Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Як-38 спарка в Кневичах стоит, а это не совсем Владивосток.
У нас в Саратове , установлен на входе в Парк Победы, замечательный самолёт Як- 38 ,на котором летал наш Уважаемый Анатолий Ильич!🙂
Каждый день, когда я еду мимо парка Победы на работу, то вижу этот самолёт и вспоминаю Анатолия Ильича!😊

А, здесь на фото, наш Уважаемый Сергей Борисович, возле этого памятника Як-38, когда он приезжал ко мне в Саратов.😊
 
Последнее редактирование:
Реклама
До этого бывал я на морях, Балтийском, Черном, Каспийском, Азовском. На Белом не бывал. Решил искупаться. Когда вода коснулась "фаберже", остановился(побоялся потом в госпиталь заехать, я парень на тот период был южный). В общем поплескал на себя водичкой и обратно. Теперь с гордостью говорю что был на 5-ти морях.
Помню, - полетели из АС Гвардейское (под Симферополем) на ТУ-16К-10 с ДЗТ (дозаправкой топливом в полёте), как говорили у нас - "На радиус" (прошли над Чёрным, Азовским, затем Каспийским и Аральским морями (тогда, в 1968-м оно ещё было) и наш Ком полка п-к Дятлов так прямо в эфир и сказал: "Ну вот и хождение за 4 моря"... Полёт длился 5.50 (тогда еле-еле дотерпел до посадки.., не хотелось писсуар из-за бронеспинки кресла доставать)...
 
О лётчиках- героях ВОВ.
Галина Эдуардовна, позвольте немного добавить.
В мае 1959 года, к нам на аэродром в Мамоново из Штаба МА ДКБФ
прилетел на ЯК-18А Генерал -Майор ГСС Петров (И.О. старая моя голова
не помнит). Зато помню, что он был в зелёной форме ВВС. Особенно запомнилось, что у него одной ноги по колено не было, а был протез.
Нас собрали в Актовом Зале. Генерал сказал; "в старину, послам с плохими
новостями, рубили головы. Рубите голову и мне. Сообщаю, что Ваш
10 Гв ИАП подлежит расформированию." Нас молодых лётчиков с МИГ-17
переводили , кого на Косу пкк на БЕ-6, на ЛИ-2 пкк в ДИВАУ, на вертолёты
в Донское и на Север. 4 лётчика (я в том числе), послали на КЧФ.
Назначали на АС Бельбек на МИГ-19. Пришёл, а место уже занято. Побрёл
с женой и ребёнком на руках, на АС Кача. А там Спартакиада. Ночевали
в Штабе Дивизии. Утром послали на АС Песчаное. К полковнику ГСС
И.Каберову. Он был не только ГСС, но Герой кинокартины "Балтийское
небо". И аналогичного названия книги. Полгода полетал и снова разгон,
большинство лётчиков в ГВФ. Остальных пкк на ЛИ-2 и вертолёт К-10 на
Качу. Заглянул я к ним в гости и там увидел американскую летающую
лодку "Каталина". Чудо- самолёт. Прекрасная форма фюзеляжа, с тонкой
"талией". По бокам два блистера для ВСР. Маленькая, привлекательная,
за синей шторкой кабина штурмана. Как музыка, звук в полёте двух
двигателей. Садиться могла, как на воду, так и на сушу. Лодка долётывала
последние дни. Наш БЕ-6 и в полёте , и на земле, очень отличался от "Каталины". А когда к нам в Саки подсадили на целый год БЕ-12, я просто
его прозвал "летающим сараем". Сплошное безобразие, огромный
фюзеляж, кк и пкк сидят рядом- плечо к плечу, и у каждого свой штурвал,
и приборная доска. Штурман далеко в ногах, на правом борту якорь, ведро,
багор. В хвосте ВСР, но без пулемёта, у него в кармане наган и блистер
наверху. Кстати, как то пришлось " до ветра" водить за этот "сарай", прилетевшего к нам Ю.А.Гагарина с Генералом Н.П. Каманиным.
 
Рilotiaga
Тёзка, поделись впечатлениями об управлении Аэробусом. Ход штурвала и нагрузки на штурвал в сравнении с Ту-22Р в ручном режиме? Спасибо тебе и БГВ за рассказы полётах. Восхищают и впечатляют.

Баштык
Анатолий Ильич, можно ли на истребителе убрать ручку управления и вместо неё установить на правом пульте джойстик? Хочется узнать ваше мнение.

Эребус
1958 год. Белое море. Большой Соловецкий остров. Август. Температура воздуха примерно 30 градусов. Песчанный берег. Скидываю ботинки и робу и медленно захожу в воду. Глубина по колено ещё терпимо. Зашёл по это самое и тут же выскочил на берег.
1960 год. Баренцово море. Июль месяц. Жара. Как только по это самое - выскочил на берег. Не вода а лёд.
 
