Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Почитываю различные экономические прогнозы для страны, пришла в голову идея - фантазия.
В недавние времена было принято , знаменательные даты в истории государства встречать трудовыми свершениями типа открытия чего либо или запуском очередного космического корабля и т.д.
Родилась такая фантазия:
к 9 мая - 80 руб / дол
к 7 ноября - 108 руб/дол
к 1 января - 20 руб 26 коп/ дол.;););)
:rolleyes::rolleyes::rolleyes: Миллиардеров сразу опустить до миллионеров? Не переживут же!
 
Реклама
А почему бы доллару с 1 января не быть бы 2 рубля 87 копеек,или же чуть дороже 3 рубля 12 копеек.Вот было бы КЛАССНО!!!!
Может так и будет если снова 3 нолика с денюшек уберут. И те 70 триллов, что сейчас в разных "сберах" лежат проще возвращать гражданам будет :p
 
Последнее редактирование:
Продолжение моего поста №43.723 на странице 2187

Школа П.О. Сухого
В 1949 году в очередной раз ликвидировали ОКБ СУХОГО. Второе рождение ОКБ началось в начале мая 1953 года на новой производственной
базе и совпало по времени с моментом зарождения сверхзвуковой реактивной техники. КБ приступает к созданию фронтового истребителя С-1,
на котором весной 1956 года впервые в СССР достигнута скорость 2170 км/ч и первого советского самолёта с треугольным крылом Т-3, на опыт-
ных и серийных образцах которого в 1959 - 1962 годах лётчиками-испытателями В.С. Ильюшиным, А.А. Козновым и Б.М. Адриановым были установлены мировые рекорды высоты и скорости полёта. C 20 декабря 1960 года П.О. Сухой - Генеральный конструктор. В 1957 году ему при-сваивают звание Героя Социалистического труда. В 1960-е годы коллектив П.О. Сухого создаёт самолёты для ВВС и ПВО. В их числе всепогодный самолёт-перехватчик Су-15. В 1965 году была запущена в серию новая модификация истребителя-бомбардировщика Су-7Б, в конструкции которого впервые удалось объединить качества присущие штурмовику, бомбардировщику и истребителю (моё примечание - нынешние "летописцы" везде вещают о том, что это впервые реализовал Симонов на предсерийных опытных образцах будущего Су-34). В апреле1964 году ошалев от счастья я появился в ОКБ в должности старшего техника в группе кабин. Мне было 25 лет и семь месяцев. Студент-вечерник четвёртого курса МАИ. ОКБ работало по следующим темам - самолёт Су-7 с изменяемой геометрией части крыла, самолёт Т-6 с подъёмными и маршевыми двигателями, самолёт - перехватчик Су-15 на этапе подготовки к его выпуску на Новосибирском заводе. В 1965 году летом я под руководством начальника группы кабин делал двухместную кабину для самолёта Су-24 (посадка лётчиков рядом и установка впервые в стране катапультных кресел К-36Д конструкции Северина (кстати, стабилизирующие парашюты на них не вращались ни в какие стороны). Далее работа над компоновкой кабины лётчика и штурмана на знаменитой "сотке" - сверхзвуковой (М=3.2), титановый, стратегический ракетоносец Т-4. Из кабины лётчика был очень плохой обзор вперёд-вниз. Я оказался единственным специалистом по обзору. Нарисовал диаграмму обзора из кабины лётчика на разных точках посадочной глиссады. Обзор просто никакой. Раз плохо к П.О. Сухому послали меня. Таким образом я впервые лично познакомился с Генеральным конструктором. Повезло. Всего лишь техник-конструктор и обсуждает аж с самим ПО...следующее обсуждение по кабине Су-24...Следующее по отработке старта палубных самолётов с катапульты...
Вертикаль власти в ОКБ тех времён была такая. Генеральный конструктор П.О. Сухой - Первый заместитель генерального Е.А. Иванов - Директор опытного завода. Генеральный работает с заместителями главного конструктора по тематическим направлениям и начальниками конструкторских подразделений. Первый заместитель отвечает за проведение лётных испытаний и работу с серийными заводами. Директор
за работу опытного завода. В моё время П.О. Сухой в конструкторские подразделения не ходил.
Отдельного проектного подразделения сначала в КБ не было. Структура примерно такая:
-Генеральный конструктор П.О. Сухой. Самолёты Су-2, Су-5, С-1, Т-3, Су-15, Су-27. Не посредственно под генеральным конструктором:

группа проектировщиков самолёта. Руководитель группы О.С. Самойлович - главный идеолог и проектировщик ОКБ.
группа проектирования кабин самолётов. Руководитель группы И.Э. Заславский.
испытательный пилотажный стенд. Руководитель О.Г. Колибабчук.

