Продолжение сообщения 6.679 на стр.384
Прочитал резолюцию " Тов. Смирнову С.Б. для использования в работе". Резолюция конечно иезуитская - мне отвечать за чужие грехи. В тоже время понимаю, никто
переделывать ничего не будет. Несколько экземпляров Бурана отправлены в Байконур...Сдирать с каждого планера по 40000 штук безумно дорогой плитки...?
Поговорил с Игорем Петровичем один на один. Всё ему показал, рассказал ...
ОКБ уходит в сторону- мол у них нет специалистов по такой верёвочной схеме покидания. Вы испытываете - Вы и изобретайте. Перед эти сдавап лётный
состав зачёты по конструкции Бурана. Принимали зачёты конструктора. Сначала они читали лётчикам лекции. Конструктор люка с явным удовольствием
говорит- Даже если вы вдвоём встанете на люк ,то он прогнётся всего на пару милkиметров. Лётчики - Ну мы на нём стоим, а до земли 5 метров...
Конструктор- дальше не мой вопрос...Такая вот "детская болезнь левизны" если по Ленину.
Мне повезло. На своей Альма-матерь ( ОКБ СУХОГО) я компоновал кабину лётчика и штурмана в самолёте Т- 4. Там мы отвечали и за верёвочные вопросы.
Знакомый альпинист мне подсказал и мы использовали известную наверное всем теперешним альпинистам нехитрую конструкцию . Проверили все на себе.
На Тушинском машиностроительном заводе изготовили нам все детали. По ГОСТУ нашлась и нужная "верёвка"-страховочный трос. Чуток доработали кабину.
Без лишних глаз собрались с первым и вторым экипажами. Потренировались. Принял у них зачет. На следующий день . Отработка аварийного покидания из
кабины. Народу собралось уйма. Конечно много допущенных к съёмкам операторов. Вот юмор. В инете гуляют тысячи видео нашей работы. Возьму такую
для ветки нашей - нет нельзя . Нарушение прав. Плагиат. Вернёмся к зачётам. Я с микрофоном на земле. Руковожу процессом и фиксирую результаты - время
от команды на покидание до приземления. На всякий случай подстелены маты. Всем зачёт. Первым покидал командир уже слетавший в космос. Стремительно
летит вниз. И опять мне повезло. Второй лётчик в кабине успел схватить отцепившийся трос. Командир цел и невредим. Мало того - у него самое лучшее время!!!
Самая приземлённая работа. А то космос! Гиперзвук! Полёт в плазме! Бросьте высокие слова. Сегодня мы просто развешивали бельевые верёвки.
Дальнейшие события автоматически сняли вопрос о заземлении.
Уважаемый Недокачинец я тоже автоматом вскидываю голову на каждый звук в небе. Это уже на всю жизнь. Но слово пропеллер (не винт) мне любо.
Для интереса пара фото. Модели самолёта Т-10. Стальные для продувки в сверхзвуковых аэродинамических трубах. Модель под Ту-16 штопорная.