Спасибо Друзья, я очень тронут такими поздравлениями с Днём рождения! Спасибо!
Не ругайте меня сильно, что я так редко появляюсь на ветке МА, на то есть свои причины...
Как говорил комэска в фильме "В бой идут одни старики": - "Будем жить!"
Дай Бог всем Вам ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ и ещё раз ЗДОРОВЬЯ!
Олег
 
В мае 1959 года, к нам на аэродром в Мамоново из Штаба МА ДКБФ
прилетел на ЯК-18А Генерал -Майор ГСС Петров (И.О. старая моя голова
не помнит). Зато помню, что он был в зелёной форме ВВС. Особенно запомнилось, что у него одной ноги по колено не было, а был протез.
Геннадий Васильевич, сделала попытку найти, о ком же Вы говорите.

В Ваше время ВВС Балтфлота командовал Петров Борис Лаврентьевич, но он с 1951 г. уже был генерал-лейтенантом авиации. Но он - не Герой Советского Союза. В конце 1950-х гг. в зелёном он мог быть запросто, была попытка переодеть морских лётчиков в зелёное, у меня есть одно фото Петрова в зелёном. Он в 1944 г. попал в катастрофу самолёта, около года лечился, видимо, ранения были тяжёлые. Что у него было с ногами, я не знаю, но самостоятельно после катастрофы он уже точно не пилотировал.
 
Навеяло (хотел сказать - Достали)
Дорогой Сергей Борисович! Неустанно Вами восхищаюсь!
Но немножко улыбнуло это "достали". :giggle:
Представила, если бы врач хирург рассказал, чего он только не резал. Профессия обязывает.
А потом Пилотяга бы сказал, что он кому-то один раз успешно вырезал аппендицит, так утонул бы в восторгах. :ROFLMAO:

Берегите себя! Вы - потрясающая кладезь воспоминаний! Инженер с большой буквы! :agree:
 
Анатолий Ильич, можно ли на истребителе убрать ручку управления и вместо неё установить на правом пульте джойстик? Хочется узнать ваше мнение.
Сергей Борисович, делали же, вроде на том же F-16. Вероятно, легче пилотировать, особенно при очень больших перегрузках. Но моторика (мышечная память) другая должна быть. На мой "выпуклый военно-морской глаз" привычнее полноценная ручка, между ног. Как штурвал на тяжелых самолетах, или руль в автомобиле.
 
Реклама
Правительство утвердило распоряжение о реконструкции аэропорта в Горно-Алтайске. Обновленный аэропортовый комплекс к 2030 году сможет принимать более 1,3 млн пассажиров в год.

Согласно проекту реконструкции, в аэропорту будут созданы в том числе новая рулёжная дорожка, здание аварийно-спасательной станции, очистные сооружения, трансформатор. Кроме того, там будет реконструирована взлётно-посадочная полоса, действующие рулёжные дорожки, перрон и система светосигнального оборудования.

Общая стоимость реализации проекта составляет более 10 млрд рублей, из которых почти 7,9 млрд — средства федерального бюджета и более 2,2 млрд — частные инвестиции.
 
Аэропортами должны управлять правильные и ответственные люди.

Генпрокуратура подала иск к Домодедово по результатам проверки порядка приватизации объектов. В суд обратился один из заместителей генпрокурора России, Содержание документа пока не раскрывается.
 
Вообще-то, к Ка-25 нет доступа.. Так, из-за заборчика посмотреть во дворе штаба..
8cd8b976.png
Каждую весну подкрашивают. И это хорошо.
 
Анатолий Ильич! :agree:
Бешенному кобелю, семь вёрст - не крюк. :p Степным жителям - Саратов-400, Астрахань-430, Тамбов или Ростов-500, Воронеж-630 несколько часов за рулём и там (только "капканы"-камеры спасу не дают - даже за ремень :().
Клиенты "на колёсах". Возили на "Санаторку" - наблюдал вылет пары СУ-27 (если не ошибаюсь). Набрал там голышей на сувениры. В аэропорту Новосибирска пришлось ходить через одну и ту-же рамку (замучался досматриваться и пояснять зачем я стройматериалы самолётом без багажа перевожу).
На батарее острова Русский - лису покормили. А на бывшей паромной переправе - зашел по колено в воду. Ноябрь, а сапог по завету Вольфовича не было - разулся и штанины закатал (терпимо).
Облазил Светланскую (обнимался с бронзовой дамой) и порт.
..."Том не пошел в школу и хорошо провёл время!"... :)
С Уважением!
В центральной части Амурского залива,до Второй Речки,лед так и не встал.
 
Где-то там "скворечник", очень знакомый Баштыку... 🤗
Из шести общих, отданных аэропорту, "отсидел" в "скворечнике" около года. Прошло шесть лет, как (говоря той же, уркагановской феней) "откинулся", а будто вчера... :giggle: Действительно (после 30) годы летят уже десятками. Не успел оглядеться, а скоро уже восьмой пойдет.
 
Як-38 спарка в Кневичах стоит, а это не совсем Владивосток.
Этот? 🤔
e551c976.png
 
Этот? 🤔
e551c976.png
Это не спарка. Или у меня склероз, или не тот памятник. :unsure:
 
Реклама
Назад