О современных экипажах. ✈
Никаких закреплений в современных экипажах нет. Каждый день летаем с разными. Очень часто и бригада бортпроводников и второй пилот могут меняться даже на одном рейсе. Например рейс: Москва - Санкт-Петербург - Москва. Туда летишь с одним вторым пилотом и бригадой бортпроводников, а обратно уже с другими и даже на другом самолете! Кстати, сегодня в Екатеринбурге поменяли и самолет и проводников. И даже не всегда с одним и тем же стажером летаем. (Сегодня с одним, а завтра с другим.)
Когда в авиации, в самолетах, было много людей в экипаже (больше 2-х) командир, второй пилот, штурман, радист, борт инженер, тогда экипажи закрепляли, но когда нас в кабине осталось всего двое (командир и второй пилот), то лучше и безопаснее когда мы вообще друг друга впервые видим и незнакомы! Все это связано с тем, что когда люди хорошо знакомы и тем более давно дружат друг с другом, они начинают очень сильно доверять друг другу, а это уже опасно! Технология работы в кабине (когда всего там два пилота) основана на постоянной перепроверке действий друг друга. Чтобы вы не сделали, чтобы не включили или не выключили, вы всегда должны вслух произносить то, что вы делаете, а ваш коллега должен в этот момент отвлечься и проверив ваши действия подтвердить их правильность или усомниться. Когда вы доверяете друг другу, то запросто можно облажаться! Вы что-то сделали, но ошиблись, а ваш друг (он же вам доверяет!) просто не проверил ваши действия и механически их просто подтвердил. Ну и дальше уже может развиться ситуация, когда вам придется вдвоём её расхлёбывать! А когда в кабине люди не знакомые, они более пристально относятся друг к другу и всегда на чеку! ✈