Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да условия уже не одну сотню лет все те же - "...англосакса лучше иметь врагом, чем своим другом".

«Наконец наступает очередь и Китая, который после своих разнообразных опытов с англичанами и американцами смело мог бы сказать теперь — «плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом!» (с)

Вандам, Алексей Ефимович (1867-). Наше положение / / А. Вандам. — Санкт-Петербург : тип. А.С. Суворина, 1912. — 204 с.

Читать книгу:
Наше положение - Вандам А.Е.

Алексей Ефимович Вандам (настоящее имя — Алексей Ефимович Едрихин) — русский генерал-майор, военный разведчик, писатель, автор работ в области геополитики, геостратегии и стратегической географии. 12

Родился 17 марта 1867 года в Минской губернии. 12 В декабре 1884 года поступил вольноопределяющимся в 120-м пехотном Серпуховском полку. Окончил Виленское пехотное юнкерское училище (1888; по второму разряду). В 1888–1897 служил в 117-м пехотном Ярославском полку. 1

В 1899 году отправился добровольцем на фронт англо-бурской войны. 2 Был военным корреспондентом газеты «Новое время», в которой публиковал свои «Письма о Трансваале» и, одновременно, принимал участие в боевых действиях на стороне буров. 3 Свои статьи подписывал псевдонимом А. Вандамм. 1

Дальнейшая служба Алексея Едрихина была связана с военной дипломатией и разведкой. Он занимал пост помощника военного агента (атташе) в Китае, затем служил в Генеральном штабе и Киевском военном округе. В 1902 году был произведён в капитаны, в 1909 — в подполковники. 2

Во время Первой мировой войны успел проявить себя практически во всех военных ипостасях: был штаб-офицером для поручений при штабе корпуса, начальником штаба 23-й пехотной дивизии, командиром 92-го пехотного Печорского полка (с 3 ноября 1915 года) и командующим 23-й пехотной дивизии. На всех этих постах офицер проявил себя как выдающийся военачальник, был удостоен многих боевых наград. 2

В июле 1917 года командующий 23-й пехотной дивизией Генерального штаба полковник А. Е. Едрихин был произведён в генерал-майоры. 2

Во время развала армии он перебрался в Эстонию, где некоторое время участвовал в Белом движении, в частности, возглавлял штаб Северо-Западной армии. Однако строптивый и «чрезмерно оригинальный» характер генерала не устраивал многих, и в ноябре 1919-го его спровадили в отставку. 2

Умер 16 сентября 1933 года в Таллине.

Алексей Вандам – забытый геополитик и офицер Российской Империи: кого англосаксы считают главным врагом

ПыСы. Ссылка активна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Страницы истории ВВС КСФ
« 23 апреля 1944 года (81 год назад) восьмёрка штурмовиков Ил-2 из состава 46-го шап ВВС СФ под командованием заместителя командира 2-й авиаэскадрильи капитана И.Б. Катунина под прикрытием восьми истребителей «Киттихаук» из 78-го иап ВВС СФ и шести истребителей Р-39 «Аэрокобра» из 20-го иап ВВС СФ утром вылетела для нанесения удара по вражескому конвою Ki.117.Rp, вышедшему рано утром из Киркенеса. В состав конвоя входило до 15 транспортных судов и до 11 кораблей охранения. На выходе из Варангер-фьорда штурмовики атаковали немецкий конвой.

Ил-2 экипажа капитана И.Катунина на подходе к цели был подбит зенитным огнём со сторожевика V-6110 и охотника за подводными лодками UJ-1220 и загорелся. Согласно докладам других пилотов группы, Катунину удалось направить подбитый самолёт огненным тараном на вражеский транспорт водоизмещением 3000-5000 тонн и потопить его. Однако эти сведения не подтверждаются немецкими источниками, согласно которым единственный сбитый зенитным огнём штурмовик упал в море в 150 метрах от плавбазы «Везер».

