Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Попалось видео 2008 года.
Кошмар какой-то. Просто чудо какое-то, что он остался жив.
Какая же сила воли у этого человека и какое невероятное
желание вернуться к полётам!!!

 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня вопрос к москвичам или знающим ситуацию.
Собрались с женой съездить "на посмотреть" Москву.
Купили жд билеты, по расписанию приедем 10 сентября.
В принципе понимаем где и что посмотреть, но..
Пытаюсь подыскать место поспать 5 ночей, вот только
как довериться современным рекламщикам. Боязно.
Если кто сможет подскажите приличную гостиницу в районе
Казанского вокзала или ближе к станции метро. Спасибо.
Владимир Андреевич, к сожалению, ничего подсказать не могу. В 80-е годы гостиница у Красных ворот (бывшая "Ленинградская" )
считалась приличной. Современную Москву практически не знаю. На Красной площади последний раз был в 2005 году.
 
У меня вопрос к москвичам или знающим ситуацию.
Собрались с женой съездить "на посмотреть" Москву.
Владимир Андреевич. Понятие, приличная, очень растяжимое для Москвы, возле м. Белорусская, 5м.ходьбы есть маленькая гостиница, созвонитесь, посмотрите, тлф. +7 9689282424.
 
Последнее редактирование модератором:
Навеяло. Почему отваливаются крылья у спортивных самолётов? (ассоциации по мотивам поста №37.842 от kuv56)

В начале 80-х годов прошлого века во время тренировок сборной команды СССР по высшему пилотажу произошли три катастрофы.
На самолётах Як-50 складывались крылья. Самолёты были новые с налётом 25-35 часов. По сложившимся нормам прочности пи- лотажных самолётов , назначают расчётные перегрузки от минус 3g до плюс 12g. Работает комиссия по расcледованию. Г.И. Северин (кресла ифизиология), Н. Барер- физиолог, Г.С. Бюшгенс (ЦАГИ), М.П. Симонов (эксперт). Вывод - самолёт Як-50 рассчитан и изготовлен в соответствии с нормами прочности. К заводу-изготовителю претензий нет. Опрашивают лётчиков сборной команды. Они говорят,
что перегрузок не превышают. Перегрузку определяют по ощущениям - терпимо или нет. Весь пилотажный мир так летает.
Тем не менее вывод однозначен - в трёх катастрофах лётчики выводили самолёты на расчётные перегрузки . Не понятно одно- почему они до момента разрушения чётко рисовали фигуры? Т.е. оставались в сознании. Противоперегрузочных штанов у них ведь нет. Кстати,
на пилотажных спортивных самолётах, естественно не ставят самописцев параметров полёта.
(продолжение следует).
 
Последнее редактирование:
У меня сын и сейчас работает.
Поддерживаю поздравления с днём Медработников, особенно военных. Наверное,
я на ветке рекордсмен. В госпиталях и в больницах перенёс операции - гланды,
аппендицит, болезнь Боткина (желтуха), отрезали 3/4 желудка, вырезан желчный пузырь, выпрямление стенки носа, простата, 7 операций на глаза, дважды операция
на сердце, установлен кардиостимулятор, несколько повреждений костей рук и
ног. Спасибо Богу, что ещё хожу на стадион в сопровождении жены. Старшая-
первая жена, была фельдшер, работала в г.Саки в военном санатории. Где были
даже космонавты. Закончила работу в г.Юрмале, в 4-х санаториях. Сейчас в
90 лет живёт в Петрозаводске, около озера.
 
Сергей Борисович--БУРАН. Был у меня в группе регламента двухгодичник из КБ ЯКОВЛЕВА.ПРОЧНИСТ. Когда на газовке "немножко побили" МИГ-31 (простоял 2 года пока ввели в строй),он просчитал прочность болта связыващего страховочный трос и опорой шасси. Выдержка на срез аж 3 форсажа ОДНОВРЕМЕННО.Как он сказал это грубо, а так и до 5 кратного значения.Ну не был самолет --правая стойка шасси, связана с тросом,вот он и побежал,удерживаемый только левым тросом и пострадали и пожарная машина и азотная.Но самолет восстановили и на стрельбах на Балхаше показал себя замечательно.
 
На Красной площади последний раз был в 2005 году
Я вообще 42 года назад, проездом Омск-Воронеж,
в 1982 году дочку водил посмотреть Красную площадь,
потом цирк на Цветном осмотрели снаружи, билеты
откуда у нас ?, съездили в зоопарк и на вокзал.
 