- Первый заместитель генерального конструктора Е.А. Иванов внёс большой личный вклад в создание самолётов Су-7, Су-9, Су-11, Су-22, Су-24, Т-4.
- Главный конструктор самолёта Су-24 Е.С. Фельснер.

- Главный конструктор по теме фронтовых истребителей бомбардировщикова Н.Г. Зырин. Самолёты Су-7БМ Су-7БКЛ Су-7БМК Су-7У С-22И Су-17.....Су-17М...Су-17М4.

- Главный конструктор самолёта Т-4 Н.С. Черняков с 1961 года. Бывший разработчик межконтинентальной ракеты "БУРЯ".

- Заместители главных конструкторов по направлениям (аэродинамика прочность конструкция силовая установка и т.д.).
- Отделы КБ по направлениям.
- Опытный завод. Лаборатории.
- Лётно - испытательный комплекс.

В ОКБ СУ при мне работали в такой последовательности. От момента замысла самолёта и до момента защиты эскизного проекта главным
конструктором проекта самолёта является главный идеолог и проектировщик ОКБ. При мне это был О.С. Самойлович. В группе кабин это
был главный идеолог и проектировщик кабин И. Э. Заславский. Только после официального назначения Главный конструктор становился
хозяином самолёта. Именно на этом и встали в клинч Самойлович и Симонов. Проектировщики были конечно на стороне Самойловича.
Бурану пришлось изворачиваться. Выхожу из кабинета Самойловича и в коридоре на меня настороженно смотрит Михаил Петрович.
Выхожу из кабинета Симонова и в коридоре на меня настороженно смотрит Олег Сергеевич. Но когда Симонов стал официально Главным
то всё "устаканилось". По корабельной Су-25 стыковался с Олегом. По корабельной Су-33К стыковался с Михаилом. Самойлович и Иванов
к палубной тематике относились по остаточному принципу - основное это сухопутные варианты. Симонов же с удовольствием "сел" на па-
лубную тему и меня этим покорил (до поры до времени). По сухопутному варианту он сразу ввёл меня в особую группу по повышению боевой
эффективноси Су-27- совместно с НИИ АС. По палубной тематике он мне сказал - Тебе надо начинать подготовку к лётным испытаниям на
корабле с трамплином. Отправляйся на курсы повышения квалификации ведущих инженеров по лётным испытаниям при школе лётчиков-
испытателей ШЛИ МАП. Иванов меня не отпускает. Но Симонов вытащил меня и Самойловича к Иванову и "упросили" его отпустить меня
на один месяц. Евгений Алексеевич с парой крепких выражений в адрес двух "С" отпустил третьего "С". Когда защищали аванпроект по палубному варианту Су-25К то, на титульном листе первого тома проекта, напечатали "Министерство авиационной промышленности СССР,
Генеральный конструктор Е.А. Иванов, Заместитель генерального конструктора М.П. Симонов, Заместитель генерального конструктора
О.С. Самойлович, Технический руководитель темы С.Б. Смирнов". Шутники - острословы пустили в КБ шутку " Одно "И" и три "С".

К чему я всё это пишу. Просто показываю, что КБ Сухого в те времена было очень серьёзной и крепкой организацией. И М.П. Симонов
конечно был крепким парнем и конструктором от бога, но испытательную бригаду для испытаний Су-24 он набрал из профессионалов
высочайшего класса воспитанников школы П.О. Сухого. Без них он просто бы сел в лужу.
Продолжение следует
 
215da086.png
 

Верховный суд РФ приостановил запрет деятельности движения "Талибан" в России, решение подлежит немедленному исполнению...
Вспоминает генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков:
"Статуя Будды в Афгане высотой 40 метров, вырубленная в скале. И рядом ещё одна, высотой 60 метров. Обе домусульманского периода. Обе были объявлены объектами всемирного значения. Вокруг статуй полно пещер, и там духи сидели с пулемётами ДШК крупнокалиберными. Кто мимо пролетал-обстреливали. Я когда с группой летал на Чагчаран, несколько раз пролетал мимо. Потрясающее зрелище!
После прихода "талибов" к власти обе статуи талибы взорвали..."
 