Выписка из наградного листа капитана И.Катунина, подписанный Командующим ВВС СФ:
« ... 23.04.1944 года, вылетая ведущим восьмерки штурмовиков ИЛ-2, на подходе к цели самолет был подбит зенитной артиллерией, в результате чего загорелся. Тов.Катунин горящий самолет направил на транспорт противника и таранил его. Транспорт водоизмещением 5000 тонн затонул. Сам тов.Катунин погиб смертью храбрых, проявив при этом мужество и героизм.
За успешные и дерзкие действия на коммуникациях противника, приведшие к уничтожению его кораблей и транспортов, проявленные при этом мужество и героизм - достоин представления к высшей награде - званию «Герой Советского Союза» посмертно.
Командующий ВВС Северного флота генерал-лейтенант авиации А.Андреев. 24 апреля 1944 года.»

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года заместитель командира эскадрильи 46-го шап ВВС Северного флота капитан И.Б. Катунин и стрелок-радист 46-го шап ВВС Северного флота сержант А.М. Маркин были удостоены звания Героя Советского Союза посмертно.

Оба героя в 1959 году были навечно зачислены в списки воинской части - 574 мрап ВВС Северного флота.

16 октября 1967 года посёлок Лахта Приморского района Архангельской области был переименован в посёлок КАТУНИНО.»

 
Не передёргивай! Не надо валить всё в одну кучу.
Такую 👇статью на сегодняшний момент размести где-нибудь? С корректировкой к СВО, естсно, и поговорим об иноагегнтах!🤗
Кажется, есть некоторое недопонимание друг друга.
Если бы вы просто сказали, что с озвучиванием некоторых "тезисов" Ленина сегодня надо быть поаккуратней, то я бы молча согласился, и все...
Я чуть возразил на "наследие Ленина надо изучать чисто академически" - то есть, вы сказали, что богатейшая на триумфы и трагедии наша история должна изучаться не с целбю практического применения, а из простого любобытства.
Или вы хотите сказать, что "наследие Ленина" это одно, а история наша - другое?
...
Так вот если из "чисто академического интереса" - то стоит ли тогда удивлятся тому, что когда "угрозы",
про которые вы сказали, встают перед нами в полный рост, мы все дружно в очередной раз хватаемся за одно место?
 
Из мемуаров Е.А. Федосова "Полвека в авиации: Записки академика"
"...Вопрос о том, каким должен быть генеральный конструктор, весьма сложный. В совет-
ское время, в начальной фазе развития авиационной науки и промышленности, при Сталине авторитарность генеральных сыграла громадную роль. Все конструкторы того времени были авторитарны. "Либералы" Сухой и Мясищев существовали и работали неплохо под крылом Туполева-Старика, но подняться до "вершин" смогли только после смерти Сталина , потому что, видимо, их либерализм мешал им занимать позиции, равные тем, что за-нимали авторитарные конструкторы. Сейчас правда, что то не видно ни тех, ни других - ни авторитарных конструкторов ни либералов.
Симонов, по моему глубокому убеждению, был и остаётся в первую очередь Конструктором с большой буквы. Конструкторов условно можно разделить на два типа.
Есть авторитарные, которые сами являются лидерами, подбирают себе команду, очень не терпимы к чужим мнениям и считают, что успех работы КБ является воплощением определённой технической идеи, рождённой ими же. К таким лидерам я бы отнёс, В.Н. Челомея, П.Д. Грушина, А.С. Яковлева и в какой то мере А.Н. Туполева.
Второй тип конструктор либерал. Он опирается в своей работе на коллектив ,не очень вмешивается в какие то технические детали, доверяет решение многих проблем специалистам. В качестве таковых я бы назвал А.И. Микояна, П.О. Сухого, Р.А. Белякова, А.А. Туполева. Это люди либерального толка очень ровные в отношениях с коллективом с большим уважением относящиеся к ряду ведущих инженеров которым они доверяют коллегиальные решения по самым важным
вопросам деятельности своего КБ. Симонов, на мой взгляд, сложился как ярко выраженный авторитарный конструктор, умеющий "пробивать" свои идеи. Его авторитарность в деле создания Су-27 оправдала себя с лихвой..."