Если кто сможет подскажите приличную гостиницу в районе
Казанского вокзала или ближе к станции метро. Спасибо.


Полистайте:


Лет несколько тому подобрал вариант на три дня.
Всё сложилось вполне удачно.
 
Последнее редактирование модератором:
Захотелось поделиться…

Сегодня 18 июня 2024 года моему отцу
Клейн Виктору Александровичу исполнилось бы 90 лет.
К огромному сожалению он ушёл 21 июня 1968 года совсем молодым. Ему было всего 34 года.
Светлая и добрая память. Царствия небесного …
PS Спасибо огромное Николаю Иннокентьевичу за помощь в корректировке фото.
 
Реклама
Продолжение моего поста #37.844
Исправляю опечатку. Вместо "перегрузки от минус 3g до плюс12g", следует читать "перегрузки от минус 3 до плюс 12"

Какой физический смысл в этом выражений? Это расчётная перегрузка при которой самолёт "обязан разрушиться". Теперь определим
разрешённые эксплуатационные перегрузки. Максимально допустимая ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ положительная перегрузка Ny=12:1.5=9 .
Максимально допустимая отрицательная ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ перегрузка Ny=-3:1.5= -2. Следовательно, при расчётном полётном весе самолёта, можно выполнять пилотажный комплекс c игрековыми перегрузками в диапазоне от Ny=-2 до Ny=9. Для чего нужен коэфициент 1.5? Это коэфициент БЕЗОПАСНОСТИ f=1.5 .Любой заданный параметр всегда получается с допуском плюс-минус. Не дотянул лётчик до максимальной эксплуатационной перегрузки-исказит рисунок фигуры, получит меньшую оценку. Перетянул- может раз-рушить самолёт. Очень тонкая грань. Ny разрушающая = 1.5 x Ny эксплуатационная (x - знак умножения).

Далее о конструкции.
Расчёт конструкции самолёта на прочность всегда вёлся на РАЗРУШАЮЩИЕ нагрузки. Чем больше коэфициент безопасности f , тем надёжнее конструкция, но увеличение f вызывает увеличение веса конструкции. Поэтому величина f берётся такой, чтобы при макси-
мально допустимых в эксплуатации перегрузках, остаточные деформации конструкции не превосходили установленных нормами прочности. Как правило в пределах f=1.5 - 2. С железом разобрались. Примерно и упрощенно (без интегралов и синусов-косинусов-
Прокопыч их их не уважает). В сегодняшние дни числовые соотношения могут иметь другие значения. Новые конструкционные материалы. В продолжении раpберёмся с взаимоотношениями между самолётами типа Як-50, Су-26, Су-31и человеком.

(продолжение следует
 
Последнее редактирование:
хто же автор, аноним ?
Да, любопытные версии на тему истории. Ещё бы узнать у него, почему на визит Серегинова кореша в Китай рубль реагировал меньше, чем сейчас. Почти на 5 рублей бакс упал... К чему бы это? :unsure:
 
Да, любопытные версии на тему истории. Ещё бы узнать у него, почему на визит Серегинова кореша в Китай рубль реагировал меньше, чем сейчас. Почти на 5 рублей бакс упал... К чему бы это? :unsure:
Элементарно Ватсон (С):
Опять нож в спину.... «Дочки» китайских банков в России остановили платежи в долларах и евро. Эти же санкции, вызвали на российском межбанковском рынке дефицит китайских юаней.
Кстати, курс юаня определяет исключительно ЦК КПК и устойчиво его опускает. Скоро к прямому бартеру перейдут на примере индийской рупии.
Про статью - занятно написано, придётся таки достать телевизор из чулана "Лебединое озеро" посмотреть
 
Кстати, курс юаня определяет исключительно ЦК КПК и устойчиво его опускает.
Китай имеет два курса юаня-для внутреннего курса и для внешнего и оба контролируются жёстко центробанком Китая
 
