Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
7f510866-882f-4a0b-a489-a03a737edf97.png

Мужики,подскажите пожалуста,почему не проецируются фотографии!?
Что скачать нужно?
***
Василич,работой модератора доволен!:) :agree:
 
Реклама
Дмитрий Борисович, спасибо за наводку.
К стыду не видел этого фильма.
Только что посмотрел его на одном дыхании.
Фильм потрясающий, нахожусь под впечатлением от просмотра.
Что-то не припомню, чтобы его показывали на центральном ТВ.
Юрий Викторович. Показывали . Правда ДАВНО!!!! И "ЗОСЯ" и "ДЕЛО БЫЛО В РАЗВЕДКЕ" как и "В АВГУСТЕ 44-го",это из произведений Богомолова. Правда "Дело было в разведке" по МОТИВАМ повести--"ИВАН". А раз по "мотивам" то и фантазия разрешена. Хотя окончание повести очень тяжелое:
......."Несите все в здание!--наконец приказал я солдату,указывая на связку,и машинально открыл папку,которую держал в руке. Взглянул --и сердце мое сжалось: с фотографии,приклеенной к бланку,на меня смотрел ИВАН БУСЛОВ..."
 
Да, знаю. Умный дядька, однако. 😊

Дозаправка, красиво снято.
ИЗ ТОГО ЧТО ЗНАЮ ИЗ РАЗГОВОРОВ НАШИХ ЛЕТЧИКОВ ----518 БЕРЛИНСКОГО (ТАЛАГИ) И 72 ГВАРДЕЙСКОГО ПОЛОЦКОГО(АМДЕРМА) ИАП,К ПРОГРАММЕ ДОЗАПРАВКИ МИГ-31 ИМЕЛ ОТНОШЕНИЕ И ИСПЫТЫВАЛ ЭТО ДЕЛО ПОЛКОВНИК НИКОЛАЙ КРИВЦОВ. В АМДЕРМЕ НА ВЛЕТЕ ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ НА Д-30Ф6(ЗАМЕНИЛИ ПРОКЛАДКУ НА ФОРСАЖНОМ НАСОСЕ,НА ФОРСАЖЕ ПРОВЕРИЛИ ПО ВРЕМЕНИ--НАРАБОТАЛИ НА ЗЕМЛЕ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ БОЛЕЕ 2-МИНУТ И 35 СЕК) ПРИШЛОСЬ ЕМУ ПОКИНУТЬ МИГ-31. ПО ТЕСТЕРУ ПЕРВЫЙ УШЕЛ НА 400 МЕТРОВ, ВТОРОЙ ВЫСОТА МЕНЬШЕ 100 МЕТРОВ, И ЭТО ЧЕРЕЗ 0,5СЕК. К-36дм СРАБОТАЛО БЕЗ ПРОБЛЕМ.
 
Заметь - Красное больше!
Да.., но оно (Красное) более менее узкое и поэтому все течения там гораздо проще.., или - туда или обратно (в основном)... А в Чёрном море течения разные разных направлений в разное время года и оно более глубокое и широкое, как говорят в авиации - "цель площадная"... И поэтому в Чёрном море свободно плавающие мины может уносить - куда угодно, а в Красном (более узком) их несколько проще обнаруживать и очистить сравнительно простыми прямыми и параллельными галсами... Короче, мысль моя такая - В Чёрном море можно протралить участок, зафиксировать его - как протраленный (и вроде мин там нет), а затем через время на этот участок могут снова придрейфовать откуда-нибудь мины...
 
Короче, мысль моя такая - В Чёрном море можно протралить участок, зафиксировать его - как протраленный (и вроде мин там нет), а затем через время на этот участок могут снова придрейфовать откуда-нибудь мины...
Борисыч, мысль правильная, но она касается только стационарных мин. Якорных или донных. И траление производится против них.
А против дрейфующих мин проводить траление смысла нет. Поэтому районы, опасные от дрейфующих мин, объявляют опасными и судоходство в них закрывают.
А если нужно идти, то проводка за тралами.
Аналогия с ледовыми условиями - прошел по каналу за ледоколом, а за кормой канал уже и закрылся.
 
