Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ян Валерьевич, согласен. Это потому. что у Яка винт впереди.
На таких запросто можно открывать, на Ан-2, например.

Кстати, вспомнил, как в Талды-Кургане году в 1965-м над крышами Ан-2 летал, листовки бросал. К празднику какому-то. Низко-низко!
Из форточки рука высовывалась и пачки кидала.
И вот сейчас подумал - а ведь рука была в левой форточке кабины.
Это что ж, командир сам листовки бросал? А как он управлял самолётом в это время?
Над крышами домов!
Лихачили видно, или пилотов не хватило в Талды-Курганской авиаэскадрилье.
 
Последнее редактирование:
флотских ритуал такой , бросать новый кортик в пятикопеечную монету
Нет,не ритуал. Просто дурачились.
Монету клали на пол и отвесно бросали кортик,он её протыкал.
За выпускной вечер было потеряно три кортика один сломан.
 
Был конечно одно время "антракцион".Допускали полеты одного КВС.Было это не долго , из-за нехватки ЛС.Полет над городом с выбросом листовок не подходит под данный случай.Управлял правак.
 
Управлял правак.

А правак для чего? А правая рука для чего?))
Логичнее было бы правому дать листовки, а управлять командиру.
По детским впечатлениям высота Ан-2 была как на этом фото у Ил-14.
Тоже над Талды-Курганом.
 
По поводу высовывания рук... Скоростной напор прямо пропорционален квадрату скорости. То бишь, если у Ту-22 скорость 800, а у Ан-2 - 200, разница в 4 раза. Значит, усилие воздушного потока за кабиной, действующее на высунутую руку, будет больше в 16 раз... Например (для сравнения), если давит 15 кГ при полете на Ан-2, то на Ту-22 будет уже усилие 240 кг. Никакая рука не выдержит...
 
Последнее редактирование:
крайние полеты спасателя Ми-14ПС
Посмотрел видео и задался вопросом, который как-то раньше не возникал.
На спасателях и тральщиках над приборной доской правого летчика
установлен тубус РЛС "Инициативы", который, в отличии от рабочего места
командира, довольно сильно ухудшает обзор с этого рабочего места и
вносит с моей точки зрения дополнительные сложности, особенно при посадке.
В этой связи вопрос, насколько с рабочего места ПКК сложнее пилотировать вертолет?
Подготовленный инструктор на Ми-14ПЛ мог
летать на контроль (вывозить) молодых командиров на БТ и ПС или для
этого требовался специальный (дополнительный) допуск?
 
Последнее редактирование:
Владимир Васильевич, мои поздравление с 50-летием выпуска из СВВАУЛ!
И конечно же отдельное поздравление со знаковым событием в вашей семье - с золотой свадьбой!
Пусть здоровье будет крепким, счастье и достаток не покидают ваш дом.
 
Последнее редактирование:
Он перемещается. Отодвинуть и норм видно.
У нас,как правило в звеньях были инструкторы по типам,ком звена. Замкомэски и выше летали на всех типах и в т.ч. инструкторами.
 
Из форточки рука высовывалась и пачки кидала.
А я на ТУ-16 однажды решил попробовать, - как поток воздуха давит на руку (ладонь) на скорости 400 км. час. (скорость полёта ТУ-16 по кругу с выпущенным шасси)... Впечатление - как будто сильный поток холодной воды с горной реки...
 
P.S. Продолжение мысли, начатой чуть выше... Было впечатление - сильный горный поток холодной воды, который я едва удерживал поперёк, а между пальцев как бы вода пробивалась... Вытащил руку обратно, в кабину.., а она - сухая..!? Потом, уже на ТУ-22 также попытался однажды высунуть в приоткрытую правую форточку ладонь... Скорость ТУ-22 при полёте по БК с выпущенным шасси - 500 км.час. И должен сказать, что удержать ладонь поперёк потока уже не смог.., её прижимало вплотную к борту... Вот тогда я и понял, что выбираться из самолёта (к примеру - в период ВОВ) на скорости 500 км.час. практически - нереально.., "размажет" по фюзеляжу не только морду лица, но и все бока обдерёт... Если надо выбраться, - нужна катапульта..!
 
Последнее редактирование:
Камуфляж броненосцев 1919 года
Узор под названием Dazzle, который можно по праву называть пионером среди камуфляжных рисунков, был разработан не для того, чтобы замаскировать сам объект, на который он будет нанесен, а чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движущейся техники. Чаще всего «сверкающий камуфляж», как его иногда называют, наносили на корабли и самолеты, используя переплетающиеся друг с другом контрастные цвета. Другое его название — Razzle Dazzle — переводится с английского как «суматоха» и
довольно четко описывает производимый им эффект.
 
Ухудшает незначительно, никаких сложностей не вносит.
Командир смотрит вперёд и влево, правак вперёд и вправо,
а тубус в середине. Инструктору проблем не создаёт, но уметь
пользоваться локатором он обязан и вот это как раз создает
некоторые неудобства выручает борттехник, который
умеет и делает все, что надо. По коробочке и в зоне локатор
не нужен, при проверках техники пилотирования РЛС можно
и не включать.