А хто же автор, аноним ?
Сдаётся что авторский коллектив.:rolleyes: Для одного человека много букОв:)
Годика два назад, отдельные положения из этого произведения мелькали в инете.
Про статью - занятно написано, придётся таки достать телевизор из чулана "Лебединое озеро" посмотреть
Ключевое слово -занятно.;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
22 июня 1941 года в Романовке
(из книги Минакова В.И. Фронт до самого неба. Записки морского летчика).
КРАСНЫЙ САМОЛЕТ
Вряд ли возможно теперь узнать, кому принадлежала эта идея. Простая, как все гениальное, — вспоминали мы после полушутя. Гениальное — это, положим, слишком. Но вспоминали же, и не раз. Всякий раз, когда требовалось найти единственное возможное решение из множества невозможных, выход из безвыходного положения, замену тому, что незаменимо и чего не оказывалось под рукой...
Но что — под рукой! В целом мире тогда не существовало, да едва ли и существует теперь такое техническое средство, чтобы разом оповестить тысячи находящихся в самых различных местах людей о событии, требующем немедленного их сбора.
Боевой самолет может быть выпущен в воздух лишь тогда, когда весь его экипаж на борту: летчик, штурман, стрелок-радист, воздушный стрелок. Когда техник с механиками и мотористом, подготовив машину к полету, проверив в работе каждый ее механизм и прибор, заправив баки горючим и маслом, доложат о полной ее готовности к вылету. Когда вооружены — если это боевой вылет — подвесят к бомбодержателям бомбы, укомплектуют боезапас и также доложат о том командиру.
Каждый на своем месте, у каждого четко определенные обязанности, каждый несет за них полный ответ.
Так у бомбардировщиков. Так у истребителей. Так и во всех авиационных частях.
На Дальнем Востоке солнце восходит раньше, и когда в Киеве, в Минске, в Одессе оно едва высветило край неба, мы его видели над головой. День в Приморье был в полном разгаре — солнечный, жаркий день, выходной, — и все те люди, необходимые для боевого полета, в нашем авиагородке и в других, по всему тысячекилометровому побережью, за исключением находящихся на дежурстве, дневальстве и в карауле, были свободны распоряжаться собой. В определенных, понятно, пределах, не покидая расположения части и прилегающих к нему мест, и чтобы домашние или соседи знали, где можно кого отыскать, — на речке, над омутом с удочкой или на солнечном пляже, в таежном мыске, где уж кто-то грибы будто видел, в поселке, где собирается по воскресеньям базар. Места всем известные, все в городке понаслышке друг друга знают, побегай, поспрашивай, и непременно найдешь. На то и посыльные в штабе полка, при дежурном.
Но сколько посыльных потребовалось бы в наряде, чтобы в течение, скажем, хоть часа собрать по тревоге весь личный состав?
Мы с утра были в то воскресенье на речке. Студеная, быстрая речка, забыл названье, впадает в морской залив. Черная с виду, как все таежные водоемы, а зачерпни — не вода, хрусталь. И берег опрятный, со светлой полоской облизанного разливами плеса под полуметровой ступенькой обрыва — мелкая галька, как чечевица, белый, щекочущий ноги песок. В тени посидеть — ильмаки с обрыва услужливо наклонили огромные перистые зонты, скрыться от глаз, чтобы трусики выжать, — надежней курортных кабинок кусты лозняка. Любимое место всего гарнизона, а также и молодежи соседнего с нами села, что раскинулось между таежной опушкой и тою же речкой, его огибающей полукольцом. Скошенный луг с шелковистой отавой, ячменное поле, на глазах наливающееся желтизной, край тайги в легкой мреющей дымке, сопка Юркина шапка — удачней не назовешь. Круглая шапка, добротная, меховая, темной елью поросшая, кедрачом...
Наша непроизвольно составившаяся компания — несколько молодоженов с зелененькими, не успевшими войти в роль боевыми подругами, стайка беспечных холостяков — успела уже искупаться кто по два, кто по три раза: долго в реке не поплаваешь — костолом. Вбежишь, как мальчишка, вздымая фонтанами брызги, помахаешь «саженками», сколько достанет духу, — и на берег греться, гоняя в кругу в волейбол. Дело к обеду шло, час самый шумный: всплески воды, гомон восторженных ребятишек, стук мячей, переборы гитары ли, мандолины, в душу просящийся голос Шульженко, разом из двух патефонов, наперегонки...
