Прокопыч, никаких "вдруг". Задний(инструктор) должен быть готов моментально среагировать на возможный косяк переднего на любом этапе полёта.
А если посадка с задней кабины будет восприниматься как подвиг...
Нас замело снегом. Скучно.
Вот мой 2-ой "весёлый рассказ" Кстати о задней кабине.
В декабре 1957 года, нас четырнадцать выпускников Ейского ЕВМОЛАВ, прибыли Служить
на АС Мамоново, в 24 Гв. ИАД, в 10 Гв. ИАП.
Встретил нас в час ночи, на вокзале полковник Малиновский (внешне, копия Командира
ИАД из кинофильма "Небесный тихоход" - 90% сходство.) Сдали зачёты и быстро начали
полёты днём. Как- то из любопытства, мы все 14 молодых лётчиков - истребителей, пошли
смотреть на ночные полёты Стариков- истребителей. Кстати, 40% Участники ВОВ, летавшие
ранее на ИЛ-10 в ПНР и ГДР. Заходит на посадку спарка УМИГ-15, выполнял после отпуска
контрольный полёт капитан Малясов в передней кабине, а в задней кабине контролировал
Зам.Ком. АЭ капитан Старостин. В то время, никаких РСП не было и приборов тоже в
кабине не было. Только ДПРМ, БПРМ, и три пожектора. Красиво заходят (кто-то сказал
из наших), включились прожектора. Осветили кусок ЖВПП У (Т ). С высоты 50 метров,
УМИГ-15 резко пошёл к земле. Ударился колёсами. Взмыл на 10 - 15 метров, колёса отско-
чили. Самолёт перевернулся и ударился о ЖВПП. Отвалилось крыло и часть фюзеляжа , до
тринадцатой стыковочной рамы. Остекление кабины стёрло полностью, наступила
полная тишина и все на аэродроме - техники, лётчики и мы в том числе, бросились к останкам
самолёта. Кто- то закричал: "Стойте, сейчас будет взрыв бака с керосином". но все бежали
к самолёту. Один прожектор осветил его и кто мог, взялись за оставшееся крыло и подняли
на вытянутые руки. Там, где были кабины, на привязных ремнях висело две головы в шлемо-
фонах. И раздавались короткие, не цензурные, скромно сказанные слова капитана Старостина.
Какой -то техник бросился к пилотам, привязные ремни не отстёгивались и он взял нож, и
перерезал по ошибке лямку парашюта. За, что после, на разборе, его сильно ругали.
Подъехала "санитарка" и живых счастливчиков отвезла в санчасть. В Штаб ВВС доложили,
о не большой поломке самолёта, полёты прекратили, обломки самолёта собирали техники и
складывали в ангаре. На разборе оказалось, что перед четвёртым разворотом капитан
Старостин закрыл колпаком кабину капитана Малясова - пусть тренируется по приборам.
Перед ДПРМ, увидя маленькое уклонение от линии посадки, Старостин молча довернул сам-
РУС точно по ВПП. Капитан Малясов подумал, что старик Старостин решил из задней кабины
потренироваться в ночной посадке из задней кабины и сложил руки на колени. Вот сам самолёт
и приземлился, как умел. Почти 14 месяцев наш ДАР восстанавливал самолёт. Сам командир
Полка полковник Малиновский, пригласил в заднюю кабину полковника - Инженера Дивизии,
который всегда возмущался, что лётчикам платят больше денег, чем техникам). Взлетел
на УМИГ-15 и выполнил целый каскад фигур сложного пилотажа. После посадки, Главный
Инженер сидел бледный в задней кабине и не торопился вылезать. Полковник Малиновский
стоял на земле и со смехом спрашивал: "теперь понял ?...." Доложили в Штаб ВВС ДКБФ, что
самолёт в полном строю. Н а удивление всех, вскоре пришёл Приказ о расформировании
24 Гв.ИАД, а самолёт раздавили трактором. Нас послали Служить на БЕ-6, ЛИ-2, ЯК-25.
На КСФ, на МИ-1, МИ-4 и часть (повезло в том числе и мне) на МИГ-17 и МИГ-19 на КЧФ.