Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Дальнику : я думаю и ёжику понятно что ввод в штор на всех ла одинаков- начиная с планера и кончая миг 15 - ручка на себя и нога полностью но на втором курсе як-11 срывался в штор с лбой фигуры- вираж-боевой разворот петля очень сложный самолёт в кухоровке похоронили троихлично считаю- самый налёжный и прост в пилотировани ту-95и як-12планера освоил на пилотаж все типы в союзе с78 по 1995 год самолёт плохой ту-22 и польская Вилга без мотора даже не планирует всех с праздником - здоровья-любви и мира на земле
 
Последнее редактирование модератором:
Невероятно крутое стихотворение авторства киевлянина, имя которого я по понятной причине не разглашаю.

РУССКИЙ КИЕВ

Не святы мы и, в общем, не такие...
За то попали в гнусный переплёт.
Но знаешь, брат, есть прежний русский Киев,
Он жив ещё, он молится и ждёт.

Ему кричат, мол, братьям ты не нужен,
И вслед плюёт, оскалясь, укрохам.
А он встаёт, оболган, безоружен,
Лицо умоет и шагает в храм.

И, шапку сняв, там ставит, молча, свечи,
Пока ломает двери стая псов.
Сейчас ворвутся, чтобы гнать, калечить,
Но Киев русский умереть готов.

За что? За эти старые иконки,
За радость ту, что в сердце разлита,
За День Победы, голос в хоре звонкий,
А, в сущности, за Господа Христа.

Святых Печерских о защите просит
Поруганный, но вечный Киев-град:
- Услышьте нас, Антоний, Феодосий!
И ты услышь, российский брат-солдат.

Не верь, солдат, продажным подпевалам,
Что здесь царит эсэсовская гнусь.
Да, мы в плену, но в киевских кварталах
Невидимо живёт Святая Русь.

Приди! Очищен от бесовской мути,
Восстанет город, Господом храним.
Вернутся Чкалов, Пушкин и Ватутин,
Воскреснет Русский Иерусалим.

Наш путь непрост, но места нет для грусти:
Единый Бог, и мы - один народ.
И не был Киев никогда нерусским,
Он верой жив, он молится и ждёт.
 
Р - родительный.

Учим:
 
Сергей Борисович, а как ведёт себя Л-29 при
полёте на штопор?
Отвечу следующее: во-первых, на Л-29, как на толковой учебной машине, применено оригинальное конструкторское решение, которое "предупреждает" лётчика - "штопор вот-вот случится, срочно прими меры для предотвращения сваливания"... На носках обоих крыльев (полу-крыльев) на передней кромке крыла (на линии расположения против элеронов) установили треугольного типа пластинки, на которых срыв потока начинается чуть раньше, чем на всём крыле (именно из-за их треугольной конфигурации) и появившиеся на них вихри начинают бить по элеронам и это соответственно передаётся на РУС (ручку управления самолётом) и она начинает дёргаться влево - вправо... Это сразу предупреждает лётчика - штопор близок, прими меры..! А сам штопор - довольно неуравновешенный я бы сказал (ну по сравнению со штопором поршневых самолётов, типа ЯК-18)... Самолёт может сделать один - два энергичных витка, потом - задержаться, чуть приподнять и опустить нос, потом снова один - два энергичных витка и снова приподнять и о опустить нос и т.д. Вобщем, - как говорят в народе, - не зевай на вахте. Даже когда уже поставишь рули на вывод, то часто вывод начинается с некоторой задержкой, поэтому полёт на обучение выводу из штопора, у нас во всяком случае, начинался с высоты не менее 4 тыс.м. Но, как я уже рассказывал здесь на ветке, иногда случается так, что при брошенном управлении, Л-29 мог и сам выйти из штопора... Так случилось со мной, когда я в своей первой самостоятельной пилотажной зоне решил сразу же сделать "мёртвую петлю" (мне казалось - это же легко) и, не умеючи, - потерял скорость почти в самой верхней точке и ... отдал ручку от себя (чего, конечно, ни в коем случае делать не надо было)... И самолёт, потеряв скорость до нуля, свалился в штопор... Я, как мне тогда показалось, почти сразу забыл - как правильно действовать для вывода из штопора и начал сумбурно двигать рулями.., но самолёт сам вышел из штопора в обычное пикирование, после чего, я конечно, набрав скорость, плавненько и осторожненько вывел самолёт в ГП и что-то сразу расхотелось продолжать выполнение задания и я тихо попросился у РП - уйти на точку...
 
Да, Гена, я хорошо помню об этой катастрофе... Этот самолёт, бортовой № 25, потом долго стоял в конце большой стоянки на северном конце... Нам, прибывшим в полк в 1974-м году, устроили подробнейший разбор этой жуткой катастрофы... Конечно, - главный виновник в ней был сам КК к-н Потлов, - который при первой самостоятельной посадке на ТУ-22 ночью от волнения забыл убрать РУДы на МГ и по этой причине посадку он произвёл на сильно повышенной скорости (более 350 км.час.), а эта скорость сама по себе была пределом для ТП (тормозных парашютов), а тут ещё двигатели работали в режиме - "для полёта по кругу" (85 - 87 %).., и ТП оторвались... И при сходе самолёта на грунт на очень высокой скорости (более 200 км.час) самолёт так трясло, что неудивительно, что штурман ст.л-нт Олег Булавкин пытался хоть как-то удержаться и, по всей видимости (предположительно) ухватился за ручки по бокам кресла (а это были ручки сброса люка и изготовки кресла к катапультированию) и в итоге - его катапультировало вниз (ещё перед передними колесами)... Булавкин погиб страшной смертью, ведь кроме сильнейшего удара о землю, по нему ещё прошли колёса передней стойки... Но всему этому способствовало ещё то, что в ваше, Гена, время ещё не была сделана важная доработка в системе спасения, которую сделали позже, - при подъёме кресла экипажа вверх на упор, каждому члену экипажа нужно было нажать рычаг, который "вставлял силовой палец" прямо в направляющие подъёма кресла и доложить "Кресло на упоре". Тогда не могло бы произойти случайного катапультирования, падений кресла из-за обрыва троса (а таких случаев было несколько, в том числе и в 15-м ОДРАП при взлёте и с моим оператором л-нтом Суриным)...
 
