Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Пишут, что на Ми-4 была и ручка для раскрутки стартера, как на Ан-2. Представляю, как потели товарищи, чтобы его раскрутить!
Субботний ролик, уже неоднократно помещали его тут. Но ещё раз помещу.
"Кто мечтает быть пилотом
Очень смелый видно тот.
Потому что только смелый
Сам полезет в самолёт".
Ат винта!!!
 
Для меня нудная работа печатать со смартфона. Слово много позже пропустил.
 
..еслиФ разговор об МиГ-15,17( двигатели ВК-1и 1А) обороты - в об/мин(не %).....насколько помню (Ил-28) мах взл.=11560об/мин, номин.=11200, мах.крейс.=11870
 
Сергей Евгеньевич. Насчет ИЛ-28 не знаю, но по МИГам регулировали часто и не только на самолетах.МАХ регулировали вначале верхним ПЦР--11800 об/мин ,а уже потом корректировали нижним ПНВ--там был "+" "-" 250 об/мин.А не на самолетах, так это знаменитые "змеи горынычи" --тут практически зимой каждый день приезжали для регулировки,водители сами для быстроты регулировали так что светился этот самый патрубок и "горыныч" шел на взлёт.Вот им пока у нас были МИГи наша ТЭЧ и помогала,а потом им в ОБАТО отдали всё для проверки для МИГов и вздохнули спокойно.
 
Угу, ещё фильм "Подсолнухи" с Софи Лорен и Мастроянни, и либретто к опере "Великая дружба", по которой было принято специальное Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) с разгромом и выводами за формализм в советском искусстве.
Там до кучи прилетело Мурадели, Хачатуряну, Прокофьеву и прочим Шостаковичам.
САМ посмотрел!
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Представляю, как потели товарищи, чтобы его раскрутить!
Им и не пользовались часто.Только ежли где припрёт А так прикурить от кого всегда найдется Я на Ми-2 от Камаза прикуривал
 
Удалось пострелять в училище (Майкоп) на четвёртом курсе с МиГ-15 УТИ и МиГ-17 по земле. Мы ведь не штурмовики, поэтому основная задача была отработка действий с арматурой в кабине, прицеливание и вАще привыкнуть к стрельбе пушек. При соблюдении мер безопасности: попасть в полигон, на выводе из пикирования не задеть "матушку" землю и не очень "пугать" группу руководства на полигоне. Попадание в мишень - вторично. Вначале "прокатали" нас на тренажёре. Примитивная конструкция, развлекуха для пацанов. Настоящие - кресло, ручка управления с "курком", прицел АСП-3, РУД, педали. Под прицелом, связанная с ним, укороченная "мелкашечная" винтовка. Навстречу этой конструкции, на тросиках, движется каретка с бумажной мишенью, как в тире. Всё расположено так, что создаётся впечатление что наблюдаешь мишень как на пикировании. Обрамляешь мишень, ручкой на РУДе и при определённых параметрах стреляешь. Патрон один, поэтому приходится перезаряжать. Потом на полигон, на МиГ-15 УТИ с инструктором. Первый вылет только фотострельба, затем из пулемёта с УТИ. За один вылет не менее трёх заходов. А затем стрельба с МиГ-17 вначале из НР-23. Где-то пара вылетов. И кульминация действа - стрельба залпом (одна Н-37 и две НР-23). 10-ть снарядов 37мм и по 15-ть на каждую пушку 23 мм. ОСЮСения не передаваемые, был-бы поэтом описал-бы впечатления и ощущения профессионально. А так только сошлюсь на слова одного из курсантов: " Прицелился. Нажал все БК. И .... грохот, лязг металла о металл, звон вылетающих гильз и звеньев ленты. Впечатление что по носу самолёта огрели телеграфным столбом, самолёт буквально на секунды завис на пикирование, будто остановился. Сплошная какафония. И вдруг тишина, где-то вдалеке жужжит движок, лучшая мелодия в тот момент". Но не всем повезло такое испытать. При очередных стрельбах, оцепление "промухало" и на полигон выскочили коровы и за ними пастух, которому влетело, звеном ленты поломало ключицу. Большой шум подняли местные власти, их интерес понятен, гектары земли которые используют всего пару раз в году. Партия была у руля, обращение народа превыше всего, не разбираясь особо запретили пользоваться полигоном, а там вскорости земля отошла из МО в совхоз.
 
Вот вот.., именно при стрельбе на ИЛ-28 по наземной цели с пикирования (с углом 30 град) на запоздалом выводе погиб под Ригой мой однокашник Гребцов... Он, правда, вывел всё-таки самолёт у самой земли.., но так низко, что при попадании в спутную струю от впереди идущего самолёта ведущего, его самолёт так "бросило" влево вправо, что он шаркнул сначала одним, потом другим крылом и затем упал на землю, развалившись... Весь экипаж (лётчик, штурман и стрелок-радист) погиб... И что интересно, - судебно-медицинская экспертиза показала, что штурман умер до удара самолёта о землю от... разрыва сердца...
 
Понял, не учёл, что электродвигателем раскручивается. И поэтому ток и от КАМАЗа можно подать.