Реклама
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. "
Еврипид
Впервые эта мысль встречается у древнегреческого драматурга и поэта Еврипида (480—406 до н.э.
------------------------------
Про нежную дружбу с талибами.....
 
Последнее редактирование:
Продолжение моего поста №43.723 на странице 2187

К чему я всё это пишу. Просто показываю, что КБ Сухого в те времена было очень серьёзной и крепкой организацией. И М.П. Симонов
конечно был крепким парнем и конструктором от бога, но испытательную бригаду для испытаний Су-24 он набрал из профессионалов
высочайшего класса воспитанников школы П.О. Сухого. Без них он просто бы сел в лужу.
Продолжение следует
Немного найдётся спецов с такой богатой биографией и проделанной работой. Спасибо, интересно.
 
Про нежную дружбу с талибами....
Я вообще не пойму, куда нас ведут и кого с нами задруживают. Индусы за теракт послали нафиг пакистанцев, их же, наше мудрое руководство, к нам решило завозить. Во всех странах Азии запрещёна радикальная религиозная атрибутика и публичные религиозные действия, только наши дружбонародцы из СССР лобызают их под копчик.
Киргизы арестовали наших, мы молчим, азеры закрыли представительство Россотрудничества, МИД выразил озабоченность...И так во всём, мы терпилы, нас имеют, мы довольны. Самая занюханная республика, зависящая на 100% от РФ , может качать свои права, дрючить нашего Посла, а мы подмылись, улыбнулись и удовлетворили их требования с пардонами...
А что далеко то.
У нас режим, но иностранных спецов сотни, рядом АС, их уже ловили там, производим спецуху, фсё фотают.
Привозят из кишлаков, я не говорю о знании языка, подрядчики смгрантов садят на технику, в один день порвали кабель, пробили канализационные трубы, ночью порезали друг друга))
Что бы Еврипид сказал на это?))
 
Я вообще не пойму, куда нас ведут и кого с нами задруживают. \\\\\\

Что бы Еврипид сказал на это?))
За Еврипида не впишусь, а вот Н.А. Некрасов выразился:

Я книгу взял, восстав от сна,
И прочитал я в ней:
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".

Швырнул далеко книгу я.
Ужели мы с тобой
Такого века сыновья,

О друг-читатель мой?..
 
Сергей Борисович, Вам издать ваши воспоминания, хотя бы в электронном виде, им бы цены не было!
Читаю с большим интересом!
Кстати, вспомнил, что где-то читал, что первый самолёт, который в 1941 году сбил Трижды ГСС А.Покрышкин, был Советский СУ-2.
 
Это есть в его мемуарах.
 
Реклама
Кстати, вспомнил, что где-то читал, что первый самолёт, который в 1941 году сбил Трижды ГСС А.Покрышкин, был Советский СУ-2.
Уважаемый БГВ несколько дополню. 21 июля 1941года. Эскадрилья 211-го ближнебомбардировочного авиационного полка, вооруженная самолётами Су-2, бомбит румынские войска. В бою участвует командир звена лейтенант Иван Иванович Пстыго (будущий маршал авиации).
Цитирую И.И. Пстыго - "Идём на задание, к нам пристраиваются два МиГ-3. Думаем, лететь с истребителями надёжнее. Вдруг происходит не-
вероятное - один из МиГов точными выстрелами сбивает командира нашей эскадрильи и набрасывается на мой самолёт. Покачиваю машину
с крыла на крыло показываю наши опознавательные знаки. Это помогло... МиГ отошёл в сторону...Спустя много лет я учился в Академии Гене-
рального штаба, рассказал об этом случае своим однокурсникам. В нашей группе учился трижды Герой Советского Союза Александр Покрыш-
кин. Он попросил меня повторить рассказ. Пересказал снова. "Это был я", - смущенно и расстроенно заявил он..."
 
Назад