Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Художественный фильм "Зося", пожалуй единственный, в котором отражена эта сторона войны
Дмитрий Борисович, спасибо за наводку.
К стыду не видел этого фильма.
Только что посмотрел его на одном дыхании.
Фильм потрясающий, нахожусь под впечатлением от просмотра.
Что-то не припомню, чтобы его показывали на центральном ТВ.
 
Реклама
А,сегодня
27 марта - Всемирный день театра!🙂

sleeping_beauty_qp1a8660.jpg
 
1. Годы и десятилетия
Первая цифра пришедшая в голову- столетие))
Я выше читал, что вам не понятно, как осущ. навигацию во время траления. Ничего сложного нет,на ПС и БТ навигационное оборудование, как и на ПЛ плюс РП на тральщике в помощь.Тоже самое, как и при поиске ПЛ с АПМ, Шир. полосы поиска практически одна, такое же галсирование, L галса побольше будет. Пришёл в район, а дальше всё на планшете, карта не нужна, пляшем от точки в которую пришли. После поиска опять достаём карту. До появления миллимитровки я сам разлиновывал лист бумаги формата А4. А планшет у меня был аж1942 года, ага, кто то из старых навигаторов подарил, до сих пор храню.
И ещё, у меня всегда была морская карта района поиска, это очень помогло однажды. Поймали мы лодку, буёв не было на борту, с ОГАС не дали висеть, так мы её держали 1ч 24 мин. Я смотрел глубины, прикидывал, куда он пойдёт или не пойдёт. Скорость, курс определил, на каждом втором галсе была отписка. Потом прилетели тяжёлые и мы передали контакт им. Ездили к ком эскадры в/а Береговому, благодарил. А вот в полку кинули)) все цветы и рукопожатия Ту-142- ым, они сутки над ней висели. Конечно чего сложного имея 440 буёв, а у нас 36, и тех не было. Ну,хоть не наказали)) Было такое за перерасход буёв, типо я не правильно перехваты поставил, (лодка имитатор выпустила) грозились, Владибор знает, ЗК АП Васильев - За каждый буй заплатите, как за цветной телевизор)) И опять флотоводцы спасли, на эскадру поехали, там ком флота был и зам главкома, доложили, схему показали, объяснили... Сказали , что благодарят за службу и будет премия 75 руб, тока не уточнили, каждому или на экипаж, так и осталось тайной, ибо не дали ,забыли ,а может денег в финчасти не было))
В обоих этих случаях командиром у меня был Барнаульский пилот Саня Харин, кашник Баштыка, Мощенко.
Как ни странно, в других случаях, когда цепляли супостата, тоже Барнаульцы были )) Нюх на них у ИПЛов, штоле))
Что то опять меня унесло в многобуквие, больше не буду)
 
Володя, с Днём Рождения!
Здоровья, всего самого позитивного в жизни!
Когда хочу посмеяться, вспоминаю, как мы в 94- ом году поступали с тобой в ВМА, во Владивостоке жили, вернее сдавали при ТОВМУ, а жили в нашем санатории. Как говорится вспомнить есть что,а рассказать стыдно))Ещё не время))
Всех благ тебе и родным!
 
Фильм потрясающий, нахожусь под впечатлением от просмотра.
Что-то не припомню, чтобы его показывали на центральном ТВ.
Юрий Викторович, видел. Но разок может быть, может по Культуре.
Я его в торренте скачал и теперь вот в ЮТубе он есть.

Я выше читал, что вам не понятно, как осущ. навигацию во время траления. Ничего сложного нет,на ПС и БТ навигационное оборудование, как и на ПЛ плюс РП на тральщике в помощь.
Владимир Олегович, вот это-то и было непонятно - как лётчик-штурман БТ ведёт вертолёт по назначенному галсу.
Командиры бригад тральщиков, корабельных, мне объяснили, что так какового координирования вертолёта не производится.
Если назначена проводка за тралом вертолёта, то вертолёт идёт насколько возможно назначенным курсом, а за ним в протраленной полосе головной корабль тральной группы со своим тралом. А уж за ним идут уступом остальные тральщики группы. Координаты протраленной полосы определяет штурман группы и привязывает её к карте.
А вот если вертолёту дают координаты начальной и конечной точек полосы, которую нужно протралить, то вертолёт уходит от кораблей и идёт по этим координатам. Тонкости привязки вертолёта к координатам в этом случае не раскрыли, но видимо по визуальному пеленгованию и дистанции по РЛС с головного корабля.
Ваше пояснение положил в копилку к предыдущим объяснениям, храню. Спасибо!

Что то опять меня унесло в многобуквие, больше не буду)
Наоборот, очень интересно!
Жду новых рассказов и пояснений. Например, по Симуширу.
 
Последнее редактирование:
Да, а затем ЕВВАУЛ.
Интересный случай!
Хотя и наоборот бывало. В Каспийском ВВМУ двумя курсами младше моего был один суворовец.
Стал асом-подводником. Теперь доктор наук. Галина Эдуардовна его хорошо знает.
 
Владимир Николаевич, если коротко.
1. Годы и десятилетия. Правда тралить постоянно нет необходимости, но встречаться будут очень долго.
2. Много денег и сил нужно, даже порядок пока прикинуть вряд ли получится.
3. Международные силы будут это делать, особенно те, чьё судно взорвётся и утонет.
4. Судя по тому, что постановки были в прибрежных районах на мелководье, то американцы и англичане, а также и другие военные корабли по коридорам ходить не будут. Территориальное море.

Уважаемые Друзья ! ✊😀

Что то склонен думать ,- что проход в Черное море закроют надолго!

И как только кому зачешется зайти - так сразу в Босфоре всплывет .....а надо и сдетанирует .

Международные силы траления ? - мы скажем : чего это вы тут шаритесь?....нам море засоряете неконтролируемым сбросом мусора. ....трудно искать

Черное море закрываем ....проводка только при нашем сопровождении ( безопаснее так 😁)

Жир оленей- тюленей это наше стратегическое сырье ! - запрет на вывоз!

Наша позиция непоколебима! :

^ Это наша корова и мы ее доим ^ ( С )🤩☝️🍻
 
Реклама
Дмитрий Борисович, спасибо за наводку.
К стыду не видел этого фильма.
Только что посмотрел его на одном дыхании.
Фильм потрясающий, нахожусь под впечатлением от просмотра.
Что-то не припомню, чтобы его показывали на центральном ТВ.
Да там урганты оккупировали...
 
Он просто помоложе.. Собутыльниками пришлось быть его командирам.. Или мне у его командиров.:kurultai::)
Любопытно, и кто эти мастера огурца и стакана? Доложите коллективу, не держи в себе, покайся! :giggle:
 
Реклама
Назад