Последнее редактирование:
Автоматом переключает на канал с более низкой скоростью.
Я так думаю.
Аналитик MForum Analytics Алексей Бойко в комментарии «Ъ» подчеркнул, что проблемы в сетях связи возможны и, вероятнее всего, неизбежны. По его словам, масштабы проблем будут зависеть от запасов оборудования:

Сбои на сети могут проявляться ... снижением доступных средних скоростей передачи данных или временным отказом в предоставлении связи, вплоть до ситуации, когда аппарат пользователя перестаёт ловить сеть, не даёт ему совершить вызов.
 
Именно сейчас ищу ,где и как заправить просроченный газовый баллон!
Приезжая в отпуск на родину всегда заправляю такой же баллон на автозаправке, наполнял на 50 %.
 
Реклама
За первой доставалась вторая, а, если всё располагало - и третья!
Сильно..! Убиться можно...
А если нужно идти, то проводка за тралами.
Аналогия с ледовыми условиями - прошел по каналу за ледоколом, а за кормой канал уже и закрылся.
Спасибо, Дмитрий Борисович..! Вот только после Вашего толкового объяснения, я наконец понял, - как тралят мины... А до этого я даже терялся в догадках, - как же всё-таки тралят оторвавшиеся от минрепа мины..!? Вот и попытался так сумбурно объяснить своё понимание... Действительно, - тралить просто так всю площадь моря, да ещё неизвестно на какую глубину, - бесполезное занятие, которое в итоге никак не снижает опасности - наткнуться на мину....
 
Парни !

Нет времени вернуться к предложению ,что заставить их строить все разрушенное . ( не нашел пока место, как это обсуждали )

Не верное это предложение.....ошибочное.

Строительство - это высококвалифицированный, престижный труд и при таких работниках требует еще и уж очень грамотный контроль самого процесса строительства ( это в дополнение к собакам,и караулу !- ну очень дорого ! )

Нельзя им доверять такие высокотехнологические объекты жилья и инфраструктуры восстанавливать !

Только каменоломни.....кайлом ......добывать .....может и уголь на санках таскать

Нам для людей нужно качественное современное и на долго строить !
 
Ещё встречался давно Боцман. Он моряк, или это просто ник такой?
Это мой сослуживец по 568 МРАП Александр Подорожный закончил ЧВВМУ имени П.С.Нахимова.Вот мы с ним встретились в октябре 2017 года в Севастополе.

i.jpg
 
А если нужно идти, то проводка за тралами.
Тогда сразу к Вам, Дмитрий Борисович, как говорится - по ходу, ещё один вопрос... А как в таких условиях (вероятного наличия в море оторвавшихся мин) проходят подводные лодки..?
 
