погиб, а совершил мастерскую вынужденную посадку на болгарский сухогруз "Бургас".
Руководил полётом этого единственного вертолёта капитан В.П. Демидов.
Случай известный, обстоятельства происшествия под спойлером.
В апреле 1988 года во время учений Черноморского Флота на Средиземном море вертолет КА-25ПЛ, бортовой номер 84, в составе экипажа командира отряда майора С. И. Милюкова, штурмана отряда капитана С. В. Купинского вылетел с БПК «Адмирал Макаров» на разведку погоды. Руководил полетами командир второго экипажа вертолета капитан В. П. Демидов. Полетным заданием был предусмотрен обычный маршрут – «по малой коробочке». Погода была солнечная, видимость 10 баллов. В связи с началом учения с флагманского корабля РКР «Маршал Устинов» поступило приказание вертолету удалиться на значительное расстояние от корабля. Штурман отряда понадеялся, что вертолет будет выведен в нужный район, и маршрут полета не прокладывал. Через некоторое время операторы РЛС потеряли контакт с вертолетом. Вертолет имел запас топлива 2400 литров. Только после 2,5 часов полета командир отряда понял, что место корабля и вертолета потеряно, и совершил вынужденную посадку на болгарский сухогруз «Бургас». Посадка была осуществлена в районе площадки отдыха практически на малом пятачке. По результатам расследования происшествия командир и штурман отряда майор С. И. Милюков и капитан С. В. Купинский до конца боевой службы от полетов были отстранены.

Вопрос: как должен был действовать руководитель полётов в этом случае? Был ли у него помощник, который вёл вертолёт на планшете обстановки?
Снято ли с него руководство полётом после приказания с флагмана об изменении района полёта вертолёта и передано ли оно на флагман?
И почему экипаж наказан, а РП нет?
 

Пришлось встрять в разговор и слегка "поправить" их представления...
Правильно,Сергей Борисович,надо напоминать и говорить об этом Всем ,чтобы знали и помнили об этом и никогда не забывали о том,что сделали для нас наши прадеды,деды ,все кто ,ценой своей жизни отстоял нашу Победу!
Вчера у мамы моей немного снизилось давление, 164-80,158-79,166-89.
А,сегодня утром у мамы давление 144-91,149-104 ,144-82, но это всё равно много,т.к мне врач сказала,что у неё должно быть давление не более 130- 90,продолжаю лечение,следить за её давлением
 
как должен был действовать руководитель полётов в этом случае?
В данном случае РП как такового,наделенного полномочиями и не было. Был летчик,допущенный к управлению одиночным экипажем. Покольку в плане был визуальный полет в пределах "коробочки", РЛС ,скорее всего, никто и не включал.. Помощника - матроса на планшете не было.
Моряки,используя принцип: "Будем летать по корабельному уставу",поставив задачу, с флагмана полетом не управляли.Надеялись на хорошую погоду и на то, что задача поставлена - экипаж решает её своими мозгами.
А экипаж думать тоже не хотел. Кругом море, Солнце - лепота! Прокладку и исчисление полета не вели..Ветер не учитывали..Отсутствие ориентиров и возможность потерять контроль за местонахождением не волновала.. До поры, до времени.
Капитана,руководившего в начале не наказали потому, что к такому полету он не готовился и управление передал флагманскому начальнику.
Экипаж наказали на отсутствие взаимодействия внутри и халатное исполнение обязанностей в полете..

Могу быть неправ,если чего-то не знаю
 
Правильно Святослав Мулюков, выпускник
СВВАУЛ 1975 года!
Начинал ПКК в нашей 1ВЭ. Все к нему обращались Слава. Спокойный, весёлый и доброжелательный офицер. К огромному сожалению нет его уже с нами!
Будучи уже на гражданке он до последнего летал на Робинсонах.

 
Случай известный, обстоятельства происшествия под спойлером.
.
Слава летал только на Ка-25 .Уволился с командира отряда и с первым классом . Хороший лётчик . Ночью в Средиземке , когда кончалось топливо , умудрился сесть на болгарский сухогруз .

Улетели на приличное расстояние от БПК . Привод корабля сдох . Штурман Серёга Кулинский выбрал самую крупную метку на экране локатора - оказался болгарин . Времени набирать высоту и искать другие отметки на экране уже не было . Топлива оставалось пару вёдер . Аварийный остаток горел уже давно и топливомер показывал ноль ..Короче - сдули струей от винта столы и стулья с площадки , где болгары отдыхали после вахты и сели . После посадки движки остановились практически сразу . Болгары связались с нашим БПК и сказали свои координаты . Наши подошли и на катере привезли несколько канистр керосина . С рассветом Слава перелетел на свой корабль . Вот и всё . РП на корабле был Вова Демидов ( тоже покойный )