Здравствуйте уважаемый Геннадий Васильевич! Пишет вам новичок ветки Буран. Очень рад вашему возвращению в строй. К морской авиации я имею отношение
как бывший авиационный механик срочной службы самолёта МиГ-17. Служил в 78-м ИАП 121-первой истребительной дивизии. Аэродром Луостари-Новое. Летом
1960 года дивизия попала под известное вам сокращение вооружённых сил СССР. Зарегестрировался на ветке в июне этого года. Читаю ветку примерно с 2010 года.
Всегда с интересом читал ваши посты и всегда вспоминал фильм "Крылья над морем". В нашем полку всё лётчики в званиях от лейтенанта до капитана закончили
Ейское училище но они бедные проучились в нём 4 года. Их перевели из Ейска в Куйбышевскую область (Самарская). До выпуска их как-то довели. Выпустили в морской форме и раскидали по флотам. Училище "Ейско-Самарское" закрыли окончательно. По моему их аэродромом была Бобровка. Наслушался я рассказов
о том, как ихние патрули ходили по Куйбышеву. Морская форма. Брюки клёш. Здоровенные палаши...восторженные взгляды девушек...
С моей "авиационно- срочно-механической точки" зрения летали они хорошо. Наша 3-я эскадрилья учавствовала в соревнованиях по воздушной стрельбе на приз
Главкома ВМФ и заняла первое место. Усаживаем в кабину своего лётчика - " Ну как Дима - попадёшь в мишень?"- " Да хрен его знает она тонкая как карандаш!"
Однако справились, попали. Воздушные мишени буксировали самолёты Ту-14. Мишени были и планера и надувные типа длинный баллон или конус. Зенитчики
тоже стреляли по надувным. У них была интересная методика - стреляли не по мишени, а по вынесенной точке. Т. е. кто-то определял, что разрыв (пролёт) снаряда в заданной точке считается попаданием. Зенитчики ходили в зелёной форме.
Два полка из трёх выполняли боевое дежурство. Может я использую не правильную терминологию. Примерно шесть - восемь раз в году наш самолёт попадал
в Дежурное звено. Два истребителя основная пара. Летчики, техники, механики, спецы из групп утром заступают в наряд по охране воздушной границы СССР.
Заступали на сутки с восьми утра. Самолёты на площадке у полосы. Рядом домик дежурного звена. Отдыхаем не раздеваясь.
Команда "Воздух" ! Бежим к самолёту. Каждый чётко выполняет свои обязанности. Лётчик в кабину. Запуск. Короткое скоростное выруливание. Взлёт.
Команда "Готовность Раз!" Бежим к ... Двигатель не запускаем. Летчик в кабине. Ждём следующей команды. Если отбой, то уходим в домик.
Ближайший аэродром с которого часто тревожат - АС "Киркинеc". Норвегия. Летают на истребителях F-86. Иногда пилотируют американцы. Сирена. Команда
"Воздух". Наш МиГ уходит к границе. Супостат к границе не подходит. Крутится вдалеке. У них запас топлива больше , расход топлива меньше. "Сейбр" лихо "выпрыгивает" к границе и машет нашему ручкой - мол иди домой, керосин у тебя заканчивается... Лётчики рассказывали, что иногда в Киркенесе запускали
приводной радиомаяк на частоте наших приводных...
Мой 78-й ИАП должны были начать переучивать на истребители- бомбардировщики Су-7Б. Не сложилось. Разогнали.
Геннадий Васильевич пытаюсь переслать вам две фотографии. Радистка "Кэт" (которой все мы очень благодарны) вам перескажет.
На первой милая моему сердцу картина.
Аэродром. Бетонка. Шеренга красавцев МиГ-15. Около них красавцы техники и механики. Чехлы на фуражках и бесках белые -белые.
Перед самолётами шеренга богатырей лётчиков. На них кожанки, шикарные брюки клёш, поверх кожанок надеты капки, на головах мягкие шлемы, белые
подшлемники. Лётные очки. Перед ними стоит комэск - предполётные указания выдаёт. Глядя на это фото я всегда вспоминаю вас и свою службу.
На втором фото кусочек бортовой аэронавигационной карты Мурманск Лист А-III Масштаб 1:2 000 000. Проекция равноугольная коническая. Изогоны нанесены
по данным Института Земного Магнетизма для эпохи 1950 года. Сама карта - Первое издание 1946 года. Красным кружочком обведена точка аэродрома
Луостари -Новое. Справа от него Мурманск .Слева от него город Никель. Севернее Никеля город Киркенес.