как лётчик-штурман БТ ведёт вертолёт по назначенному галсу.
Они,л-ш БТ и ПС, были достаточно хорошо подготовлены... мной в т.ч.)) Да,все молодые прошли через меня,с возрастными )) тоже летал на проверки по навигации.
На борту РЛС кругового обзора,ДИСС,счислитель,курсовая, АРК, навигация сложности не вызывала,когда всё работало)) Отказы случались, часто во Вьетнаме,жарко, РЛС "сгорала" через полчаса,по этому её включали только перед полигоном,бомбили по острову Малый Катуик, километров 250 от аэродрома в сторону экватора, остров маленький 40х50 с превышением 5 метров,во время волнения его не было видно, приходилось сложно,а рядом остров Большой Катуик (не намного и больше) с птицами из Красной книги, вьетнамцы следили.не дай бог туда сбросить. Хоть это были П-50-75,всё равно можно было убить,да и птичку жалко)
На обратном пути локатор опять выключали, если грозовая стояла, то без него никак, засветки хорошо все умели выделять и обходить.
Что говорить о МИ-14, если и на Ми-8 лётчики-шт вполне уверенно летали по маршрутам,а там из навигационного оборудования только курсовая, АРК и секундомер.
Донской знает,как это ))
На перегонки экипаж разбавляли чистым штурманом и чистым спиртом) Да,садили навигатора на дальняк, гоняли с Сахалина,Приморья,Камчатки в Новосибирск на АРЗ и обратно. Все сахалинские борта перегонялись с моим участием, так стал я транспортником). В принципе сложностей больших не было,но счисление вёл,море,тайга ориентиров никаких, наземных РТС тоже, рядом граница. Тайга норм,а с морем было сложнее, нас не пускали напрямую через Татарский пролив в Монгохто, типа сухопутный вертолёт, летели вкругаля,заправка в Леонидово,потом на севера через Алекс-Сахалинский на Де-Кастри, получалось почти 1000 км,а прямиком 350 км.
Мы хитрили, дозаправлялись в Леонидово,потом на Смирных,докладывались и уходили на береговую,всё равно никто не видел нас, прыгали через пролив на Сюркум,там всего чуть больше 100 км воды и подбирались к Монгохто. Выигрывали часа 2, на вопросы почему так быстро ответ прост-ветер в спину)Все всё понимали и не сильно возмущались. А ветер в проливе иногда хороший был,как то летели ,а он встречный,посмотрел вниз и увидел,как нас обгоняет паром из Ванино в Холмск))
Остальное я описывал в своих рассказиках.
Такой момент был.Как то в Питере встречались с авиаторами Авиашельфа Сахалинского, наш ЗК по ИАС у них бортачом летал. И возник вопрос,как из Монгохто в Хабаровск не сильно блудя перелететь,там тоже с РТ обеспечением беда. 300 км над тайгой и горками. Ну и говорю,я когда на Ми-14 перелетал, то от нечего делать сопки рисовал и летом и зимой, потом на Ми-8 использовал и не блудили. Где то через год они прилетают опять сюда на Спарк, встретились и говорят-а мы твой совет то приняли к действию, сначала смеялись, а потом поняли,что работает. Вот такое рац. предложение внедрили))
Я на Курила наскоками был, не сидел постоянно. Авигруппы сидели по три года,последние,до этого по 3-6 месяцев.
Когда то отвечал здесь на вопросы. Тонкости надо у тех героических героев спрашивать)) полёты на БС,рыбалка,охота,чернобурка.
На связи у меня командир последней авиагруппы, штурман, инженеры, если есть вопросы могу задать.
Одно могу сказать-там очень тоскливо)) до такой степени,что однажды авиагруппа сама, без разрешения верхнего штаба перелетела на Сахалин, без карт, ночью,напрямик, а это больше 700 км! Прилетели,сели и их всех сняли с лётной работы, потом восстановили. Штурман того перелёта тоже на связи,в Севастополе нынче. ВВВ отлично знает действующих лиц и сам случай.
 
Ты будешь смеяться!.. Именно сейчас ищу ,где и как заправить просроченный газовый баллон!
А вот этого делать не следует. Не знаю где и как, но у нас в Архангельске ни под какие стоны и плачи ПРОСРОЧЕННЫЕ 5,12,27 и 40 литровики не заправляют.А то что они ПРЕКРАСНО ВЗРЫВАЮТСЯ знаю и видел результаты.Привезли из Катунино нам на проверку пожарный баллон,срок на следующий год осмотра КОТЛОНАДЗОРОМ,стали проверять цистоскопом, а потом как и положено зарядили фреоном и в броневанне (была у нас такая в ТЭЧ) зарядили до 100 кг/см воздухом с выдержкой 3 минуты и дальше хороший пшик прогремел,а по технологии до 150кг/см.Не баллон, а красивая розочка была.
 