Последнее редактирование:
То кресло что стояло на ТУ-128 имело особенность при катапультировании--ручки вверх--срабатывание всей защиты,отжал вниз--вступает в работу кресло и полет.Да и высотные и скоростные ограничения тоже были.
 
В ожидании, пока вовремя не поставленная в холодильник бутыль приводит себя в порядок и остывает,вспомнилось опять об ориентирах над морем..
Я в дополнение к островам, шутейно прибавил бревна,бочки,ящики..
А сейчас вот думается - а чего вдруг шутейно? По крайней мере для вертолетчиков.
Ещё в курсантские годы ориентировались по тому, по чему было удобно. Так, в одну из смен местом выполнения второго разворота втихаря считали стадо пасущихся коров. Потом удивлялись - " круг" стал выходить за рамки инструкции! Оказалось - коровы медленно,но верно уходили все дальше и дальше,а вместе с ними и место разворота.
Позже, при полетах на Ми-4М в море на поиск и слежение за ПЛ, приходилось уходить вплоть до района, удаленного на 120 км от берега (47 район).. Отчаянные были - на одном поршневом, зимой, ночью!..
Так вот, берега там не видно. Буи выбросил и крутишься.
Был случай, когда по прибытию в точку начала, заметили яркую бочку в воде..Желтого цвета, на темной воде! С высоты 600 метров видно прекрасно и со всех ракурсов.
Вышли на неё и - как от печки пошли рисовать. Поставили - вернулись в исходную, к бочке и давай накручивать!
Время вышло - ушли домой.. Заправка,обед,подвеска и - на повторный.
Как ни странно, знакомую бочку нашли легко. Течения в заливе Петра Великого слабые (0,2-0.5 узлов) да и ветер порой ,если против течения, то вообще не позволяет объекту на воде смещаться.
В общем, как дома, продолжили начатое пару часов назад дело..

По плавающим предметам , к тому же, хорошо определять фактическую высоту полета, зная примерно их величину и соразмеряя. Любил свистеть над водой так,что у штурмана сапоги становились мокрыми! Некоторые не выдерживали и поднимались по лесенке в пилотскую кабину. Но, чем дольше так летаешь,тем больше привыкаешь и все сливается. Любой посторонний предмет на воде восстанавливает точность восприятия высоты визуально.

Всё! Колокольчик звенит!..
С праздником всех!!!
 
Последнее редактирование:
В Талажском полку это было дважды. Первый раз в Лодейном Поле в командировке, забыли о болте включения второй ступени КСМТ,а второй раз уже в Талагах по тревоге. Как всегда "ДАВАЙ-ДАВАЙ" и дали,уронили отвертку и опять в спешке о болте забыли.Правда и в первом и во втором случае все обошлось .Правда техник СВПС(так тогда на ТУ-128 называли )так с оспинами от пороха и остался на всю жизнь.
ВСЕХ ФОРУМЧАН И ИХ КРЕПКИЙ!!! НАДЕЖНЫЙ!!! ТЫЛ!!!! с ДНЁМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО--МОРСКОГО ФЛОТА!!!!!
Офицерские жены
Не носят погоны.
Но они вместе с нами
В тревогах живут!!!!!
 
В жизни всё гораздо быстрее.. Нога до упора..Ручка на себя резко до упора..
Дело в том, что я всё это рассказывал не профессионалу - лётчику, а профессионалу - авиационному инженеру, а ему, хоть и интересна тема, но надо кое-что подробнее объяснить....
 
До 0 скорость не гаснет
А я, когда говорил о скорости - ноль, то рассказывал не о вводе в штопор, а о том, как я сорвался в штопор на восходящей части петли и вот тогда я увидел на КУС скорость - ноль.., (когда я отдал ручку от себя, а самолёт уже "смотрел в зенит").., но я тогда был ещё "зеленым курсантиком"...
 
Присоединяюсь к поздравлениям...ВСЕГО наилучшего ВСЕМ...ЗДОРОВЬЯ....
Как всегда сходил на построение, поздравились, желающие в кафе....потом...у меня не получается....




возложили Цветы...


...вчера сын привез Маменьку домой с Новосиба, там она пробыла с 20,01 по 21,02...центр Мешалкина, потом реабилитация в Сосновке...
( операция была сложной(тяжелой) грубо 3-и в 1-ой....1- шунтирование, 2 - стента, замена клапана ...9 часиков Врачи Работали) посему( со временем ограничения)...Сынок с детьми пришёл в гости
поздравили деда, с Вручением Подарка( у нас БП был попроще в целлофановом пакетике...и всё..) и художественным приложением...



испили Чаю с тортиком...
 
Последнее редактирование: