Р - родительный.П- падежи.
Учим:Не не знаем.
Отвечу следующее: во-первых, на Л-29, как на толковой учебной машине, применено оригинальное конструкторское решение, которое "предупреждает" лётчика - "штопор вот-вот случится, срочно прими меры для предотвращения сваливания"... На носках обоих крыльев (полу-крыльев) на передней кромке крыла (на линии расположения против элеронов) установили треугольного типа пластинки, на которых срыв потока начинается чуть раньше, чем на всём крыле (именно из-за их треугольной конфигурации) и появившиеся на них вихри начинают бить по элеронам и это соответственно передаётся на РУС (ручку управления самолётом) и она начинает дёргаться влево - вправо... Это сразу предупреждает лётчика - штопор близок, прими меры..! А сам штопор - довольно неуравновешенный я бы сказал (ну по сравнению со штопором поршневых самолётов, типа ЯК-18)... Самолёт может сделать один - два энергичных витка, потом - задержаться, чуть приподнять и опустить нос, потом снова один - два энергичных витка и снова приподнять и о опустить нос и т.д. Вобщем, - как говорят в народе, - не зевай на вахте. Даже когда уже поставишь рули на вывод, то часто вывод начинается с некоторой задержкой, поэтому полёт на обучение выводу из штопора, у нас во всяком случае, начинался с высоты не менее 4 тыс.м. Но, как я уже рассказывал здесь на ветке, иногда случается так, что при брошенном управлении, Л-29 мог и сам выйти из штопора... Так случилось со мной, когда я в своей первой самостоятельной пилотажной зоне решил сразу же сделать "мёртвую петлю" (мне казалось - это же легко) и, не умеючи, - потерял скорость почти в самой верхней точке и ... отдал ручку от себя (чего, конечно, ни в коем случае делать не надо было)... И самолёт, потеряв скорость до нуля, свалился в штопор... Я, как мне тогда показалось, почти сразу забыл - как правильно действовать для вывода из штопора и начал сумбурно двигать рулями.., но самолёт сам вышел из штопора в обычное пикирование, после чего, я конечно, набрав скорость, плавненько и осторожненько вывел самолёт в ГП и что-то сразу расхотелось продолжать выполнение задания и я тихо попросился у РП - уйти на точку...Сергей Борисович, а как ведёт себя Л-29 при
полёте на штопор?
Да, Гена, я хорошо помню об этой катастрофе... Этот самолёт, бортовой № 25, потом долго стоял в конце большой стоянки на северном конце... Нам, прибывшим в полк в 1974-м году, устроили подробнейший разбор этой жуткой катастрофы... Конечно, - главный виновник в ней был сам КК к-н Потлов, - который при первой самостоятельной посадке на ТУ-22 ночью от волнения забыл убрать РУДы на МГ и по этой причине посадку он произвёл на сильно повышенной скорости (более 350 км.час.), а эта скорость сама по себе была пределом для ТП (тормозных парашютов), а тут ещё двигатели работали в режиме - "для полёта по кругу" (85 - 87 %).., и ТП оторвались... И при сходе самолёта на грунт на очень высокой скорости (более 200 км.час) самолёт так трясло, что неудивительно, что штурман ст.л-нт Олег Булавкин пытался хоть как-то удержаться и, по всей видимости (предположительно) ухватился за ручки по бокам кресла (а это были ручки сброса люка и изготовки кресла к катапультированию) и в итоге - его катапультировало вниз (ещё перед передними колесами)... Булавкин погиб страшной смертью, ведь кроме сильнейшего удара о землю, по нему ещё прошли колёса передней стойки... Но всему этому способствовало ещё то, что в ваше, Гена, время ещё не была сделана важная доработка в системе спасения, которую сделали позже, - при подъёме кресла экипажа вверх на упор, каждому члену экипажа нужно было нажать рычаг, который "вставлял силовой палец" прямо в направляющие подъёма кресла и доложить "Кресло на упоре". Тогда не могло бы произойти случайного катапультирования, падений кресла из-за обрыва троса (а таких случаев было несколько, в том числе и в 15-м ОДРАП при взлёте и с моим оператором л-нтом Суриным)...Очевидно молодой штурман Олег Б... При тряске схватил рукой рычаг катапультирования,
его люк сбросился и произошло катапультирование кресла в землю, под переднее колесо.
То кресло что стояло на ТУ-128 имело особенность при катапультировании--ручки вверх--срабатывание всей защиты,отжал вниз--вступает в работу кресло и полет.Да и высотные и скоростные ограничения тоже были.Сергей Борисович, совсем старый становлюсь, но помню, что кресло называлось, кажется К-36. Оно меня
напугало при первой Катастрофе, при мне в нашем полку. Тебя ещё не было. Капитан Потлов при посадке
ночью не убрал полностью РУД и выкатился за ВПП, в сторону Михайловки. Ясно было, что самолёт сильно
тресло на грунте. Очевидно молодой штурман Олег Б... При тряске схватил рукой рычаг катапультирования,
его люк сбросился и произошло катапультирование кресла в землю, под переднее колесо. Родные Олега
забрали гроб с телом хоронить в Москву. Да и помнишь, по Инструкции, ниже высоты полёта 300 метров, катапультироваться не было смысла.
По высоте с 0 метров. По скорости более 130 Км/час.Да и высотные и скоростные ограничения тоже были.
В Талажском полку это было дважды. Первый раз в Лодейном Поле в командировке, забыли о болте включения второй ступени КСМТ,а второй раз уже в Талагах по тревоге. Как всегда "ДАВАЙ-ДАВАЙ" и дали,уронили отвертку и опять в спешке о болте забыли.Правда и в первом и во втором случае все обошлось .Правда техник СВПС(так тогда на ТУ-128 называли )так с оспинами от пороха и остался на всю жизнь.По высоте с 0 метров. По скорости более 130 Км/час.
Бывало и со стоянки из капонира уходили, техник ПДС,
даже живой остался
Дело в том, что я всё это рассказывал не профессионалу - лётчику, а профессионалу - авиационному инженеру, а ему, хоть и интересна тема, но надо кое-что подробнее объяснить....В жизни всё гораздо быстрее.. Нога до упора..Ручка на себя резко до упора..
А я, когда говорил о скорости - ноль, то рассказывал не о вводе в штопор, а о том, как я сорвался в штопор на восходящей части петли и вот тогда я увидел на КУС скорость - ноль.., (когда я отдал ручку от себя, а самолёт уже "смотрел в зенит").., но я тогда был ещё "зеленым курсантиком"...До 0 скорость не гаснет
Он о любви к Авиации говорит...Всё! Колокольчик звенит!..
Присоединяюсь к поздравлениям...ВСЕГО наилучшего ВСЕМ...ЗДОРОВЬЯ....Поздравляю всех с праздником — днём Советской Армии и Военно-Морского Флота!