Это мой сослуживец по 568 МРАП Александр Подорожный закончил ЧВВМУ имени П.С.Нахимова.
Вспомнил это фото! Но оно не связалось с Боцманом, тем более он на форуме давно не появлялся.
Спасибо, Владимир Геннадьевич!
 
Тогда сразу к Вам, Дмитрий Борисович, как говорится - по ходу, ещё один вопрос... А как в таких условиях (вероятного наличия в море оторвавшихся мин) проходят подводные лодки..?
Борисыч, в надводном положении так же как и корабли и суда - за тралами.
Будучи штурманом своей К-460 проходили мы за тралом на учении во время Инспекции МО СССР. Для нас было просто, тем более полярный день - тральщик после постановки трала скомандовал занять позицию, я пеленговал тральщик и буйки трала, рассчитывали курс на занятие позиции. И потом пошли за ним, удерживая место по пеленгам. РЛС не включали в целях скрытности, поэтому дистанцию рассчитывали треангуляционным методом по пеленгам.
Шли долго и нудно, но инспектор на борту не позволял условностей. Тем и запомнилось.
А под водой дрейфующие мины не страшны, если не всплывать.
 
Последнее редактирование:
Ты будешь смеяться!.. Именно сейчас ищу ,где и как заправить просроченный газовый баллон!
В разных регионах по-разному. Уточните в окрестностях, нет ли на местных АГЗС услуги обмена просроченного баллона на опрессованный. Может быть выгоднее, чем отдельно ездить на опрессовку и потом заправлять.
 
Реклама
Они,л-ш БТ и ПС, были достаточно хорошо подготовлены... мной в т.ч.)) Да,все молодые прошли через меня,с возрастными )) тоже летал на проверки по навигации.
На борту РЛС кругового обзора,ДИСС,счислитель,курсовая, АРК, навигация сложности не вызывала,когда всё работало))
По маршруту мне в целом ясно, как навигацию летчик-штурман осуществляет. А вот к тралению вернусь - буи или маркеры или вешки вертолёты использовали?
Корабельные тральщики протраленный фарватер вешками обозначают, по ним ориентируются последующие корабли.

Ми-14:
"И возник вопрос,как из Монгохто в Хабаровск не сильно блудя перелететь,там тоже с РТ обеспечением беда. 300 км над тайгой и горками. Ну и говорю,я когда на Ми-14 перелетал, то от нечего делать сопки рисовал и летом и зимой, потом на Ми-8 использовал и не блудили. Где то через год они прилетают опять сюда на Спарк, встретились и говорят-а мы твой совет то приняли к действию, сначала смеялись, а потом поняли,что работает. Вот такое рац. предложение внедрили))"

Интересное рацпредложение!
У моряков это в правилах записано - проводить зарисовки местности.
На практике не выполнялось, т.к. фотографирование было. Но про зарисовки помнили, и лоция рисунками своими напоминала о них.

Я на Курила наскоками был, не сидел постоянно. Авигруппы сидели по три года,последние,до этого по 3-6 месяцев.
Когда то отвечал здесь на вопросы. Тонкости надо у тех героических героев спрашивать)) полёты на БС,рыбалка,охота,чернобурка.
На связи у меня командир последней авиагруппы, штурман, инженеры, если есть вопросы могу задать.
Я тогда в личке буду вопросы задавать по мере их возникновения.
За последние годы появились рассказы и фото участников тех событий, представление есть.

Одно могу сказать-там очень тоскливо)) до такой степени,что однажды авиагруппа сама, без разрешения верхнего штаба перелетела на Сахалин, без карт, ночью,напрямик, а это больше 700 км! Прилетели,сели и их всех сняли с лётной работы, потом восстановили. Штурман того перелёта тоже на связи,в Севастополе нынче. ВВВ отлично знает действующих лиц и сам случай.
Читал об этом перелёте. Командир молодец, да и штурмана не подкачали.
 
Назад