Теперь из воспоминаний С.Б. Смирнова
До Симонова шефство на до мной взял О. С. Самойлович. Он во всём прививал мне навыки и традиции школы П.О. Сухого. Далее с поста заместителя министра по опытному самолётостроению М.П. Симонова с "треском" снимают (к этому приложил свою руку сам Е.А. Федосов). Симонова назначают Главным конструкто-
ром самолёта Су-27. Все традиции суховской школы Симонов просто игнорирует. Я работая в общих видах подчиняюсь Олегу Сергеевичу, но по самолёту Су-27
моим шефом становиться Симонов. Я сразу почувствовал, что они абсолютно по разному ощущают, что такое самолёт-истребитель. И что такое аэродинамика
маневренного истребителя . Симонов на голову сильнее и точнее понимает и чувствует образ самолёта. Возникает вопрос - ОКБ СУ без Симонова довело бы самолёт до ума? Конечно довело бы. Только затратило бы на порядок больше времени, денег и сил. Смотрите по этой идее одна аэродинамика - триплан с передними крылышками - оптимальной полярой во всех точках манёвра за счёт изменяемой геометрии профиля крыла. Самолёт Су-27 в варианте фронтового истребителя и истребителя перехватчика ПВО, корабельный истребитель Су-33 К , фронтовой бомбардировщик Су - 34 , двухместный дальний истребитель ПВО Су-30.
Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Почитываю различные экономические прогнозы для страны, пришла в голову идея - фантазия.
В недавние времена было принято , знаменательные даты в истории государства встречать трудовыми свершениями типа открытия чего либо или запуском очередного космического корабля и т.д.
Родилась такая фантазия:
к 9 мая - 80 руб / дол
к 7 ноября - 108 руб/дол
к 1 января - 20 руб 26 коп/ дол. а может и 2 руб 26 коп( новыми) ;) ;) ;)
 
Последнее редактирование:
Почитываю различные экономические прогнозы для страны, пришла в голову идея - фантазия.
В недавние времена было принято , знаменательные даты в истории государства встречать трудовыми свершениями типа открытия чего либо или запуском очередного космического корабля и т.д.
Родилась такая фантазия:
к 9 мая - 80 руб / дол
к 7 ноября - 108 руб/дол
к 1 января - 20 руб 26 коп/ дол.;););)
:rolleyes::rolleyes::rolleyes: Миллиардеров сразу опустить до миллионеров? Не переживут же!
 
А почему бы доллару с 1 января не быть бы 2 рубля 87 копеек,или же чуть дороже 3 рубля 12 копеек.Вот было бы КЛАССНО!!!!
Может так и будет если снова 3 нолика с денюшек уберут. И те 70 триллов, что сейчас в разных "сберах" лежат проще возвращать гражданам будет :p
 
Последнее редактирование:
Реклама
Продолжение моего поста №43.723 на странице 2187

