Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Штурман на ТУшках при положении "радио" выходит на внешнюю
Везде так.
Ответ не услышал. Что тяжёлого в пОртфеле штурмана ДА.
По видео,если он это в эфир говорил,то недоучен. Но,на его слова накладывается речь РП,а такого быть не может. Думаю,что кино,его звуковая часть наложена друг на дружку. Штурман окуевший-350,330,290,380...страшно.
 
Реклама
На Ан-24, Ан-26, Ан-32 у бортмеханика (ГА) под правой ногой:
An24-BM.jpg

На Ан-24, Ан-26 у радиста:
An24-RAD.jpg

На Ан-26, Ан-32 у штурмана:
An26-St.jpg


На всех Ту-134А со стеклянным носом встречал только так:
Tu134-1.jpg

На Ту-134А с деревянным носом или на Ту-134Б так:
DSC00430.jpg

DSC00421.jpg

Tu-134-B-VIP-10.jpg
Есть у меня фото с тангентой о которой я говорил. Завтра покажу.
Вы летали на Ту-134?
 
СПУ в положение РАДИО всегда у штурмана, на всех бортах, что я летал. Даже СПУ-5 на Ил-28.
Это нужно чтобы все слышали эфир, при полёте в БП
В любом положении слышен эфир. Кнопка 'радио" для выхода на внешнюю связь. Галетник стоит в крайнем левом положении-укв. Но на пульте спу-радио= спу. У командира- радио.
На ручке,штурвале две или одна кнопка,я выше писал.
 
какие характерные ориентиры в море?
Ну Владимир Олегович сказал.... опросом местных жителей...
Он через ОГАС спрашивал, наверное дельфинов, они более разговорчивые....:lol:
Вот только на каком языке???:eek:, вьетнамском или ... командирском???:unsure:
 
Борисыч, уверен, что те подножки очень похожи на педали. Но это не меняет сути. Ведь педали передают работу (движение), а подножка просто служит для удержания веса (ноги, тела). Мысль, что это могли быть подножки у кресел, как у катапультных, у меня мелькнула, но пропала... Вопрос то был о педалях :giggle: :agree: Ближе всех к отгадке оказался Владимир Куриный, хотя и пошутил.
Дополню о кресле лётчика на ТУ-22. Там подножки служили для отдыха ног в полёте. А захваты рук и ног
производил рычаг, движением руки вперёд, справа на кресле. В первых же полётах на ТУ-22 заметил, что при
подъёме кресла с нижнего положения до верхнего, почти постоянно локти рук касались обвода люка.
Далее заметил, что, когда при фактическом катапультировании, захват рук металлическим щитком, действует
только до локтя. Где расположен локоть, там простой брезент. К нам в Саки, несколько раз прилетал
Главный Конструктор А.Н.Туполев со свитой. Я всё порывался к нему обратиться по этому поводу. Но он
всегда с нами начинал весёлые разговоры, типо .... "Ну, как? Вы довольны качеством и количеством СВС?
Если что, прикажу заливать коньяк..." Разговор о креслах никак не доходил. А практически, даже у нас при
катапультировании в море КК Белобородова, левая рука была разбита в локте и правая повреждена.Утонул.
А в ДА на ТУ-22, где-то на Украине, (мне рассказывал летавший на ТУ-22 Валера Т....) там обучали на ТУ-22
летать арабов. Был случай, КК русский- майор, штурман и оператор арабы. При полёте на "Потолке ",
сорвались в Крутую спираль, без команды КК, штурман и оператор катапультировались. Лётчик прилетел
на аэродром и благополучно сел, штурман приземлился на парашюте и приехал на поезде. Оператор
вошёл в землю вместе с креслом. Локти были перебиты и пальцы рук , даже не отпустили рычаги на кресле.
Что удивительно, даже надувной мешок за спиной, не помог.
 
Реклама
Дополню о кресле лётчика на ТУ-22. Там подножки служили для отдыха ног в полёте.
.
Геннадий Васильевич. Не знаю какое кресло стояло на ТУ-22 наверное все таки свое Туполевское (на ТУ-128 стояло КТ-1).Оно на ТУ-128 имело одну особенность в начале эксплуатации ,обратили на это внимание и все переделали. Правда коньяк не потребовался. Дело в том, что там стояли на катапульте СЕЗОННЫЕ ДЮЗЫ,вот их приходилось менять в зависимости от периода эксплуатации весна-лет одни--(летние),и осенне-зимняя--(зимние).Потом была доработка,а этих доработок было на Ту-128 много ,порядка 17 комплексов,и эти дюзы на КТ-1 установили уже ВСЕСЕЗОННЫЕ.К мнению эксплуатирующих прислушались.
 
Последнее редактирование модератором:
Острова.
Ценю остроумные и сложные вопросы.
Плюс к тому - крупные предметы на воде - бочки, брёвна, ящики..))
Я вот, когда , в Индийском океане, увидел плавающий ящик с надписью "сызранский завод пищеконцентратов", понял,что Родина уже близко! :)
 
Я вот, когда , в Индийском океане, увидел плавающий ящик с надписью "сызранский завод пищеконцентратов", понял,что Родина уже близко! :)
Когда Магеллан, впервые обогнувший Америку и оказавшийся после долгого и мучительного плавания почти наугад (через Тихий океан) на каком-то острове, населенном туземцами, отправил к ним на переговоры (выяснить, куда он попал) своего смуглолицего слугу (неведомо как попавшего в свое время в Испанию), тот вернулся с переговоров со словами: сеньор, могу только сказать, что где-то совсем близко моя родина - ведь я понял почти каждое их второе слово... :)
 
Геннадий Васильевич. Не знаю какое кресло стояло на ТУ-22 наверное все таки свое Туполевское
Разумеется, на ТУ-22 стояло не похожее ни на какое другое Туполевское кресло, поскольку катапультирование на ТУ-22 происходило вниз по тем же самым направляющим, по которым кресло поднимается вверх, в своё рабочее положение...
 
На штурвале 3-и кнопки
Тем более,Родина три кнопки дала,ночами не спала.
Через ЦВ и на СПУ- РАДИО,можно выйти в эфир? Можно,все услышат.
Вместе со штурманом надо было и командира выдрать за всё)) Через ту же кнопочку ЦВ спросить в реж СПУ-Кто накосячил со связью ?
Вобщем надо учить матчасть. Правильно? ))

На всех Ту-134А со стеклянным носом встречал только так:
Может у граждан так было,вот видна тангета под столиком,это самолёт Челябинского ВВАУШ.
Была у меня очень хорошая фотка нашего борта,куда то пропала,вчера только её смотрел.

134_1.jpg
 
Последнее редактирование:
Плюс к тому - крупные предметы на воде - бочки, брёвна, ящики..))
Я вот, когда , в Индийском океане, увидел плавающий ящик с надписью "сызранский завод пищеконцентратов", понял,что Родина уже близко! :)
А чё.. Не догадались у того ящика спросить год изготовления..? Ну шоб осознать.. насколько Родина близка...
 
Реклама
Плюс к тому - крупные предметы на воде - бочки, брёвна, ящики..))
Я вот, когда , в Индийском океане, увидел плавающий ящик с надписью "сызранский завод пищеконцентратов", понял,что Родина уже близко! :)
Это знак.
У вас продается славянский шкаф?
 
Назад