Борисыч, уверен, что те подножки очень похожи на педали. Но это не меняет сути. Ведь педали передают работу (движение), а подножка просто служит для удержания веса (ноги, тела). Мысль, что это могли быть подножки у кресел, как у катапультных, у меня мелькнула, но пропала... Вопрос то был о педалях
Ближе всех к отгадке оказался Владимир Куриный, хотя и пошутил.
Дополню о кресле лётчика на ТУ-22. Там подножки служили для отдыха ног в полёте. А захваты рук и ног
производил рычаг, движением руки вперёд, справа на кресле. В первых же полётах на ТУ-22 заметил, что при
подъёме кресла с нижнего положения до верхнего, почти постоянно локти рук касались обвода люка.
Далее заметил, что, когда при фактическом катапультировании, захват рук металлическим щитком, действует
только до локтя. Где расположен локоть, там простой брезент. К нам в Саки, несколько раз прилетал
Главный Конструктор А.Н.Туполев со свитой. Я всё порывался к нему обратиться по этому поводу. Но он
всегда с нами начинал весёлые разговоры, типо .... "Ну, как? Вы довольны качеством и количеством СВС?
Если что, прикажу заливать коньяк..." Разговор о креслах никак не доходил. А практически, даже у нас при
катапультировании в море КК Белобородова, левая рука была разбита в локте и правая повреждена.Утонул.
А в ДА на ТУ-22, где-то на Украине, (мне рассказывал летавший на ТУ-22 Валера Т....) там обучали на ТУ-22
летать арабов. Был случай, КК русский- майор, штурман и оператор арабы. При полёте на "Потолке ",
сорвались в Крутую спираль, без команды КК, штурман и оператор катапультировались. Лётчик прилетел
на аэродром и благополучно сел, штурман приземлился на парашюте и приехал на поезде. Оператор
вошёл в землю вместе с креслом. Локти были перебиты и пальцы рук , даже не отпустили рычаги на кресле.
Что удивительно, даже надувной мешок за спиной, не помог.