Школа П.О. Сухого
В 1949 году в очередной раз ликвидировали ОКБ СУХОГО. Второе рождение ОКБ началось в начале мая 1953 года на новой производственной
базе и совпало по времени с моментом зарождения сверхзвуковой реактивной техники. КБ приступает к созданию фронтового истребителя С-1,
на котором весной 1956 года впервые в СССР достигнута скорость 2170 км/ч и первого советского самолёта с треугольным крылом Т-3, на опыт-
ных и серийных образцах которого в 1959 - 1962 годах лётчиками-испытателями В.С. Ильюшиным, А.А. Козновым и Б.М. Адриановым были установлены мировые рекорды высоты и скорости полёта. C 20 декабря 1960 года П.О. Сухой - Генеральный конструктор. В 1957 году ему при-сваивают звание Героя Социалистического труда. В 1960-е годы коллектив П.О. Сухого создаёт самолёты для ВВС и ПВО. В их числе всепогодный самолёт-перехватчик Су-15. В 1965 году была запущена в серию новая модификация истребителя-бомбардировщика Су-7Б, в конструкции которого впервые удалось объединить качества присущие штурмовику, бомбардировщику и истребителю (моё примечание - нынешние "летописцы" везде вещают о том, что это впервые реализовал Симонов на предсерийных опытных образцах будущего Су-34). В апреле1964 году ошалев от счастья я появился в ОКБ в должности старшего техника в группе кабин. Мне было 25 лет и семь месяцев. Студент-вечерник четвёртого курса МАИ. ОКБ работало по следующим темам - самолёт Су-7 с изменяемой геометрией части крыла, самолёт Т-6 с подъёмными и маршевыми двигателями, самолёт - перехватчик Су-15 на этапе подготовки к его выпуску на Новосибирском заводе. В 1965 году летом я под руководством начальника группы кабин делал двухместную кабину для самолёта Су-24 (посадка лётчиков рядом и установка впервые в стране катапультных кресел К-36Д конструкции Северина (кстати, стабилизирующие парашюты на них не вращались ни в какие стороны). Далее работа над компоновкой кабины лётчика и штурмана на знаменитой "сотке" - сверхзвуковой (М=3.2), титановый, стратегический ракетоносец Т-4. Из кабины лётчика был очень плохой обзор вперёд-вниз. Я оказался единственным специалистом по обзору. Нарисовал диаграмму обзора из кабины лётчика на разных точках посадочной глиссады. Обзор просто никакой. Раз плохо к П.О. Сухому послали меня. Таким образом я впервые лично познакомился с Генеральным конструктором. Повезло. Всего лишь техник-конструктор и обсуждает аж с самим ПО...следующее обсуждение по кабине Су-24...Следующее по отработке старта палубных самолётов с катапульты...
Вертикаль власти в ОКБ тех времён была такая. Генеральный конструктор П.О. Сухой - Первый заместитель генерального Е.А. Иванов - Директор опытного завода. Генеральный работает с заместителями главного конструктора по тематическим направлениям и начальниками конструкторских подразделений. Первый заместитель отвечает за проведение лётных испытаний и работу с серийными заводами. Директор
за работу опытного завода. В моё время П.О. Сухой в конструкторские подразделения не ходил.
Отдельного проектного подразделения сначала в КБ не было. Структура примерно такая:
-Генеральный конструктор П.О. Сухой. Самолёты Су-2, Су-5, С-1, Т-3, Су-15, Су-27. Не посредственно под генеральным конструктором:

группа проектировщиков самолёта. Руководитель группы О.С. Самойлович - главный идеолог и проектировщик ОКБ.
группа проектирования кабин самолётов. Руководитель группы И.Э. Заславский.
испытательный пилотажный стенд. Руководитель О.Г. Колибабчук.

- Первый заместитель генерального конструктора Е.А. Иванов внёс большой личный вклад в создание самолётов Су-7, Су-9, Су-11, Су-22, Су-24, Т-4.
- Главный конструктор самолёта Су-24 Е.С. Фельснер.

- Главный конструктор по теме фронтовых истребителей бомбардировщикова Н.Г. Зырин. Самолёты Су-7БМ Су-7БКЛ Су-7БМК Су-7У С-22И Су-17.....Су-17М...Су-17М4.

- Главный конструктор самолёта Т-4 Н.С. Черняков с 1961 года. Бывший разработчик межконтинентальной ракеты "БУРЯ".

- Заместители главных конструкторов по направлениям (аэродинамика прочность конструкция силовая установка и т.д.).
- Отделы КБ по направлениям.
- Опытный завод. Лаборатории.
- Лётно - испытательный комплекс.

