Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
На Ми-4 было электрическое управление фрикционной муфтой.. Рычаг тормоза - один,под правой ногой командира
Пишут, что на Ми-4 была и ручка для раскрутки стартера, как на Ан-2. Представляю, как потели товарищи, чтобы его раскрутить!
Субботний ролик, уже неоднократно помещали его тут. Но ещё раз помещу.
"Кто мечтает быть пилотом
Очень смелый видно тот.
Потому что только смелый
Сам полезет в самолёт".
Ат винта!!!
 
Из книги В.Соловьева «Вертолётчики авиации ВМФ».
»В 1978 году полковник Никольский Юрий Иванович назначается командиром 710 вертолётного полка авиации ТОФ, в гарнизон Новонежино.
В 1981 году лётчик-снайпер Никольский продолжил службу в 33 ЦБП и ПЛС города Николаева,
в должностях ст. преподавателя, начальника цикла боевой подготовки,
безопасности полетов и руководства полетами.
За свою службу Никольский Ю.И. прошел четыре флота:
Балтийский, Северный, Черноморский и Тихоокеанский.
В 1988 году полковник Никольский уволен по возрасту в запас,
прослужив 34 года. За годы службы освоил самолёты Як-18, Як-11,
вертолеты Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ка-25, Ка-27 и Ка-29.
Налетал 3500 часов, выполнил 1500 посадок на палубы авианесущих кораблей.
Участник боевых действий и восьми походов на боевую службу»
Для меня нудная работа печатать со смартфона. Слово много позже пропустил.
 
Уже в Амдерме пришлось ответить на ПРОВОКАЦИОННЫЙ ВОПРОС(сколько процентов были обороты на МАХ)
..еслиФ разговор об МиГ-15,17( двигатели ВК-1и 1А) обороты - в об/мин(не %).....насколько помню (Ил-28) мах взл.=11560об/мин, номин.=11200, мах.крейс.=11870 :oops: :p
 
..еслиФ разговор об МиГ-15,17( двигатели ВК-1и 1А) обороты - в об/мин(не %).....насколько помню (Ил-28) мах взл.=11560об/мин, номин.=11200, мах.крейс.=11870 :oops: :p
Сергей Евгеньевич. Насчет ИЛ-28 не знаю, но по МИГам регулировали часто и не только на самолетах.МАХ регулировали вначале верхним ПЦР--11800 об/мин ,а уже потом корректировали нижним ПНВ--там был "+" "-" 250 об/мин.А не на самолетах, так это знаменитые "змеи горынычи" --тут практически зимой каждый день приезжали для регулировки,водители сами для быстроты регулировали так что светился этот самый патрубок и "горыныч" шел на взлёт.Вот им пока у нас были МИГи наша ТЭЧ и помогала,а потом им в ОБАТО отдали всё для проверки для МИГов и вздохнули спокойно.
 
Иванов,только грузинский)))
Их там очень много,много известных. Одного точно все знают-сценарист фильма о солдате Бровкине.
Угу, ещё фильм "Подсолнухи" с Софи Лорен и Мастроянни, и либретто к опере "Великая дружба", по которой было принято специальное Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) с разгромом и выводами за формализм в советском искусстве.
Там до кучи прилетело Мурадели, Хачатуряну, Прокофьеву и прочим Шостаковичам.
САМ посмотрел! 🧐
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама
Представляю, как потели товарищи, чтобы его раскрутить!
Им и не пользовались часто.Только ежли где припрёт :) А так прикурить от кого всегда найдется:) Я на Ми-2 от Камаза прикуривал:)
 
было интересное упражнение,- стрельба из обоих пушек(23 мм и37 мм) на практ. потолке....бывали случаи сваливания..
Удалось пострелять в училище (Майкоп) на четвёртом курсе с МиГ-15 УТИ и МиГ-17 по земле. Мы ведь не штурмовики, поэтому основная задача была отработка действий с арматурой в кабине, прицеливание и вАще привыкнуть к стрельбе пушек. При соблюдении мер безопасности: попасть в полигон, на выводе из пикирования не задеть "матушку" землю и не очень "пугать" группу руководства на полигоне. Попадание в мишень - вторично. Вначале "прокатали" нас на тренажёре. Примитивная конструкция, развлекуха для пацанов. Настоящие - кресло, ручка управления с "курком", прицел АСП-3, РУД, педали. Под прицелом, связанная с ним, укороченная "мелкашечная" винтовка. Навстречу этой конструкции, на тросиках, движется каретка с бумажной мишенью, как в тире. Всё расположено так, что создаётся впечатление что наблюдаешь мишень как на пикировании. Обрамляешь мишень, ручкой на РУДе и при определённых параметрах стреляешь. Патрон один, поэтому приходится перезаряжать. Потом на полигон, на МиГ-15 УТИ с инструктором. Первый вылет только фотострельба, затем из пулемёта с УТИ. За один вылет не менее трёх заходов. А затем стрельба с МиГ-17 вначале из НР-23. Где-то пара вылетов. И кульминация действа - стрельба залпом (одна Н-37 и две НР-23). 10-ть снарядов 37мм и по 15-ть на каждую пушку 23 мм. ОСЮСения не передаваемые, был-бы поэтом описал-бы впечатления и ощущения профессионально. А так только сошлюсь на слова одного из курсантов: " Прицелился. Нажал все БК. И .... грохот, лязг металла о металл, звон вылетающих гильз и звеньев ленты. Впечатление что по носу самолёта огрели телеграфным столбом, самолёт буквально на секунды завис на пикирование, будто остановился. Сплошная какафония. И вдруг тишина, где-то вдалеке жужжит движок, лучшая мелодия в тот момент". Но не всем повезло такое испытать. При очередных стрельбах, оцепление "промухало" и на полигон выскочили коровы и за ними пастух, которому влетело, звеном ленты поломало ключицу. Большой шум подняли местные власти, их интерес понятен, гектары земли которые используют всего пару раз в году. Партия была у руля, обращение народа превыше всего, не разбираясь особо запретили пользоваться полигоном, а там вскорости земля отошла из МО в совхоз.
 
еслиФ разговор об МиГ-15,17( двигатели ВК-1и 1А) обороты - в об/мин(не %).....насколько помню (Ил-28) мах взл.=11560об/мин,
Это верно, Евгеньич, максимальные обороты у ВК-1А были - 11560...
 
При соблюдении мер безопасности: попасть в полигон, на выводе из пикирования не задеть "матушку" землю и не очень "пугать" группу руководства на полигоне. Попадание в мишень - вторично.
Вот вот.., именно при стрельбе на ИЛ-28 по наземной цели с пикирования (с углом 30 град) на запоздалом выводе погиб под Ригой мой однокашник Гребцов... Он, правда, вывел всё-таки самолёт у самой земли.., но так низко, что при попадании в спутную струю от впереди идущего самолёта ведущего, его самолёт так "бросило" влево вправо, что он шаркнул сначала одним, потом другим крылом и затем упал на землю, развалившись... Весь экипаж (лётчик, штурман и стрелок-радист) погиб... И что интересно, - судебно-медицинская экспертиза показала, что штурман умер до удара самолёта о землю от... разрыва сердца...
 
Реклама
Я имею ввиду запуск с хреновыми аккумами.С ними и стартер Ан-2 не раскрутишь.Или РИМ-24 гикнется :)
Понял, не учёл, что электродвигателем раскручивается. И поэтому ток и от КАМАЗа можно подать.
 
Назад