И вдруг все смолкло. Даже и патефоны выключились одновременно, и в воздухе будто повисли мячи. Затем в уши вторгся гул самолета — мощный, упругий и неожиданно близкий, словно он молча, как планер, подкрался и только над нами взревел. Даже и силуэт показался как будто бы незнакомым. Условно очерченная, как собирательный образ, машина, с осоавиахимовского плаката, что поразила воображение в детстве, летела неторопливо, но быстро и как бы всматриваясь в застывшие наши фигурки внизу. Споро прошла над пляжем, обогнула село, повторяя излучину речки, скрылась за сопкой-шапкой, вернулась и вдоль опушки тайги ушла в сторону нашего аэродрома...
— Красный! — тихо вымолвил кто-то.
— Красный, — отозвалось эхом несколько голосов.
Кружок тут же распался. Каждый заторопился к своим вещам.
Лишь одеваясь, я осознал, что была за машина. Обыкновенный СБ! Только весь, от хвоста до кабины и от одного конца плоскостей до другого, будто обтянутый пламенным кумачом. Сигнальный самолет, знак боевой тревоги...
Все одевались, в момент исчезали. Никто никого не ждал, не звал, не торопил. Тревога есть тревога. После проверки готовности полк будет построен на летном поле, и командир всех расставит по надлежащим местам. На неделю, на месяц, на целый отрезок службы, до следующего учения или тревоги, каждую эскадрилью, звено, экипаж. Кому-то ходить в виноватых, испытывать тяжесть повышенного внимания и опеки, кому — неприметная, но ощутимая в строгой регламентации воинской жизни прибавка доверия. Этим и были мы озабочены прежде всего. Тревоги проводились часто, с вылетом и без вылета, в масштабе эскадрилья или полка, во взаимодействии с кораблями или без такового. От пляжа до городка полтора километра, от городка до аэродрома — еще километр.
Правда, потом вспоминали, что слово тревога, за время службы успевшее стать привычным, как-то буквальной в тот раз прозвучало, вот именно что тревожней, а может, так показалось потом. Может, и потому, что застало на пляже, в разгар выходного, хоть слухи о летних маневрах держались третью неделю; маневры — не полковое учение, соединения могут вводиться разновременно, исходя из оперативных, из стратегических даже задач. Необычный способ оповещения? Но вспомнили тут же ведь о приказе, в котором упоминался этот сигнал.
Спустя пять минут я был за ячменным полем, еще пять — за узеньким перелеском, знойным, смолистым, пронизанным солнцем от макушек молоденьких сосенок до корней, — вырулил на прямую к аэродрому...
Вот тут он и повстречался, тот техник. Из соседнего городка, в войсковой форме, с одним «кубарем» в петлицах, то есть по званию были мы с ним равны. Но я все же летчик и в морской форме... Даже и по-простому, по справедливости рассудить: он в сапогах, я в ботинках и клешах. А он пер напрямик, как танк, будто вовсе меня не видя, сильно дыша и отмахивая руками, кажется, больше меня еще торопился: многие военные жили на квартирах в селе, верно, нужное что-то дома оставил.
— Тревога? — спросил я, все же не удержавшись, чтоб не задеть его локтем, прежде чем уступить тропу. Забыл, что тревога их части может и не касаться.
— Она...
Именно так послышалось в ту секунду. Но уже в следующую что-то заставило усомниться, обернуться, уставиться ему вслед. Плотная, туго обтянутая гимнастеркой спина с темными пятнами пота у портупеи качнулась и скрылась за поворотом в лесок. Вот слон! И вдруг я все понял. Понял, что я для него ничего не значил, что он нес в себе что-то огромное, перед чем остальное все — пустяки. Ну да, он успел повстречать уже многих и каждому отвечал, и привык уже к этому слову...
Это слово было — война!
Так и запомнилось на всю жизнь: слепой взгляд, устремленный вперед, жест вывернутой ладони на сильном отмахе, пятна пота на исчезающей в перелеске спине. А за перелеском, в безоблачной выси — багровая полоса, след невиданного сигнала, и где-то далеко-далеко за огненной этой чертой — белый пляж, мандолина, дети...
Какой летчик, штурман, воздушный стрелок, как бы он ни был занят, хоть на момент не поднимет к небу, заслышав привычный, упругий гул? Какой техник, механик, моторист не вслушается в родной этот и не проводит крылатую машину внимательным взором мысленно пожелав, чтобы все в ней работало, как часы? И в чью молодую память навеки не врежется пламенная черта, разделившая жизнь на две части? Он был великий психолог, но главное — авиатор, он был авиатор до мозга костей, тот человек, кому пришла в голову эта удивительная идея.
 
Назад