В ОКБ СУ при мне работали в такой последовательности. От момента замысла самолёта и до момента защиты эскизного проекта главным
конструктором проекта самолёта является главный идеолог и проектировщик ОКБ. При мне это был О.С. Самойлович. В группе кабин это
был главный идеолог и проектировщик кабин И. Э. Заславский. Только после официального назначения Главный конструктор становился
хозяином самолёта. Именно на этом и встали в клинч Самойлович и Симонов. Проектировщики были конечно на стороне Самойловича.
Бурану пришлось изворачиваться. Выхожу из кабинета Самойловича и в коридоре на меня настороженно смотрит Михаил Петрович.
Выхожу из кабинета Симонова и в коридоре на меня настороженно смотрит Олег Сергеевич. Но когда Симонов стал официально Главным
то всё "устаканилось". По корабельной Су-25 стыковался с Олегом. По корабельной Су-33К стыковался с Михаилом. Самойлович и Иванов
к палубной тематике относились по остаточному принципу - основное это сухопутные варианты. Симонов же с удовольствием "сел" на па-
лубную тему и меня этим покорил (до поры до времени). По сухопутному варианту он сразу ввёл меня в особую группу по повышению боевой
эффективноси Су-27- совместно с НИИ АС. По палубной тематике он мне сказал - Тебе надо начинать подготовку к лётным испытаниям на
корабле с трамплином. Отправляйся на курсы повышения квалификации ведущих инженеров по лётным испытаниям при школе лётчиков-
испытателей ШЛИ МАП. Иванов меня не отпускает. Но Симонов вытащил меня и Самойловича к Иванову и "упросили" его отпустить меня
на один месяц. Евгений Алексеевич с парой крепких выражений в адрес двух "С" отпустил третьего "С". Когда защищали аванпроект по палубному варианту Су-25К то, на титульном листе первого тома проекта, напечатали "Министерство авиационной промышленности СССР,
Генеральный конструктор Е.А. Иванов, Заместитель генерального конструктора М.П. Симонов, Заместитель генерального конструктора
О.С. Самойлович, Технический руководитель темы С.Б. Смирнов". Шутники - острословы пустили в КБ шутку " Одно "И" и три "С".

К чему я всё это пишу. Просто показываю, что КБ Сухого в те времена было очень серьёзной и крепкой организацией. И М.П. Симонов
конечно был крепким парнем и конструктором от бога, но испытательную бригаду для испытаний Су-24 он набрал из профессионалов
высочайшего класса воспитанников школы П.О. Сухого. Без них он просто бы сел в лужу.
Продолжение следует
 
215da086.png
 

Верховный суд РФ приостановил запрет деятельности движения "Талибан" в России, решение подлежит немедленному исполнению...
Вспоминает генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков:
"Статуя Будды в Афгане высотой 40 метров, вырубленная в скале. И рядом ещё одна, высотой 60 метров. Обе домусульманского периода. Обе были объявлены объектами всемирного значения. Вокруг статуй полно пещер, и там духи сидели с пулемётами ДШК крупнокалиберными. Кто мимо пролетал-обстреливали. Я когда с группой летал на Чагчаран, несколько раз пролетал мимо. Потрясающее зрелище!
После прихода "талибов" к власти обе статуи талибы взорвали..."
 
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. "
Еврипид
Впервые эта мысль встречается у древнегреческого драматурга и поэта Еврипида (480—406 до н.э.
------------------------------
Про нежную дружбу с талибами.....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Продолжение моего поста №43.723 на странице 2187

К чему я всё это пишу. Просто показываю, что КБ Сухого в те времена было очень серьёзной и крепкой организацией. И М.П. Симонов
конечно был крепким парнем и конструктором от бога, но испытательную бригаду для испытаний Су-24 он набрал из профессионалов
высочайшего класса воспитанников школы П.О. Сухого. Без них он просто бы сел в лужу.
Продолжение следует
Немного найдётся спецов с такой богатой биографией и проделанной работой. Спасибо, интересно.
 
Назад